«Подводное царство». Занятие кружка в средней группе «Цветик-семицветик» (батик)

Елена Чешкова
«Подводное царство». Занятие кружка в средней группе «Цветик-семицветик» (батик)

Тема: Подводное царство.

Цель: познакомить с морскими рыбами, воспитывать любовь к обитателям морских глубин и желание их рисовать; работать над длительностью и силой выдоха. Продолжать закреплять навыки работы в технике холодного батика.

Материал: Таз с водой, игрушка парусный кораблик. Графитные карандаши, альбомные листы, соответствующие размеру рамки (по количеству детей): шаблоны морских обитателей (камбала, морской конёк, рыба-меч, дельфин, рыба- молот, осьминог). Картинки с их изображением (камбала, морская звезда, дельфин, морской конёк, рыба-меч, рыба-ангел, сёмга, палтус, скат, рыба-молот, осьминог, морской окунь) и акулы, разрезанной на шесть частей. Кукла царь Нептун и дельфин (игрушка, Шум моря в записи.

Ход занятия:

Воспитатель: Приглашаю отправиться в морское путешествие на парусном корабле. Дружно занимаем места! (Показывает игрушку-пароход под парусом, опускает её в таз с водой) По Белому морю пойдём. Моряки говорят, что на кораблях не плавают, а ходят. Почему же не двигается наш корабль? Конечно, он же парусник и его движение зависит от ветра, а ветра0то и нет. Что же делать? (Ответы) Давайте подуем. Слабо дуем-тихий ветерок, кораблик медленно двигается. Подуем сильнее, что бы быстрее бежал кораблик! Ветер усиливается, усиливается…Начинается шторм! Кораблик накренился, вода попала в его трюмы, кораблик перевернулся и ушёл на дно.

Появляется царь Нептун.

Царь Нептун: Это кто ко мне пожаловал? (Дети называют себя). Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут царь Нептун. Рад вас видеть в своём подводном царстве! Добро пожаловать в мой дворец! Дети садятся на коврик.

Царь Нептун: Познакомлю я вас с жителями моего царства-государства. Это животное вам знакомо. Как его зовут? Правильно, это осьминог. Ох и много же у него ног! Называют их щупальцами А кто из вас эту рыбу знает? Верно, это камбала. Она живёт в Белом море. Это её брат родной - палтус. Смотрите, как они похожи между собой. А вот окунь плывёт, да не простой, а морской. Какой красавец! Сёмга серебром отливает, а эту рыбку ангелом величают. Правда, хороша? У этой рыбы длинный нос. Как бы вы её назвали? (Ответы) Зовут её рыба-меч. Рядом сней рыба-молот. Какая у неё мощная передняя часть.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, царь Нептун, что это за рыба – круглая, как блин, но с длинным хвостом?

Царь Нептун: Вы её не знаете? Зовут её скат. В водорослях морской конёк затаился. Около камня морская звезда лежит, отдыхает. А где же акула? Самая зубастая моя рыбина пропала (ищет). Вот плавник, вот голова (показывает отдельные части).

Что же делать? Как же быть? Как мне всё соединить?

Воспитатель: Дети помогите царю Нептуну! (Дети из отдельных частей составляют целое)

Царь Нептун: Спасибо, дети, помогли мне вылечить мою верноподданную – рыбу акулу! Кто же её так поранил? (выслушиваем предположения детей)

Воспитатель: Может быть, белые медведи? Дети расскажем царю Нептуну о белых медведях?

Пальчиковая игра (дети сидят на полу по-татарски)

Белые медведи мороза не боятся (руки на бёдрах, ладонями вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять)

Нравится им в море ледяном купаться (руки на бёдрах, ладонями вниз, разводить пальцы левой руки в стороны и соединять)

Не страшны им в Арктике клыкастые моржи (поднимать пальцы правой руки по одному)

На рыбу и тюленей охотятся они (поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого).

Царь Нептун: Я всё понял! Повадились медведи мой царство навещать да рыб моих похищать – вот почему у меня их так мало! Как же мне теперь царство своё пополнить?

Воспитатель: Не горюй, царь Нептун, дети смогут тебе помочь! Нарисуете для Нептуна рыб? (Ответы)

Дети выбирают трафареты морских обитателей и приступают к рисованию. Эских переводят на ткань с помощью резерва, нажимая на тюбик слабо, что бы линия получилась тонкой. Когда работа закончена, дети возвращаются на коврик и показывают свои рисунки царю Нептуну.

Царь Нептун: Спасибо вам, что решили мне помочь! Но что то мои подданные очень бледные. Больны, наверное? (ответы)

Воспитатель: Чтобы жители морских глубин стали яркими да красивыми, как в твоём царстве, царь Нептун, нам надо на землю вернуться, да краски взять.

Царь Нептун: Ну, это не проблема! Позову я самого верного моего помощника, он быстро домчит вас до берега. Дельфин, ко мне!

Воспитатель: Садитесь, ребята! До свидания, царь Нептун!

Бегут друг за другом по группе, переходят на шаг и останавливаются.

Воспитатель: Вот мы на берегу. Спасибо, дельфин! Закончилось наше путешествие в подводное царство-государство. Понравилось вам в гостях у Нептуна? Есть желание сделать морских обитателей яркими и красивыми? В следующий раз мы обязательно выполним своё обещание.

Тема «Подводное царство» (продолжение)

Цель: Продолжать знакомить с подводным миром; учит использовать холодные и тёплые цвета при росписи; упражнять в умении получать более светлые оттенки, используя для дозировки пипетки. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Концентрируя внимание на большом, указательном, среднем пальцах ведущей руки.

Материал: Рамки с натянутой тканью с эскизами, красками, кисти для рисования № 3 и №5, баночки с водой. Пипетки (по количеству детей, бумажные салфетки, игрушка царь Нептун. Глобус. Шум моря в записи.

Ход работы:

Воспитатель: «Вы готовы отправиться в морское путешествие? (Ответы детей) Замечательно!

Сели в лодочку (показ) и поплыли

Две ладошки прижму (ладони соединить лодочкой)

И по морю поплыву (выполнять волнообразные движения руками)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму (поднять большие пальцы рук вверх,

Синим морем поплыву (имитировать движения волн)

А по бурным волнам (амплитуду движения увеличиваем)

Плывут рыбки тут и там (разъединить ладони и двигать ими вправо-влево).

Царь Нептун: Добрый день, милые мои друзья! Я очень рад, что вы выполнили обещание и вновь навестили меня. Мои подданные с нетерпением ждут своего красивого наряда, вы их разбирайте, но имя дать не забывайте (дети берут свою рамку с эскизом, называя морского обитателя).

А знаете ли вы каким цветом можно изобразить море?

Море может быть разным: синим, тёмно-синим, голубым, бирюзовым, зелёным, тёмно-зелёным, светло-зелёным, изумрудным. А как из тёмно-зелёного цвета сделать зелёный? (Ответы)

Покажу вам способ разведения краски с помощью питетки. Набираем воду в пипетку, а затем выливаем её в маленькую баночку. На кисточку набираем краску и соединяем её с водой. Если нам нужен более светлый оттенок, то вновь набираем в пипетку воды и разбавляем полученную краску.

Пальчики разомнём, потом рисовать начнём.

Пальчиковая игра «Белые медведи»

Белые медведи мороза не боятся (руки на столе, ладонями вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять)

Нравится им в море ледяном купаться (руки на столе, ладонями вниз, разводить пальцы левой руки в стороны и соединять)

Не страшны им в Арктике клыкастые моржи (поднимать пальцы правой руки по одному)

На рыбу и тюленей охотятся они (поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого).

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Только в сказках белые медведи могут охотиться на акул, а в реальной жизни они никогда не встречаются. Знаете почему? (Ответы)

Верно, белые медведи живут на севере, а акулы обитают в тёплых морях (показ на глобусе).

Подвижная игра «Море волнуется»

Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три! (плавные движения руками вверх-вниз)

Морская фигура, замри! (Принимают любую позу и стоят, не шевелясь)

Публикации по теме:

Пластилинография «Подводное царство»Пластилинография «Подводное царство» Подводный мир В природе есть много явлений, которые притягивают взгляд. Подводный мир – чудо, которое никого не оставит равнодушным. А показать.

Рисуем на ткани. Осень.Рисуем на ткани. Осень. Техника батика очень интересна и разнообразна: это и набрызг с последующей дорисовкой, и рисование по накрахмаленной ткани с пограничным.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Транспорт
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«Подводное царство». Занятие кружка в средней группе «Цветик-семицветик» (батик)
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 11:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...