Работа в кружке «Интеллектуал»

ПЕДАГОГ
Работа в кружке «Интеллектуал»

Работа кружка "Интеллектуал" по адаптации детей к школе.

Занятия кружка ведутся по программе и будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющими трудности в общении. Кроме того, по желанию родителей, с детьми проводится работа по коррекции познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

В соответствии с планом мною разработаны конспекты 32 занятий, которые имеют психокоррекционный и развивающий характер. Занятия проводятся с детьми по 6-8 человек в группе, 1 раз в неделю в течение восьми месяцев, с октября по апрель.

Не менее 2 часов на 1 ребёнка составляет диагностика и собеседование с родителями в начале и в конце года. Итоги работы подводятся вместе с педагогами и родителями на открытых просмотрах, собраниях, индивидуальных консультациях.

Формирование коммуникативных действий идет в неразрывном единстве с формированием у детей средств общения и речи, обогащением лексического запаса и совершенствованием грамматического строя речи, повышением степени самостоятельности и правильности детской речи.

В результате занятий привлекается внимание детей к чувствам и желаниям других людей. Ребята начинают воспринимать интересы и действия других людей на фоне окружающей действительности, уважают их и считаются с ними.

Структура коррекционно-развивающих занятий.

1. Постоянный ритуал начала занятий.

Приветствие «От сердца к сердцу».

Работа в кружке «Интеллектуал»

Дети, стоя в кругу, передают друг другу "Сердечко", глядя в глаза и называя по имени соседа. Каждый по очереди говорит что-то приятное о своем соседе или же даёт пожелание благополучия и передаёт сердечко дальше, доходя до педагога.

2. Игры - беседы с обсуждением и анализом ситуаций или "вхождение в картину".

3. Работа по развитию познавательных процессов. Использую технологию "Палочки Кюизенера" и методическое обеспечение к ней.

4. Коррекция восприятия, логического мышления идёт с помощью дидактических упражнения, н-р, "на какой предмет похожа эта форма".

5. Пальчиковая разминка проводится на листах "Прошагай пальцами (указательным и средним по дорожке" (есть листы-картинки со стихами).

Обязательно включаю несколько игр на тренировку произвольной саморегуляции двигательной активности и поведения.

Игра "Камень", "Воздух", "Вода"

6. Для коррекции моторики, выполнения учебных задач (штриховка, упр. на внимание) использую тетради по развитию психической сферы (не более 5-7 мин.)

7. Игры "Четвёртый лишний (предмет, фигура, знак и т. п.)", "Классификация" - обязательны на каждом занятии.

8. Через каждые 8-10 минут физминутка, игра, упражнение.

9. Обсуждение занятия с детьми провожу на листах "Лесенка успеха"

или с помощью "Волшебных камушков".

5. Ритуал прощания - это словесная игра на внимание или игротренинг на "выбрасывыние нежелательной эмоции".

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Презентация кружка «Маленькие волшебники» В своей презентации я рассказываю о работе кружка "Маленькие волшебники", где ребята с задержкой психического развития делают аппликации.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Работа в кружке «Интеллектуал»
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 00:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе на тему «Все хорошее на земле — от солнца, а все доброе — от рук человека»
«Солнце разлито поровну, Вернее по справедливости, Вернее по стольку разлито, Кто сколько способен взять. В одного человека – поменьше, В другого...
Оформление музыкального зала
Музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР д/с №15 «Северные звездочки» Владимирова Валентина Владимировна Педагог по изобразительной деятельности МБДОУ ЦРР Д\С №15...
Дидактическая игра «Что на грядке растёт?»
Цели: формировать понятия «овощи», «фрукты», «грибы», «ягоды», «растения»; упражнять в назывании овощей, фруктов, грибов, ягод; учить определять место...
Клубный час «Где Дон да поля, там и Родина моя» старшие и подготовительные группы.
В нашем детском саду проходил очередной «Клубный час». Так как наш детский сад в 2017 году получил статус образовательное учреждение «казачий», то и тема...
Конкурс строя и песни «Юнармейцы»
Конкурс строя и песни «Юнармейцы» Традиционно в преддверии Дня Защитника Отечества в наше городе проводился конкурс строя и песни «Юнармейцы» для...