Работа в кружке «Интеллектуал»

ПЕДАГОГ
Работа в кружке «Интеллектуал»

Работа кружка "Интеллектуал" по адаптации детей к школе.

Занятия кружка ведутся по программе и будут полезны для детей с поведенческими проблемами, имеющими трудности в общении. Кроме того, по желанию родителей, с детьми проводится работа по коррекции познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

В соответствии с планом мною разработаны конспекты 32 занятий, которые имеют психокоррекционный и развивающий характер. Занятия проводятся с детьми по 6-8 человек в группе, 1 раз в неделю в течение восьми месяцев, с октября по апрель.

Не менее 2 часов на 1 ребёнка составляет диагностика и собеседование с родителями в начале и в конце года. Итоги работы подводятся вместе с педагогами и родителями на открытых просмотрах, собраниях, индивидуальных консультациях.

Формирование коммуникативных действий идет в неразрывном единстве с формированием у детей средств общения и речи, обогащением лексического запаса и совершенствованием грамматического строя речи, повышением степени самостоятельности и правильности детской речи.

В результате занятий привлекается внимание детей к чувствам и желаниям других людей. Ребята начинают воспринимать интересы и действия других людей на фоне окружающей действительности, уважают их и считаются с ними.

Структура коррекционно-развивающих занятий.

1. Постоянный ритуал начала занятий.

Приветствие «От сердца к сердцу».

Работа в кружке «Интеллектуал»

Дети, стоя в кругу, передают друг другу "Сердечко", глядя в глаза и называя по имени соседа. Каждый по очереди говорит что-то приятное о своем соседе или же даёт пожелание благополучия и передаёт сердечко дальше, доходя до педагога.

2. Игры - беседы с обсуждением и анализом ситуаций или "вхождение в картину".

3. Работа по развитию познавательных процессов. Использую технологию "Палочки Кюизенера" и методическое обеспечение к ней.

4. Коррекция восприятия, логического мышления идёт с помощью дидактических упражнения, н-р, "на какой предмет похожа эта форма".

5. Пальчиковая разминка проводится на листах "Прошагай пальцами (указательным и средним по дорожке" (есть листы-картинки со стихами).

Обязательно включаю несколько игр на тренировку произвольной саморегуляции двигательной активности и поведения.

Игра "Камень", "Воздух", "Вода"

6. Для коррекции моторики, выполнения учебных задач (штриховка, упр. на внимание) использую тетради по развитию психической сферы (не более 5-7 мин.)

7. Игры "Четвёртый лишний (предмет, фигура, знак и т. п.)", "Классификация" - обязательны на каждом занятии.

8. Через каждые 8-10 минут физминутка, игра, упражнение.

9. Обсуждение занятия с детьми провожу на листах "Лесенка успеха"

или с помощью "Волшебных камушков".

5. Ритуал прощания - это словесная игра на внимание или игротренинг на "выбрасывыние нежелательной эмоции".

Публикации по теме:

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Презентация кружка «Маленькие волшебники» В своей презентации я рассказываю о работе кружка "Маленькие волшебники", где ребята с задержкой психического развития делают аппликации.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Работа в кружке «Интеллектуал»
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 00:27
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....