МААМ-картинки

Консультация «Работа воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи»

Эльмира Набиуллина
Консультация «Работа воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи»

Общим недоразвитием речи принято считать такое нарушение, при котором у ребенка с нормальным слухом и сохраненным интеллектом оказываются не сформированными все компоненты языковой системы:

-фонетика (особенности звуков речи)

-лексика (словарный запас)

-грамматика (закономерности словоизменения, а также объединения слов в сочетания и предложения)

Публикация «Консультация „Работа воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи“» размещена в разделах

Помимо речи, у детей с общим её недоразвитием, как правило, оказываются нарушенными ряд процессов, теснейшим образом связанных с речевой функцией (внимание, восприятие, память, воображение, словесно-логическое мышление, артикуляционная моторика, пальцевая моторика)

Коррекционные задачи воспитателя в группе для детей общим недоразвитием речи :

закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда («логопедический час»).

Проведение групповых занятий по развитию речи (сюда же включаются ознакомление с окружающим и художественной литературой). Эти занятия проводятся воспитателем по особой системе, отличной от проведения аналогичных занятий в массовых группах.

Систематический контроль над поставленными звуками и грамматической правильностью речи.

Развитие внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Развитие артикуляционной и пальцевой моторики - процессов, связанных с речевой функцией.

Общеобразовательные задачи воспитателя в группе для детей с общим недоразвитием речи :

Обучение на занятиях по всем разделам массовой программы ДОУ (кроме развития речи).

Воспитательная работа в соответствии с массовой программой ДОУ (нравственной, патриотической и др.).

Работа с родителями.

Методические принципы планирования и проведения занятий воспитателя по развитию речи :

1. Выбор педагогом оптимальных: манеры ведения занятия, тона, темпа речи, силы голоса.

2. Соответсвие содержания занятия лексическим темам месяца и этапу коррекционного обучения.

3. Четкость, краткость, доступность всех инструкций, пояснений и вопросов.

4. Соблюдение всех необходимых этапов занятия.

5. Значительная умственная и речевая нагрузки.

6. Наличие разнообразных видов работы, их взаимосвязь, подчинение целям занятия

7. Обеспечение видов работы наглядным материалом, правильный его подбор.

8. Учет возрастных, речевых и психологических особенностей детей.

9. Обеспечение индивидуального подхода на фоне коллективной работы.

10. Активизация детей на занятии, особенно из «слабой подгруппы».

11. Соблюдение общепедагогических требований ведения занятий.

Публикации по теме:

Коррекционная работа по развитию слухоречевой памяти у детей с общим недоразвитием речи (III уровень) 1.1 Характеристика общего недоразвития речи В 50-60х годах XX в., работая над созданием психолого-педагогической классификацией речевых.

Логопедическая работа по развитию слухоречевой памяти у детей с общим недоразвитием речи (часть II) часть 1 Программа коррекционной работы (продолжение) 1 текст «Петя и волки». Это было зимой в одной деревне. Петя шел из школы домой. Вдруг.

Итоговое фронтальное занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Мир весной» Задачи: Коррекционно-образовательные: - активизировать и закреплять словарный запас по темам; - развитие навыков словоизменения и словообразования;.

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: Обобщить знания и представления о цветущих растениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Систематизировать знания.

Конспект подгруппового занятия «Масленица» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи Цель: приобщать детей к народным обычаям, народным промыслам. Задачи: 1. Расширить знания и представления детей о русских народных праздниках.

Конспект занятия по НОД в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Посуда» Конспект занятия по НОД в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Посуда» (взаимодействие специалистов).

Коррекционное занятие в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Насекомые» Коррекционное занятие в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. ОО «Речевое развитие». Лексическая тема: «Насекомые». «На лесной.

Логопедическая работа по развитию слухоречевой памяти у детей с общим недоразвитием речи (часть I) часть 2 Таким образом, проведя исследование, мы можем сделать вывод о том, что для обследуемых нами дошкольников необходима коррекционная.

Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи Просодика – сложный комплекс элементов, включающий ритм, темп, тембр и логическое ударение, служащий на уровне предложения для выражения.

Работа над предложно-падежными конструкциями в старшей группе для детей с общим недоразвитием речиРабота над предложно-падежными конструкциями в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Анализ данных различных авторов и опыт практической работы с детьми показывают, что у детей с общим недоразвитием речи имеются «стойкие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Работа воспитателя в группе детей с общим недоразвитием речи»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 12:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД