Лучший педагог года

Работа экологического кружка.

Елена Творогова
Работа экологического кружка.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей,нету.

(Я. Аким)

Пояснительная запискаОбострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа начинается в детском саду-первом звене системы непрерывного образования.

Публикация «Работа экологического кружка,» размещена в разделах

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Цель программы

Основная цель данной программы – воспитание с ранних лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.

Задачи программыРасширить представление детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва) о жизни на земле, в земле, воде и воздухе.

Обобщить и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных. Учить устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, средой обитания и образом жизни животных.

Формировать представление о взаимосвязях живых организмов в разных экосистемах.

Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе

опытнической и исследовательской деятельности

Познакомить с видимыми явлениями Вселенной.

Принципы построения программыПрограмма построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира; на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей. Приоритет в обучении отдается пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей.

Форма организации занятий Занятия проводятся один раз в неделю.

Продолжительность – 25-30 минут.

Количество детей не более 8-10.

Алгоритм занятия

1. Игра на развитие творческого воображения.

2. Беседа по теме.

3. Работа с наглядным дидактическим материалом.

4. Опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность.

5. Анализ занятия.

МЕСЯЦ ТЕМА ЦЕЛЬСентябрь1 НЕДЕЛЯ "Экология в картинках. " Обобщить представления детей о живой и неживой природе; познакомить с экологией как наукой, что она изучает; познакомить с планом работы кружка.

2 НЕДЕЛЯ «Что такое «Вселенная» Познакомить с видимыми явлениями Вселенной. Моделирование Солнечной Системы.

3 НЕДЕЛЯ Планета, на которой мы живём. Систематизировать представления детей о Земле как огромном шаре, окруженном слоем воздуха (небом). Работа с глобусом.

4 НЕДЕЛЯ Рисование по теме «Мироздание» Методом «гратаж»

ОКТЯБРЬ1 НЕДЕЛЯ Как увидеть и услышать воздух. Познакомить с понятием «воздух» опытно-экспериментальным путём. (Оборудование: воздушные шары, ёмкости с водой, стакан; свистки и свистульки, духовые инструменты, бумага.)

2

НЕДЕЛЯ Причины возникновения ветра. Роль ветра в жизни живых организмов и человека. Наблюдение в комнате. Опыты.

Оборудование: две свечи; тонкие полоски бумаги, батарея отопления.

3

НЕДЕЛЯ

Воздух как среда обитания живых организмов. Летающие животные, птицы, насекомые. Распространение семян растений ветром. Особенности строения их семян.

4

НЕЛЕЛЯ Источники загрязнения воздуха. Исследовательская работа – «зеленые пылесосы» - на участках детского сада.

НОЯБРЬ1

НЕДЕЛЯ Знакомство с почвой. Песок, глина, их свойства и отличие. Беседа. Экспериментирование. Материал: ёмкости с песком и глиной, стаканчики с водой, листы бумаги, ложечки, лупы, палочки.

2

НЕДЕЛЯ

Какие бывают камни.

Познакомить со свойствами, классификацией камней. Работа с «ящиком ощущений». Экспериментирование.

3

НЕДЕЛЯ Живые камни. Знакомство с камнями, происхождение которых связано с живыми организмами, с древними (ископаемыми) отпечатками растений и животных.

4

НЕДЕЛЯ Магниты. Познакомить детей со свойствами магнита и их использованием человеком. Экспериментирование. Материал: Большие и маленькие магниты, иголки, ёмкость с водой, кусочек пенопласта, металлические и неметаллические предметы, магнитная доска, компас.

ДЕКАБРЬ1

НЕДЕЛЯ Вода вокруг нас. Систематизировать знания детей о значении воды в нашей жизни. В каком виде существует вода в окружающей среде Разнообразие состояний воды Рисование по теме.

2

НЕДЕЛЯ Свойства воды. Занятие в» лаборатории» - опыты.

Материал: стаканчики, ложечки, соломинки для коктейлей. Молоко или сок, кубики льда, термос с кипятком, сахар, песок.

3

НЕДЕЛЯ Круговорот воды в природе. Занятие в лаборатории. Опыты на закрепление представлений об этом явлении.

Материал: небольшие ёмкости с одинаковым количеством воды. Тарелочки разного размера, соль, марлевые салфетки, кусочки льда.

4

НЕДЕЛЯ Кто обитает в воде? Знакомство с представителями водных животных и растений, их приспособленностью к жизни в водной среде.

ЯНВАРЬ1

НЕДЕЛЯ Разнообразие видов растений в природе. Закрепление знаний о характерных признаках деревьев, кустарников, трав; частях растений корне, стволе, листьях и т. д. Работа с дидактическим материалом.

2

НЕДЕЛЯ Развитие растения. Посадка семян однолетнего растения (фасоль, горох). Завести календарь наблюдения за стадиями роста и развития.

3

НЕДЕЛЯ Виды комнатных растений в группе. Практическое занятие. Учить определять к какому виду относится растение по разным признакам (влаголюбивое, засухоустойчивое, теневыносливое или светолюбивое). Совершенствовать навыки ухода; учить предвидеть результат труда.

4

НЕДЕЛЯ Выращивание комнатных растений. Опытно-экспериментальная деятельность. Развивать знания о разных способах размножения комнатных растений (из листа, луковицы, черенка и др.) Ведение дневника наблюдений (стадии роста; влияние света, тепла, воды на жизнь растений)

ФЕВРАЛЬ1

НЕДЕЛЯ Животный мир. Развитие представлений о разнообразии животного мира. Модели эколого-систематических групп животных.

2

НЕДЕЛЯ Значение внешних особенностей в жизни животных. Питание и способы передвижения. Проследить на примерах. Работа с дидактическим материалом. Игры на развитие творческого воображения.

3

НЕДЕЛЯ Животный мир Амурской области.

Заповедники на её территории. Беседа с использованием наглядного материала (иллюстрации, фото и видеоматериалы).

4

НЕДЕЛЯ «Что мы знаем о птицах?» Викторина с использованием занимательного материала.

МАРТ

1

НЕДЕЛЯ

Кто рядом живёт? Учить детей в игровой форме прослеживать топические и другие связи в экосистеме «лес».

2

НЕДЕЛЯ Лес и человек. Значение леса в жизни человека. Причины и последствия исчезновения лесов на Земле. Охрана лесов.

3

НЕДЕЛЯ. Почему белый медведь не живёт в лесу? Познакомить с основным законом природы, что все растения и животные могут жить только в тех местах, где они приспособились. Чтение глав из книги В. Танасайчук «Экология в картинках». Работа с дидактическим материалом.

4

НЕДЕЛЯ «Невидимые нити» Продолжить изучение законов природы, познакомить со вторым её законом: «растения и животные не могут жить сами по себе, они живут в сообществе с другими растениями и животными». Работа с карточками и фланеллеграфом.

АПРЕЛЬ1

НЕДЕЛЯ Пруд, озеро, река – как экосистема. Установление взаимосвязей между обитателями водно-прибрежной зоны.

2

НЕДЕЛЯ Море - как экосистема. Беседа. Рассматривание иллюстраций. Чтение по теме страниц из «Большой энциклопедии о животных».

3

НЕДЕЛЯ Луг – как экосистема. Посев рассады цветов. Беседа. Выкладывание пищевых пирамид и цепочек.

Практическая работа (развитие навыков, любознательности.)

4

НЕЛЕЛЯ «Красная книга» История её создания; страницы. Растения и животные, занесённые в «Красную книгу Амурской Области». Работа с наглядным материалом.

МАЙ1

НЕЛЕЛЯ Как человек использует природу. Беседа. Познакомить с выражением «экологическая катастрофа». Чтение по данной проблеме глав из книги В. Танасайчук «Экология в картинках».

2

НЕДЕЛЯ Экология борется. Рассказать, как учёные-экологи борются за сохранение природы; как люди помогают природе (охрана лесов, рек; создание заповедников и т. д.).

3

НЕДЕЛЯ Чтение сказок экологической тематики, придуманных детьми 5-6 лет. Составление совместно с ребятами и самостоятельно ими своих сказок. Развивать творчество, индивидуальность. Воспитывать экологическую культуру.

4

НЕДЕЛЯ Брэйн-ринг «Тайны природы» Развитие экологического мышления, закрепление и совершенствование полученных ранее знаний.

.

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре с учётом дифференцированного подхода к детям (подготовительная группа) Тема: «Я космонавтом стать хочу, пусть меня научат» Задачи: • развивать у детей физические и волевые качества: гибкость, координацию движения,.

Космические защитники Родины Ведущая: Здравствуйте,друзья-мальчики и девочки. Как вам уже известно,люди давным давно начали мечтать о небе,хотели свободно летать,как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа экологического кружка.
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 15:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД