Лучший педагог года

Занятие «Путешествие на ферму». Работаем по программе «Тропинки»

Татьяна Портнова
Занятие «Путешествие на ферму». Работаем по программе «Тропинки»

Конспект занятия во 2 младшей группе по теме: «Путешествие на ферму»

Цель:

закрепить понятие количества: один – много; размера большой-маленький; длины широкий – узкий;

геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

упражнять в счете до трех

Материал: грибы, макет ферма, уголок природы, счетные палочки, мультимедийная презентация

Ход занятия:

Дети слышат музыку, собираются на круг.

Ребята, сегодня мы отправимся с вами погулять, а куда я вам сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных знаете вы? Отправимся на ферму?

Публикация «Занятие „Путешествие на ферму“, Работаем по программе „Тропинки“» размещена в разделах

Звучит музыка, дети отправляются в поход на ферму. (на ковре в группе создан уголок природы). Ребята мы с вами идем по тропинке, посмотрите что там, в траве прячется? (Грибы). А сколько грибов? (много) А какие они? (маленькие) Посмотрите, а сколько здесь? (Один) Какой он? (Большой). Идем дальше.

Посмотрите, какой ручеек у нас на пути? Попробуем его прейти? А как нам его перейти? Попробуем перепрыгнуть! Прыгаем все по очереди. Все перепрыгнули? А почему мы его перепрыгнули? (потому что он узкий). Посмотрите а вот там вдалеке видна река? А реку мы сможем перепрыгнуть? (нет) Почему? (она широкая). Поэтому мы пойдем по мосту. Посмотрите, кто плавает на реке? (утка, а кто в воде плещется? Молодцы вот мы и перешли реку. Посмотрите а вот и ферма. (детям предлагают садится «на лужок», на свою подушку)

Мультимедийная презентация.

Посмотрите на лугу пасутся животные. Вы их знаете? Давайте назовем. (слайд1)

Сколько домашних животных на лугу (слайд1) Сколько свиней? (слайд3-4)

А сколько коров(5-6) Сколько лошадей(7-8) Правильно дети.

Воспитатель задает вопросы и комментирует показом слайдов. Вопросы: сколько на ферме коров? (на пальчик одеть две резинки: красные или спаренные зеленые) Сколько лошадей? (три красные, спаренные две зеленые и одна красная или спаренные три желтые)

Сколько свиней? (одна красная). Самостоятельная работа с пособием число.

Мультимедийная презентация.

Ребята наступает ночь животных надо расселить по домам. Но домики у нас непростые. Посмотрите сюда, какая фигура? (квадрат) Какого цвета? Мы поселим в этот домик коров. А это какая фигура? (круг) Какого цвета? В этот домик мы поселим свинью. Какая фигура? (треугольник) Какого цвета? Здесь будут спать лошади.

Самостоятельная работа с геометрическими фигурами и набором игрушек домашние животные.

Зарядка по карточкам под музыку.

Ой, ребята ко мне прискакала одна лошадка и просит построить домик каждой лошадки, всем им тесно в одном доме. Поможем?

Дети охотно соглашаются и из счетных палочек складывают домик. (по словесному образцу)

После этого дети покидают ферму, возвращаются в детский сад.

Конспект к занятию во 2 младшей группе «На день рождение к пяточку»

Цель:

развивать логическое мышление: умение группировать по признаку «Съедобное - не съедобное», выделять из группы действий лишнее.

Формировать навык группирования фигур по цвету

Закреплять навык соотнесения и знание основных цветов

Закреплять навык соотнесения количества в пределах трех

Атрибуты:

Мяч, домино «Малышка-2», Карточки к игре «Зарядка по карточкам», блоки Дьенеша синего, красного и желтого цвета, три обруча.

Ход занятия:

Звучит музыка дети садятся на круг. В гости к ним приходит Винни-Пух.

Здравствуйте дети, вы меня узнали?

Да.

Сегодня у моего друга Пяточка день рождения. Я хотел подарить воздушные шарики. Но пока я шел к пяточку, поднялся сильный ветер. Все мои шарики улетели. Помогите мне их найти. Для этого выполните мои задания, поиграйте в игры. И тогда мои шарики найдутся. Первая игра «Съедобное-несъедобное»

Мультимедийная призентация.

Игра «Съедобное-несъедобное» Воспитатель показывает слайды, рассматривает, задает вопрос, дети отвечают.

А сейчас нас ждет следующая игра. «Домино «Малышка-2»

Воспитатель раздает детям по одной-две карточки. Одну карточку кладет на пол. Дети должны подобрать к ней карточки так, чтобы данному количеству точек соответствовало определенное количество рисунков.

Молодцы дети. Давайте поиграем в очень интересную игру «Найди лишнего»

Игра «найди лишнего» Винни-Пух вызывает четверых детей, троих просит встать спиной к детям, а одного лицом к детям. Кого можно считать лишним? Почему он лишний? Что нужно сделать, чтобы он не был лишним?

Задание повторить с другими детьми: все сидят на корточках, один стоит и т. д.

А сейчас отдохнем и сделаем «Зарядку по карточкам»

Дети возвращаются на круг и воспитатель проводит игру с блоками «Дьенеша»

Игра с блоками Дьенеша.

Дети сидят за столами, кладут голову на руки и закрывают глаза. Воспитатель кладет на стол каждому ребенку блок Дьенеша, а на пол кладет три обруча и в них по одному блоку: в один обруч блок красного цвета, в другой –синего, третий обруч желтого. Дети открывают глаза рассматривают блок, и ищут своим блокам «домики». Игра повторяется.

В это время Винни-Пух находит шарики. Раздает детям шарики и предлагает поиграть в игру «Я приглашаю в гости цвет»

Винни-Пух говорит: «Я приглашаю в гости цвет…»- и называет любой цвет. Дети, у которых в руках шарики этого цвета выбегают. Винни-Пух проверяет, «все ли гости пришли» и нет ли лишних. Игра повторяется с другим цветом.

Ребята спасибо, что вы помогли мне найти шары. Мне с вами было интересно. Я расскажу всем своим друзьям, и мы в следующий раз придем к вам все вместе. До свидания!

Публикации по теме:

Занятие по теме: «Понятие одинаковые» Разностороннее развитие для детей трех лет Тема: «Понятие одинаковые" Автор: Мамай Анастасия Игоревна 1. Орг. момент. (5 мин) Напоминаем.

Дидактические игры по математике Выставка формЦель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики. Материал: счетные палочки, толстые шерстяные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие «Путешествие на ферму». Работаем по программе «Тропинки»
Опубликовано: 20 декабря 2011 в 00:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД