Работы с родителями по обеспечению здоровья детей.

Марина Щетинина
Работы с родителями по обеспечению здоровья детей.

Работы с родителями по обеспечению здоровья детей.

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить; забота о здоровье детей - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка - это основа формирования личности.

Пo определению всемирной организации здравоохранения (В. О. З.)

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни или каких – нибудь врожденных дефектов.

Здоровье зависит от образа жизни человека и среды, в которой он обитает на 50%. Наши дети много времени проводят в ДОУ и, поэтому, очень важно беречь и сохранять здоровье детей на этом этапе развития.

Существует множество факторов, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья детей:

1. соблюдение режима дня;

2. рациональное питание и режим питания;

3. пребывание на воздухе;

4. закаливание;

5. двигательная активность;

6. соблюдение санитарно - гигиенических норм и правил.

7. психологическая безопасность детей в ДОУ.

На этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей ещё недостаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, необходимо формировать мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни (З. О. Ж.).

Причиной формирования определенного отношения к здоровью являются непосредственно взрослые как носители определенных физических и психических качеств. Родители, пренебрежительно относящиеся к своему здоровью, не могут сформировать правильного отношения к здоровью у своего ребенка, но тем не менее каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит в том числе и здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям.

Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для того, чтобы ребенок рос всесторонне развитым и здоровым, необходимо их взаимодействие. Как показывает практика, ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать положительных результатов, если ее задачи не решаются совместно с семьей. Именно детский сад является местом педагогического просвещения родителей. И поэтому первой нашей задачей было объяснить родителям то, что они несут всю полноту ответственности за развитие, обучение и сохранение здоровья своего ребенка, а задача воспитателя - помочь им в этом.

Для того, чтобы родители стали проявлять больший интерес к воспитанию своих детей в детском саду, нужно, чтобы они видели результаты работы воспитателей по сохранению здоровья детей, слышали о своем ребенке позитивное, встречали доброе отношение воспитателей. Мы организовали родителей для создания благоприятных условий по решению оздоровительных задач, объясняя это тем, что большую часть времени дети проводят в детском саду (10 часов).

Особое значение в пропаганде здорового образа жизни в ДОУ придается наглядным средствам, которые призваны познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания здоровых детей, преодолеть их зачастую поверхностные суждения о важности здорового образа жизни детей, оказывать семье практическую помощь. Особой формой наглядной пропаганды здоровье сохранения детей среди родителей являются валеологические газеты, папки-передвижки, в которых отражаются самые актуальные проблемы здорового образа жизни детей и безопасности жизнедеятельности. Здесь мы подобрали рекомендации специалистов по интересующей родителей проблеме здоровьетворения и здоровьесохранения детей. Тематика газет, консультаций разнообразна: «Если у ребенка ОРВИ»; «Витаминотерапия в оздоровлении детей»; «Если ребенок один дома», и т. д. Материалы наглядной пропаганды должны привлекать внимание родителей, поэтому воспитателю необходимо приложить немало усилий, чтобы они дошли до адресата. Тексты должны быть интересны и понятны родителям.

Для поддержания «обратной связи» с семьей мы решили воспользоваться такой формой взаимодействия, как система заданий родителям на выходные дни, т. е. то, что мы делали в детском саду, закрепить дома. Мы анализируем вместе с родителями, почему дети заболели, что послужило причиной. Поэтому, посоветовавшись с медсестрой, мы решили обогатить и расширить формы работы по оздоровлению: проводим витаминизацию (витаминные дни; дети принимают поливитамины и аскорбиновую кислоту). Также дети пьют отвар шиповника, это помимо соблюдения режима дня, закаливания, прогулки. Рекомендуем родителям создавать благоприятные условия для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дома. Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье.

Один из способов воздействия на детей (в семье) — любимая игрушка, которая становится главным действующим лицом. Следуя правилам игры, ребенок должен помогать игрушке выполнять нужные действия: делать зарядку, умываться, одеваться на прогулку, убирать со стола, ложиться спать и т. д. Подобный прием можно использовать при проведении неприятных процедур: инъекций, прививок, приема таблеток и др.

Методические рекомендации родителям:

1. Формируйте у детей положительное отношение к своему здоровью.

Помните, что ваше отношение к собственному здоровью влияет на отношение к здоровью у ребенка!

Задание. Попробуйте каждый новый день начинать с утренней зарядки, использовать различные средства закаливания, выполнять правила личной гигиены.

2. Используйте опосредованное воздействие на ребенка, проводите игры, рассказывайте стихи, потешки, читайте книги.

Задание. Попробуйте провести игры: «Утро Даши», «У Мишки день рождения», «В гостях у Острозуба».

3. Формируйте у детей навыки безопасного поведения.

Задание. Напишите «Сигналы тревоги» и проведите беседу «Домашние опасности».

4. Употребляйте формулы приветствия, прощания, благодарности в соответствии с нормами этикета.

Задание. Вспомните, как вы разговариваете, друг с другом в семье, как обращаетесь друг к другу. Понаблюдайте за ребенком, какие формы обращения он использует в своей речи.

5. Воспитывайте у детей чувство долга, ответственности, человечности. 6. Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.

Поэтому проводим беседы с родителями, даем консультации на темы:

1. Топтыжкины неприятности (о плоскостопии).

2. Охраняйте позвоночник ребёнка.

3. О профилактике стоматологических заболеваний.

4. Чтоб глаза были здоровы.

5. Учите детей правильно дышать.

6. Как правильно закаливать ребенка.

7. Правильное питание залог здоровья.

8. Воспитание здорового ребёнка.

Список литературы:

1. Тарасова Т. А., Власова Л. С. «Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М. : Школьная Пресса, 2008.

2. Банникова Л. П. «Программа оздоровления в дошкольных образовательных учреждениях: Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2007.

3. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии а ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

4. Терпугова Е. А. «Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для педагогов/ Е. А. Терпугова. Ростов н/Д:Феникс, 2007.

5. Белых М. А., Климова В. К. «Дошколная валеология» 2001.

6. Павлова М. А., Лысогорская. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения»: модели программ, рекомендации, разработки занятий/авт. – сост. М. А. Павлова, М. В. Лысогорская, канд. псих. наук. – Волгоград: Учитель, 2009.

7. Кулик Г. И., СергиенкоН. Н «Школа здорового человека» программа для ДОУ.

Публикации по теме:

Презентация «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных.

Здоровьесберегающие технологии. Презентация Семья и детский сад - это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Работы с родителями по обеспечению здоровья детей.
Опубликовано: 18 марта 2013 в 16:56
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...