Работы с родителями по обеспечению здоровья детей.

Марина Щетинина
Работы с родителями по обеспечению здоровья детей.

Работы с родителями по обеспечению здоровья детей.

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить; забота о здоровье детей - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка - это основа формирования личности.

Пo определению всемирной организации здравоохранения (В. О. З.)

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни или каких – нибудь врожденных дефектов.

Здоровье зависит от образа жизни человека и среды, в которой он обитает на 50%. Наши дети много времени проводят в ДОУ и, поэтому, очень важно беречь и сохранять здоровье детей на этом этапе развития.

Существует множество факторов, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья детей:

1. соблюдение режима дня;

2. рациональное питание и режим питания;

3. пребывание на воздухе;

4. закаливание;

5. двигательная активность;

6. соблюдение санитарно - гигиенических норм и правил.

7. психологическая безопасность детей в ДОУ.

На этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей ещё недостаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, необходимо формировать мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни (З. О. Ж.).

Причиной формирования определенного отношения к здоровью являются непосредственно взрослые как носители определенных физических и психических качеств. Родители, пренебрежительно относящиеся к своему здоровью, не могут сформировать правильного отношения к здоровью у своего ребенка, но тем не менее каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит в том числе и здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям.

Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для того, чтобы ребенок рос всесторонне развитым и здоровым, необходимо их взаимодействие. Как показывает практика, ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать положительных результатов, если ее задачи не решаются совместно с семьей. Именно детский сад является местом педагогического просвещения родителей. И поэтому первой нашей задачей было объяснить родителям то, что они несут всю полноту ответственности за развитие, обучение и сохранение здоровья своего ребенка, а задача воспитателя - помочь им в этом.

Для того, чтобы родители стали проявлять больший интерес к воспитанию своих детей в детском саду, нужно, чтобы они видели результаты работы воспитателей по сохранению здоровья детей, слышали о своем ребенке позитивное, встречали доброе отношение воспитателей. Мы организовали родителей для создания благоприятных условий по решению оздоровительных задач, объясняя это тем, что большую часть времени дети проводят в детском саду (10 часов).

Особое значение в пропаганде здорового образа жизни в ДОУ придается наглядным средствам, которые призваны познакомить родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания здоровых детей, преодолеть их зачастую поверхностные суждения о важности здорового образа жизни детей, оказывать семье практическую помощь. Особой формой наглядной пропаганды здоровье сохранения детей среди родителей являются валеологические газеты, папки-передвижки, в которых отражаются самые актуальные проблемы здорового образа жизни детей и безопасности жизнедеятельности. Здесь мы подобрали рекомендации специалистов по интересующей родителей проблеме здоровьетворения и здоровьесохранения детей. Тематика газет, консультаций разнообразна: «Если у ребенка ОРВИ»; «Витаминотерапия в оздоровлении детей»; «Если ребенок один дома», и т. д. Материалы наглядной пропаганды должны привлекать внимание родителей, поэтому воспитателю необходимо приложить немало усилий, чтобы они дошли до адресата. Тексты должны быть интересны и понятны родителям.

Для поддержания «обратной связи» с семьей мы решили воспользоваться такой формой взаимодействия, как система заданий родителям на выходные дни, т. е. то, что мы делали в детском саду, закрепить дома. Мы анализируем вместе с родителями, почему дети заболели, что послужило причиной. Поэтому, посоветовавшись с медсестрой, мы решили обогатить и расширить формы работы по оздоровлению: проводим витаминизацию (витаминные дни; дети принимают поливитамины и аскорбиновую кислоту). Также дети пьют отвар шиповника, это помимо соблюдения режима дня, закаливания, прогулки. Рекомендуем родителям создавать благоприятные условия для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дома. Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье.

Один из способов воздействия на детей (в семье) — любимая игрушка, которая становится главным действующим лицом. Следуя правилам игры, ребенок должен помогать игрушке выполнять нужные действия: делать зарядку, умываться, одеваться на прогулку, убирать со стола, ложиться спать и т. д. Подобный прием можно использовать при проведении неприятных процедур: инъекций, прививок, приема таблеток и др.

Методические рекомендации родителям:

1. Формируйте у детей положительное отношение к своему здоровью.

Помните, что ваше отношение к собственному здоровью влияет на отношение к здоровью у ребенка!

Задание. Попробуйте каждый новый день начинать с утренней зарядки, использовать различные средства закаливания, выполнять правила личной гигиены.

2. Используйте опосредованное воздействие на ребенка, проводите игры, рассказывайте стихи, потешки, читайте книги.

Задание. Попробуйте провести игры: «Утро Даши», «У Мишки день рождения», «В гостях у Острозуба».

3. Формируйте у детей навыки безопасного поведения.

Задание. Напишите «Сигналы тревоги» и проведите беседу «Домашние опасности».

4. Употребляйте формулы приветствия, прощания, благодарности в соответствии с нормами этикета.

Задание. Вспомните, как вы разговариваете, друг с другом в семье, как обращаетесь друг к другу. Понаблюдайте за ребенком, какие формы обращения он использует в своей речи.

5. Воспитывайте у детей чувство долга, ответственности, человечности. 6. Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми.

Поэтому проводим беседы с родителями, даем консультации на темы:

1. Топтыжкины неприятности (о плоскостопии).

2. Охраняйте позвоночник ребёнка.

3. О профилактике стоматологических заболеваний.

4. Чтоб глаза были здоровы.

5. Учите детей правильно дышать.

6. Как правильно закаливать ребенка.

7. Правильное питание залог здоровья.

8. Воспитание здорового ребёнка.

Список литературы:

1. Тарасова Т. А., Власова Л. С. «Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М. : Школьная Пресса, 2008.

2. Банникова Л. П. «Программа оздоровления в дошкольных образовательных учреждениях: Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2007.

3. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии а ДОУ: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

4. Терпугова Е. А. «Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для педагогов/ Е. А. Терпугова. Ростов н/Д:Феникс, 2007.

5. Белых М. А., Климова В. К. «Дошколная валеология» 2001.

6. Павлова М. А., Лысогорская. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения»: модели программ, рекомендации, разработки занятий/авт. – сост. М. А. Павлова, М. В. Лысогорская, канд. псих. наук. – Волгоград: Учитель, 2009.

7. Кулик Г. И., СергиенкоН. Н «Школа здорового человека» программа для ДОУ.

Публикации по теме:

Презентация «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных.

Здоровьесберегающие технологии. Презентация Семья и детский сад - это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Работы с родителями по обеспечению здоровья детей.
Опубликовано: 18 марта 2013 в 16:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...