Радость общения

Елена Стрижакова
Радость общения

Радость общения Радость общения

Рецепт счастья общения

«Возьмите чашу терпения, бросьте туда сердце, полное любви, две пригоршни щедрости,

плесните юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошо

перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем

встретившимся на вашем пути».

Ш. А. Амонашвили

Ребёнок приходит в этот мир, обладая поразительной способностью к эмоциональному восприятию. Первое впечатление о мире ребёнок получает через эмоции. «Эмоциональное состояние ребёнка определяет, как он видит свой мир: родителей, дом, самого себя и  это является платформой для будущего развития» (Кэмбелл Р. «Как на самом деле любить детей)

Ле  Шан в своей книге «Когда ваш ребенок сводит вас с ума»  описала  10 самых важных вещей, которым родители могут научить ребенка  в способности дарить радость в общении друг с другом, создавая доброжелательную атмосферу взаимодействия

1. Любить себя.

Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Если мы ценим собственную жизнь, то сможем реализовать собственные возможности.

Как только ребенок чувствует себя защищенным, ощущает, что его ценят, у него начинает развиваться сочувствие к другим, возникает поддержка позитивного отношения к окружающим.

2. Интерпретировать поведение.

Помимо того что ребенку нужно уметь интерпретировать поведение других, ему надо научиться объяснять и собственное поведение.

3. Общаться с помощью слов.

После того как дети смогут объяснить истинное значение своих поступков, им необходимо научиться помогать другим людям понимать их. Если ребенок может сказать своему отцу: «Ты меня пугаешь, когда кричишь так громко», - можно надеяться, что отец попробует вместо этого договориться с ним спокойно. Любой пятилетний ребенок, который может спокойно и непринужденно рассказать о своих чувствах, говоря: «Я боюсь», или «Я очень тебя люблю» уже обрел способность, которая предоставит ему необходимую свободу для того, чтобы думать, интересоваться и учиться.

4. Понимать различие между мыслями и действиями.

Без этого умения, которое полностью формируется к пяти годам, ребенку будет крайне сложно сосредоточиться на занятиях. Мысли - это не то же самое, что действия, и чувства, соответствующим образом выражаемые, вовсе никому не вредят

5. Интересоваться и задавать вопросы.

Не отодвигать на задний план естественную, инстинктивную любознательность.

Мы перестаём прислушиваться к замечательным вопросам, которые дети задают сами по себе: «Почему листья меняют цвет?. Что заставляет траву расти?.

Откуда берется снег?.

Когда мы говорим: «Я не знаю», «Я сейчас занят», «Спроси у папы» или «Не стоит говорить на эту тему», - мы отбиваем у ребенка охоту самому «ловить» знания. Если же, напротив, мы поощряем его любознательность и помогаем находить ответы, мы способствуем развитию у него интеллектуальной способности, наиболее существенной для человека.

6.

Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов.

Поколение наших детей будет вынуждено столкнуться с самыми серьезными вопросами. Чтобы стать мудрыми и зрелыми взрослыми, дети должны начать понимать, что простые решения никогда не снимают проблему, что на самом деле надо копать глубже, чтобы найти наиболее оптимальный ответ на тот или иной вопрос.

7. Не бояться неудач - необходимое условие взросления. Чтобы научиться чему-либо, вы должны не бояться допускать ошибки, даже терпеть неудачу.

Мы должны совершенно отчетливо объяснить детям, что удачи и неудачи - это не то, в чем состоит обучение. «На самом деле школа должна научить детей быть игроками! Единственный способ выяснить, что ты знаешь, а чего не знаешь, это немного рискнуть. Мы запугиваем детей до смерти. Кто захочет попробовать ответить на вопрос или постараться узнать что-то новое, если оценивается успех или неудача вместо того, чтобы оценивать попытку?»

8. Доверять взрослым.

Пятилетнему ребенку нужно обладать истинным доверием к взрослым, если ему предстоит сосредоточить все свое внимание на учебных задачах. А людям доверять трудно, если они тебя обманывают, говорят, что никуда не уйдут, но, проснувшись, ты обнаруживаешь на месте родителей няню; говорят, что доктор не сделает тебе больно, а он делает. Мы платим очень высокую цену за те игры, в которые мы играем с детьми, чтобы избежать их слез.

9. Думать самому.

Сказать «нет» на самом деле значит сказать «я существую». Это начинается по мере того, как у ребенка возникает некоторое представление о себе, ощущение того, что он на самом деле самостоятельная личность. Многих родителей пугает и злит такая возможность, в то время как они должны были бы радоваться этому.

Чувство собственной уникальности и способности к выбору – жизненно важная часть человеческого существования.

Если у ребенка есть некоторое представление о том, кто он такой, он неизбежно будет к пяти годам обладать собственным мнением. Этой способности очень легко научить -надо просто поощрять ребенка в том, чтобы он высказывал свое суждение, не боясь, что его накажут. Когда мы демонстрируем уважение к личности ребенка, к его рождающимся взглядам, симпатиям и антипатиям, мы готовим его к ситуациям, в которых ему придется принимать решение самостоятельно. Суждение корректируется практикой.

10. Знать, в чем можно полагаться на взрослого.

К пятилетнему возрасту нам необходимо объяснить детям, что мы можем быть друзьями, помочь им, не обращаясь с ними как с маленькими, без излишней опеки, можем понять их мир.

Учиться намного легче, если у ребенка не остается неудовлетворенных в раннем детстве потребностей. Если мы уделим больше внимания глубинным человеческим ценностям, мы сможем вырастить поколение мудрых и любящих людей, которые будут способны к переменам и смогут сделать мир лучше, доброжелательнее будут относиться друг к другу, стремясь вызывать интерес и сочувствие и дарить радость человеческого общения – дара, которым наградила природа человека.

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Радость общения
Опубликовано: 25 января 2012 в 09:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Коллективная работа «Весеннее настроение»
Мои ребята, очень любят рисовать, а нетрадиционными способами в особенности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...
Фотоотчёт «Весна в художественном творчестве детей»
В своих творческих работах ребята опираются на свой опыт и отражают окружающий их мир, поэтому стараемся активизировать их опыт, побуждаем их вспомнить,...