Радость творчества

Елена Стрижакова
Радость творчества

Радость творчества

«Нация, которая научит своих детей

рисовать в той же мере, как и читать, считать

и писать, превзойдёт все другие в

области наук, искусств и ремёсел»

Д. Дидро

Радость творчества

Кто из вас задумывался над значением слова «творить» в русском языке?

С одной стороны – это слово раскрывает процесс созидания того, чего раньше никогда не было, с другой – напротив, разрушение того, что было создано другими.

И если задуматься, то в этих двух аспектах и заключено многообразие детского творчества. Чтобы понять мир и создать своё новое, уникальное, малышу надо разобрать на части игрушку, поняв механизмы её устройства.

Взрослый и ребёнок смотрят на многие вещи разными глазами: для взрослого творчество имеет реальную ценность, являющейся целью его труда, а для ребёнка – это созидание собственной личности, в процессе которого он познаёт мир и приспосабливает себя к своему окружению.

Я – личность, индивидуальность, не такой как все! И наша ценность принять его таким, какой он есть, дав ему право на самовыражение, корректируя и направляя его художественные взгляды и предпочтения в ходе развития личности.

Наиболее эффективное взаимодействие ребенка с окружающим миром, его успешная социализация становятся возможными благодаря активному включению в деятельность, творческому присвоению действительности.

Активность – условие, фактор формирования умственных и нравственных качеств личности, её воли, самостоятельности и инициативности.

Таким образом, дошкольный период онтогенеза – этап интенсивного становления личности и деятельности, когда в активности ребенка постепенно устанавливается доминанта либо привычного стереотипного исполнительства, либо – инициативы, стремления к достижению, к проявлению своего Я, притязания на признание своих успехов взрослыми.

В основе творческой активности ребёнка лежит его личная заинтересованность и переживание.

Вхождение в мир произведений происходит через эмоцию: чувство, художественное настроение.

Чем больше ребёнок видел и знает, чем ярче его эмоции, тем больше возможностей для появления в детском художественном творчестве интересных образов и тем.

Искусство является целостным способом познания мира, а для ребёнка-дошкольника – средством самореализации, определения своего места в окружающей действительности и познания самой действительности.

Анализируя виды детского творчества: художественное, музыкальное, словесное, игровое, понимаешь, что творчество в дошкольном детстве является механизмом адаптации ребёнка к миру, в котором ему предстоит жить. Особое внимание уделяется совместному творчеству взрослого и ребёнка, в котором «возможно соединение достоинств каждого возраста для получения наибольшего результата – формирование целостной личности».

Формирование творческих способностей ребёнка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Музыка, пение, рисование, лепка, игра, художественная деятельность – всё это является благоприятными условиями для развития творческих способностей.

В дошкольных образовательных учреждениях отводится большое место интегрированным занятиям, в процессе которых развитие творческих способностей реализуется на основе синтеза искусств: музыки, изобразительной деятельности, художественной литературы, открываются широкие возможности в плане развития детской художественной культуры.

Познавательная потребность ребёнка является главным приоритетом в развитии творческой активности дошкольника: быстрого развития мышления, речи и накопления знаний, а также сопровождается проявлением положительных эмоций – чувством радости, удовольствия, восторга, успеха и побуждает к непрерывному поиску новой информации.

Хочется обратиться к родителям, коллегам развивайте, направляйте, поощряйте творческий процесс детей, занимайтесь совместным творчеством но так, чтобы не сломать его способность. Укрепляйте личность ребёнка, повышайте его самооценку, чтобы во взрослый мир он вошёл самостоятельным, развитым человеком, имеющим опыт самовыражения, построенного на позитивных примерах мира искусства.

Уважаемые администраторы сайта, дорогие друзья, коллеги, гости, я несказанно соскучилась без нашего тесного общения, по уютным, тёплым постам. Буду рада, если данный материал поможет в нашей непростой работе)

До встречи!

Публикации по теме:

Фотовыставка «Радость творчества»Фотовыставка «Радость творчества» «Творчеству научить нельзя, зато научить людей позволять себе творить - можно вполне». Джеймс Камерон Истинное предназначение творчества.

Изостудия «Капитошка».Изостудия «Капитошка». Нация, которая научит своих детей рисовать в той же мере, как читать, считать и писать, превзойдет все другие в области наук, искусства.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Деревья и листья
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Радость творчества
Опубликовано: 5 октября 2013 в 20:58
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...