Радость творчества

Елена Стрижакова
Радость творчества

Радость творчества

«Нация, которая научит своих детей

рисовать в той же мере, как и читать, считать

и писать, превзойдёт все другие в

области наук, искусств и ремёсел»

Д. Дидро

Радость творчества

Кто из вас задумывался над значением слова «творить» в русском языке?

С одной стороны – это слово раскрывает процесс созидания того, чего раньше никогда не было, с другой – напротив, разрушение того, что было создано другими.

И если задуматься, то в этих двух аспектах и заключено многообразие детского творчества. Чтобы понять мир и создать своё новое, уникальное, малышу надо разобрать на части игрушку, поняв механизмы её устройства.

Взрослый и ребёнок смотрят на многие вещи разными глазами: для взрослого творчество имеет реальную ценность, являющейся целью его труда, а для ребёнка – это созидание собственной личности, в процессе которого он познаёт мир и приспосабливает себя к своему окружению.

Я – личность, индивидуальность, не такой как все! И наша ценность принять его таким, какой он есть, дав ему право на самовыражение, корректируя и направляя его художественные взгляды и предпочтения в ходе развития личности.

Наиболее эффективное взаимодействие ребенка с окружающим миром, его успешная социализация становятся возможными благодаря активному включению в деятельность, творческому присвоению действительности.

Активность – условие, фактор формирования умственных и нравственных качеств личности, её воли, самостоятельности и инициативности.

Таким образом, дошкольный период онтогенеза – этап интенсивного становления личности и деятельности, когда в активности ребенка постепенно устанавливается доминанта либо привычного стереотипного исполнительства, либо – инициативы, стремления к достижению, к проявлению своего Я, притязания на признание своих успехов взрослыми.

В основе творческой активности ребёнка лежит его личная заинтересованность и переживание.

Вхождение в мир произведений происходит через эмоцию: чувство, художественное настроение.

Чем больше ребёнок видел и знает, чем ярче его эмоции, тем больше возможностей для появления в детском художественном творчестве интересных образов и тем.

Искусство является целостным способом познания мира, а для ребёнка-дошкольника – средством самореализации, определения своего места в окружающей действительности и познания самой действительности.

Анализируя виды детского творчества: художественное, музыкальное, словесное, игровое, понимаешь, что творчество в дошкольном детстве является механизмом адаптации ребёнка к миру, в котором ему предстоит жить. Особое внимание уделяется совместному творчеству взрослого и ребёнка, в котором «возможно соединение достоинств каждого возраста для получения наибольшего результата – формирование целостной личности».

Формирование творческих способностей ребёнка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Музыка, пение, рисование, лепка, игра, художественная деятельность – всё это является благоприятными условиями для развития творческих способностей.

В дошкольных образовательных учреждениях отводится большое место интегрированным занятиям, в процессе которых развитие творческих способностей реализуется на основе синтеза искусств: музыки, изобразительной деятельности, художественной литературы, открываются широкие возможности в плане развития детской художественной культуры.

Познавательная потребность ребёнка является главным приоритетом в развитии творческой активности дошкольника: быстрого развития мышления, речи и накопления знаний, а также сопровождается проявлением положительных эмоций – чувством радости, удовольствия, восторга, успеха и побуждает к непрерывному поиску новой информации.

Хочется обратиться к родителям, коллегам развивайте, направляйте, поощряйте творческий процесс детей, занимайтесь совместным творчеством но так, чтобы не сломать его способность. Укрепляйте личность ребёнка, повышайте его самооценку, чтобы во взрослый мир он вошёл самостоятельным, развитым человеком, имеющим опыт самовыражения, построенного на позитивных примерах мира искусства.

Уважаемые администраторы сайта, дорогие друзья, коллеги, гости, я несказанно соскучилась без нашего тесного общения, по уютным, тёплым постам. Буду рада, если данный материал поможет в нашей непростой работе)

До встречи!

Публикации по теме:

Фотовыставка «Радость творчества»Фотовыставка «Радость творчества» «Творчеству научить нельзя, зато научить людей позволять себе творить - можно вполне». Джеймс Камерон Истинное предназначение творчества.

Изостудия «Капитошка».Изостудия «Капитошка». Нация, которая научит своих детей рисовать в той же мере, как читать, считать и писать, превзойдет все другие в области наук, искусства.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Деревья и листья
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Радость творчества
Опубликовано: 5 октября 2013 в 20:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
«Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...
Музейная педагогика — как инструмент формирования инициативы и самостоятельности у...
2-й слайд. В процессе внедрения и реализации ФГОС у меня, как и у многих других моих коллег возникло очень много вопросов касающихся инициативы и...