«Радостная мама-радостный малыш или секреты психологического здоровья». Психологическая гостиная для родителей

Ирина Марухнич
«Радостная мама-радостный малыш или секреты психологического здоровья». Психологическая гостиная для родителей

Цель: систематизировать знания родителей о психическом здоровье.

Задачи:

• формировать позитивное отношение родителей к себе и окружающему миру;

• знакомить со способами управления и регуляции настроения.

• развивать способность адекватного реагирования в различных жизненных ситуациях и умение находить конструктивный выход из нее;

• совершенствовать умения распознавать свое настроение, уметь рассказывать о нем, рисовать его.

• обучать приемам снятия эмоционального напряжения.

Материалы и оборудование: клубочек ниток; «волшебный» мешочек; корзинка с мелкими предметами; музыкальное оформление «Звуки природы», «Музыка счастья», листы бумаги, карандаши на каждого участника, шаблоны лепестков, краски, кисточки, стаканчики с водой.

Ход:

1. Организационный момент.

Игра «Радостная песенка»

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства

- У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своей соседке справа и спою песенку про то, как я рада ее видеть – «Я очень рада, что Лиля в нашей группе есть…».

- Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему участнику и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!

«Радостная мама-радостный малыш или секреты психологического здоровья». Психологическая гостиная для родителей

- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

- Сегодня мы собрались для того, чтобы пообщаться друг с другом.

- Поговорим?

-О чем?

- О разном и о прочем.

О том, что хорошо

И хорошо не очень.

Чего-то знаешь ты, а что-то мне известно.

Поговорим?

- Поговорим. Вдруг станет интересно.

Поговорим!

- А поговорим мы сегодня о здоровье. Давайте вспомним, что такое здоровье? (варианты ответов)

- По определению Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) здоровье — состояния физического, психологического и социального благополучия.

- О физическом здоровье все знают очень много, а вот что такое психическое здоровье?

- Психическое здоровье – это душевное здоровье. Оно включает в себя нормальное эмоциональное, поведенческое и социальное самочувствие.

Существуют два основных признака, по которым можно судить о психическом здоровье человека.

Первый признак – это позитивное (хорошее) настроение, в котором находится человек. Основу этого настроения составляют, по меньшей мере, следующие, независимые друг от друга состояния:

а) полное спокойствие (когда человек может лечь и спокойно отдохнуть, расслабиться, ни о чем не думая);

б) уверенность в своих силах (это характерно для человека, перед которым стоит ясная и конкретная рабочая цель);

в) вдохновение (данное состояние, как правило, человек испытывает в творческой работе; если душевное состояние не спокойное, то и творческих идей ждать не приходится).

Каждый знает без сомненья,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться, но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроенья.

Всем, конечно, важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В край чудесный отправляемся!

Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения.

- Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Сейчас я открою вам секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки, которые обозначают разное настроение:

Красный – бодрое, активное настроение – хочется что-то делать, веселиться, творить;

Желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;

Зеленый – общительное настроение – хочется с кем-то общаться, разговаривать;

Синий – спокойное настроение – хочется спокойно посидеть, почитать интересную книгу, посмотреть в окно;

Малиновый – трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

Серый – скучное настроение – не знаю, чем заняться;

Коричневый - сердитое настроение – я злюсь, я обижен;

Черный – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.

- Давайте попробуем нарисовать свое настроение. После рисования проводится обсуждение рисунка.

- Спасибо, вот какой получился цветок нашего настроения! И мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем, у кого настроение не очень хорошее, мы сейчас поможем.

- Давайте возьмем «волшебный мешочек» и спрячем в него свои отрицательные эмоции. Родители складывают в мешочек свое плохое настроение, проговаривая при этом свои действия.

- Так что же нужно делать, чтобы улучшить свое настроение. Проводится беседа о настроении. Вместе делаются выводы, как улучшить свое настроение:

Рассмешить себя; послушать приятную музыку; поиграть с детьми; смыть плохое настроение водой; спеть песню.

- Давайте же вернемся к нашей теме. Второй признак психического здоровья – это высокий уровень психических возможностей, благодаря чему человек способен (без серьёзных последствий для здоровья) выходить из различных ситуаций, связанных с переживанием тревоги, страха, неудачи и других подобных состояний.

- Для увеличения уровня своих психических возможностей необходимо уметь контролировать свои эмоции, а также иметь высокий уровень своей самооценки, своей значимости. Тогда вы будете уверенны в себе и стойки перед различными жизненными неудачами.

- И самое главное, что разумным, рациональным способам поведения при желании человек может научиться. Для саморегуляции своих эмоциональных состояний, я подготовила буклеты с упражнениями, которые помогут снизить напряжение, снять мышечные зажимы. Эти упражнения вы можете использовать дома сами или вместе с детьми. Психолог раздает буклеты.

- А для повышения вашей самооценки, хочу предложить вам упражнение «Ладошка»

- Положите свою левую ладошку на лист бумаги, раздвиньте пальцы и обведите ее. На каждом пальце напишите что-нибудь хорошее о себе («я — красивая», «я — добрая», «я — умная» и т. п., рисунки вывешиваются).

- Все что мы с вами сегодня делали, мы делали для того, чтобы улучшить ваше эмоциональное состояние, а соответственно и ваше психическое здоровье. Зачем? Хочу отметить, что от вашего эмоционального состояния очень часто зависит психическое здоровье ваших детей. Психологи знают: тревожная мама – тревожный малыш. Ваше эмоциональное состояние передается вашим детям, даже если вы им ничего не говорите. Вы беспокоитесь, и ребенок тревожиться сам не понимая отчего. Ваши разговоры о ваших проблемах не проходят мимо малыша. Он все видит, слышит, чувствует.

Так будьте психически здоровы!

Рефлексия: Участники делятся впечатлениями, пожеланиями.

- А для закрепления нашего хорошего настроения и для укрепления психического здоровья предлагаю вам попить чай с использованием лечебных трав. Предлагаются травы на выбор: мелисса, мята, шиповник, зверобой, иван-чай.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии «Ромашка»Дидактическая игра по экологии «Ромашка» Экологические игры - это форма экологического образования, основанная на развёртывании особой (игровой)деятельности участников, стимулирующая.

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Радостная мама-радостный малыш или секреты психологического здоровья». Психологическая гостиная для родителей
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 15:22
+59
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....