Радостное лето. Проектная деятельность в ДОУ

Валентина Эльдерова
Радостное лето. Проектная деятельность в ДОУ

«Радостное лето»

Цель:

Развивать мышление детей посредством сенсорики.

Обогащать представления детей о времени года «Лето». Задачи:

Развивать сенсомоторику у детей, осязательные и обонятельные чувства, слух, память.

Создавать благоприятные условия, способствующие охране жизни и здоровья детей, через использование природных факторов.

Способствовать развитию познавательного интереса у детей, учить начальным навыкам экспериментирования.

Активно вовлекать родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предварительная работа: Подготовка видео-презентаций для детей по тематике «Лето».

Материал: Ватман, «пальчиковые» краски, надувной бассейн, резиновые и пластмассовые игрушки для игр с водой, ведёрки, формочки для игр с песком, «волшебные» коробочки с запахом, надувные шары, брызгалки для воды, мыльные пузыри, раскраски и карандаши для подарков детям.

Показатель успешности занятия: Показателем успешности моего проекта в первую очередь является эмоциональный отклик ребёнка, его желание принимать участие в совместной деятельности с воспитателем, ежедневное применение рефлексивной техники доказало, что дети испытывали радостное настроение. Использование видео-презентаций помогло вызвать интерес детей к приобретению новых знаний. Т. к. сенсорное воспитание выступает одной из основ для положительного становления продуктивной деятельности, такие занятия для детей стали яркими и эмоционально окрашенными, что помогло детям легче справляться с заданиями. Формирование навыков поисковой деятельности и экспериментирования дало предпосылку активной умственной деятельности у детей,, что является интеграцией умственного и физического труда.

Включение в проект подвижных игр, развивающих упражнений активизирует работу максимального количества анализаторов ребёнка (слуховой, зрительной и т. д.). Привлечение родителей способствовало более тесному сотрудничеству между родителями и детским садом.

Гипотеза:

При увеличении времени нахождения детей на свежем воздухе, в летний период времени, появляется возможность формирования навыков здорового образа жизни, что способствует обогащению знаний, активизации мыслительных процессов.

В работе используются основы науки «Ортобиотика»- о самосбережении здоровья, гармонизации человека и окружающей среды, где главным показателем здоровья ребёнка является «умение радоваться».

Предполагаемый результат:

Развитие мышления, памяти, обонятельных и осязательных чувств у детей. Сохранение здоровья детей. Развитие познавательных интересов у детей: приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире. Обеспечение тесного сотрудничества детей, родителей и воспитателей.

ПЛАН РАБОТЫ

1. Ощущения лета (день 1).

2. Цвета лета (день 2).

3. Звуки лета (день 3).

4. Запахи лета (день 4).

5. Радость лета (день 5).

День 1. Ощущения лета.

Цель: Развивать интерес к живой и неживой природе, стремление к её познанию, воспитывать наблюдательность, любознательность, интерес к экспериментам.

(Прогулка) Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас разных формочек для песка, давайте с помощью них сделаем фигуры (дерево, домик, паровозик, лягушонок, звёздочка).А теперь давайте придумаем сказку про эти фигурки (дети при помощи воспитателя придумывают сказку, про лягушонка который заблудился и не смог найти свой домик а добрый паровозик помог ему).

Воспитатель: Молодцы, какая красивая и добрая сказка у нас получилась, а теперь давайте и мы представим себя лягушатами и поиграем.

Подвижная игра «Лягушата»

Рано встали лягушата (ходьба по кругу)

И на озеро пошли

Нужно прыгать на лужайке (прыжки)

По тропинке пробежать, (Бег на носочках)

Перепрыгнуть через канавку (Перепрыгивание препятствия)

И на озеро пришли

Потянулись, разогнулись, (Упражнения в соответствии с

Наклонились, повернулись. текстом)

Игры с водой.

Воспитатель: А, что больше всего любят лягушата? Правильно, купаться и играть в воде. Игра «Отважные лягушата»

Воспитатель: Пять отважных лягушат громко квакать не хотят. Их научат ребятишки?

Дети: ДА! Ква! Ква!

Воспитатель: Пять отважных лягушат, ловить мошек не хотят. Их научат ребятишки?

Дети: Да (Поднимают руки и сжимают-разжимают пальцы)

Воспитатель: Пять отважных лягушат опять прыгать не хотят. Их научат ребятишки?

Дети: Да (прыгают)

Воспитатель: Пять отважных лягушат в речке прыгать не хотят? Им помогут ребятишки?

Дети: Да (Имитируют плавание руками)

Воспитатель: Пять отважных лягушат мочить лапки не хотят. Им помогут ребятишки?

Дети:Да! (Плещутся в воде руками)

Воспитатель: Молодцы, вы доказали, что вы отважные лягушата, а теперь давайте посмотрим, сможете ли вы найти сокровища.

Остров сокровищ

Заранее приготовленные разные предметы и игрушки показать детям, дать их потрогать. Потом игрушки опускаются в ёмкость с водой (бассейн, и задача ребёнка с завязанными глазами найти игрушку в воде и попробовать угадать, что это.

День 2. Цвета лета.

Цель: Развитие мелкой моторики у детей.

(Прогулка) Дети, выходя на прогулку, находят посылку, на которой написана загадка.

Воспитатель: Загадка: Я соткана из зноя

Несу тепло с собою

Я реки согреваю

«Купайтесь» разрешаю.

Как вы думаете, что это? Ответы детей.

Правильно, это «Лето», ребята посмотрите, наша посылка открылась, здесь лежит картина и письмо, давайте его прочитаем.

Письмо: Здравствуйте ребята, я нарисовала для вас красивую картину, но потеряла свои краски и не смогла её раскрасить, пожалуйста, помогите мне найти краски и дорисуйте картину.

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся с вами на поиски красок.

Прогулка-путешествие вокруг сада.

(во время прогулки, воспитатели других групп загадывают детям загадки, за ответы на которые они получают в подарок баночки с краской)

В. : Ну вот мы с вами и нашли краски, теперь давайте раскрасим картину, чтобы она была яркой и радовала нас.

(коллективная работа, картина «Лето», выполненная пальчиковыми красками)

День 3. Звуки лета.

Цель: Развивать слуховую память у детей, учить определять, кому или чему принадлежит определённый звук.

(Прогулка) Воспитатель: Ребята посмотрите, какой интересный диск у меня есть, давайте вместе послушаем, что на нём записано.

Дидактическая игра «Угадай звук». Прослушивание композиций «Звуки природы», дети пытаются на слух определить звуки воды, дождя, грозы, ветра, пения птиц и т. д.

Воспитатель: Послушайте, какой красивый звук у ручейка, давайте мы с вами поиграем. Подвижная игра «Ручеёк»

Артикуляционная гимнастика.

Пролетел весёлый жук -ж-ж-ж.

Зазвенел комарик вдруг - з-з-з.

Ветер ветки раскачал - у-у- у.

Шарик громко зарычал - р-р-р.

Зашумел в воде камыш - ш-ш-ш.

И опять настала тишь - ш-ш-ш.

День 4. Запахи лета.

Цель: Развивать у детей обонятельные чувства, учить определять по запаху цветы, фрукты. Познакомить детей с полезной пищей.

(Прогулка). Воспитатель: Ребята давайте соберём красивый букет из цветов, которые выросли на нашем участке и поставим его в группу. (Беседа о цветах, их названия, запахах, каким они цветом и т. д.)

Смотрите, какие интересные коробочки я нашла среди цветов, в них что-то лежит и очень вкусно пахнет, но я никак не могу угадать, что там. Поможете мне?

(дети садятся в круг на покрывало и передовая друг другу коробочки пытаются по запаху определить арбуз, малину, ромашку и т. д.)

Подвижная игра

День 5. Радость лета.

Цель: Закрепить полученные знания во время проекта. Доставить детям радость.

Предварительная работа: Организация праздника воспитателем совместно с родителями и детьми. Выставка работы «Цветочная поляна». Вернисаж работ детей «Прекрасное лето», выставка фотографий «Летний отдых» предоставленная родителями.

Ход проведения: К детям на праздник в гости приходят Карлсон, Мальвина, Буратино и Петрушка.

(краткое содержание)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас гости, вы знаете их? Из каких сказок эти персонажи?

Ответы детей.

Здравствуйте ребята! Как у вас сегодня здесь красиво, весело и всё украшено шарами. А давайте мы с вами поиграем. (Каждый персонаж набирает себе команду из детей).

1 задание. «Девиз команды». Цель: каждая команда должна придумать девиз свой девиз.

2 задание. «Блиц опрос». Цель: быстро и правильно отвечать на вопросы.

3 задание. «Самый меткий». Цель: Попасть водой из брызгалки в нарисованные круги на асфальте.

4 задание. «Мыльный пузырь». Цель: Надуть самый большой мыльный пузырь.

5 задание. «Самый умный». Цель: На скорость собрать картинку из крупных пазлов.

6 задание. «Оригинальный танец». Цель: Каждая команда должна станцевать танец под звучащую музыку.

В конце праздника всем детям вручаются подарки.

Публикации по теме:

Коллекция «Какого цвета лето?»Коллекция «Какого цвета лето?» Друзья! Хочу предложить вашему вниманию ещё одну коллекцию костюмов, выполненную в рамках работы студии "Фантик". Отличие этой коллекции.

Выставка «Лето»Выставка «Лето» http://www.maam.ru/users/Nikila12111958 Выставка "Лето" Кончается лето. Кто-то из детей отдыхал на даче, кто-то ездил в деревню, и в детском.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Радостное лето. Проектная деятельность в ДОУ
Опубликовано: 16 сентября 2012 в 20:17
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...