Краткий обзор программы и анализ работы по ОО «Безопасность» и формированию основ безопасности у дошкольников

Елена Терлецкая
Краткий обзор программы и анализ работы по ОО «Безопасность» и формированию основ безопасности у дошкольников

Районное методическое объединение по теме «Формирование основ безопасности у дошкольников»

Краткий обзор программы и анализ работы по образовательной области «Безопасность» и формированию основ безопасности у дошкольников.

Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Ведь даже открытый конфликт ребенка со взрослым или сверстником в некоторых случаях можно оценить положительно – как стремление отстоять себя и право на свое мнение, поступок.

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действительным регулятором его поведения.

Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Ведь все, чему дети научатся, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (по которой мы работаем) разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования. Опираясь на лучшие российские традиции воспитания и развития дошкольников, составители программы сочли необходимым включить в нее новое содержание, которое отражает общие изменения в нашей общественной жизни. Программа построена в соответствии с современными психолого-педагогическими ориентирами, с учетом основных требований ФГТ.

Определяя основное содержание и направление развития детей, составители программы оставляют за каждым ДОУ право на использование различных форм и методов, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, своеобразия домашних и бытовых условий, и мн. др. при этом основным ориентиром должен стать учет жизненного опыта детей, особенности их поведения.

Необходимость формирования у дошколят навыков безопасного образа жизни продиктована современной ситуацией. Прежде чем приступить к работе с детьми по данному разделу, следует учесть следующее:

ПЕРВОЕ. Успех педагога заключается в важной роли положительного примера со стороны взрослых и необходимости контактов между педагогами и родителями. Педагог – пример для подражания.

ВТОРОЕ. Формирование безопасного поведения неизбежно связанно с целым рядом запретов. При этом взрослые люди порой сами не замечают, как часто они повторяют слова «не трогай», «отойди», «нельзя». Или объясняют путем долгих наставлений. Все это дает обратный результат. Если запретов слишком много - ребенок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать. Можно посоветовать взрослому постараться самому себе ответить на следующие вопросы:

• Может быть, я действовал путем прямого запрета и ребенок не понял значения данного правила?

• Может быть, у ребенка не было достаточного времени, чтобы его усвоить?

• Может быть, я недостаточно стимулировал выполнение правил, не поощрял ребенка за их соблюдение?

• Последовательно ли мое собственное поведение, придерживаюсь я сам данных правил?

• Не слишком ли много правил и запретов, выполнения которых я требую от ребенка?

Для того чтобы понять, что именно дети знают, думают, чувствуют мы побеседовали с каждым ребенком и записали видеоинтервью - это позволит избежать передачи уже известных им знаний или таких, которые они пока не могут использовать из-за их непонятности или удаленности от реальной жизни.

В тоже время, опираясь на уже имеющиеся у детей знания и представления, взрослые смогут выделить те направления, по которым необходимо провести специальное обучение и выбрать адекватную методику (будь то игра, чтение, беседа, просмотр обучающего фильма, индивидуальная беседа или что-то другое).

Публикации по теме:

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация. Презентация состоит из семи слайдов, включающих в себя обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: 1. Основные.

Оформление уголка ПДДОформление уголка ПДД ошкольный возраст- это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведет себя человек.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Краткий обзор программы и анализ работы по ОО «Безопасность» и формированию основ безопасности у дошкольников
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 23:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Готовимся к выпускному празднику!»
Сегодня у детей нашей группы прошёл выпускной праздник «Эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать! ». Наши ребята прощались с детским садом. Это было...
Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей, которые...
Частушки «Всю неделю были врозь, в воскресенье — вместе!».
Частушки "Всю неделю были врозь, в воскресенье – вместе! ". 1. Без тебя мне грустно было, Было мне нехорошо. Почему ко мне, мой милый, В...
Образовательное событие на тему «Путешествие в космос»
Цели и задачи: - Расширить и закрепить знания о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях, о первых космонавтах и празднике День...
Сказка для детей «Родня»
Родня Жили – были на лесной опушке корова Зорька, овечка Полька и коза Умка. Жили они дружно: с самого утра паслись на зеленой лужайке, нежились под ясным...