Получи документы

Районный конкурс методических и дидактических материалов для педагогов ДОУ

Марина Петухова
Районный конкурс методических и дидактических материалов для педагогов ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад им Кирова»

Районный конкурс

Методических и дидактических материалов

для педагогов ДОУ 2012-2013 учебный год

Нестандартное физкультурное оборудование

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад им Кирова»

Петухова Марина Михайловна

I квалификационная категория

Февраль 2013 г

Пояснительная записка.

Публикация «Районный конкурс методических и дидактических материалов для педагогов ДОУ» размещена в разделах

Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично.

Для растущего детского организма решающее значение имеет двигательная активность. В детском саду этот фактор учитывается недостаточно. Недостаточно внимания уделяется самостоятельной двигательной деятельности ребёнка. Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой.

Для того чтобы физическое и психическое развитие ребёнка шло в соответствии с возрастными нормами, чтобы стимулировалась его познавательная и творческая активность нужна оборудованная предметная и двигательная среда, способствующая укреплению здоровья.

Двигательная среда должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

Новое нестандартное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Поэтому оно широко применяется на занятиях по физической культуре, утренней гимнастике, спортивных праздниках, развлечениях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, повышая интерес детей к различным видам деятельности, увеличивая объем двигательной активности, поднимая эмоциональный настрой.

Разработанное и изготовленное мною нестандартное оборудование несложное, недорогое, универсальное, малогабаритное вносит в каждое занятие, развлечение элемент новизны. Выполнение упражнений с пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество выполнения упражнений, способствует формированию правильной осанки, укреплению стопы. Поэтому я разработала конспекты занятий, развлечений с использованием изготовленного своими руками нестандартного физкультурного оборудования и успешно применяю их на практике. Эти пособия многофункциональны, что дает возможность применять их в различных видах деятельности. Детей привлекают необычные формы, красочность такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время развлечений, праздников, досугов, дней здоровья.

Но особое внимание в своей работе я уделяю профилактике и коррекции плоскостопия. Плоскостопие – болезнь серьёзная, именно из-за несерьёзного к ней отношения, сформировалось отношение к своему здоровью. Плоскостопие трудно излечить, но можно смериться с ним, чувствовать себя неплохо. Однако без специальных упражнений и стелек жить с плоскими стопами будет не просто. При работе по профилактике и коррекции плоскостопия большую роль играет нетрадиционное оборудование – массажные дорожки с различными предметами, палочки, следы с бусинками и пуговицами, канат из пробок, камешки, шишки и т. д.

Понимая важность этой проблемы и проанализировав состояние физического воспитания детей, я изучила разнообразную методическую литературу и поставила перед собой

Цель: Организовать систему профилактической работы с группой детей, предрасположенными к плоскостопию и страдающими им кружок «Здоровейка».

Задачи: 1. Выявление детей старшего дошкольного возраста, имеющих плоскостопие и уплощенный свод стопы.

2. Разработка и апробирование комплекса упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия, способствующих уменьшению числа детей, страдающих плоскостопием.

3. Предложить рекомендации для родителей и воспитателей по профилактике и лечению плоскостопия.

4. Результативность работы:

- медико - педагогический контроль, диагностика

Выдвинув цели и задачи я изготовила нестандартное оборудование:

• Пособие «Достань бусинки»

Описание: крупные бусины на длинной нитке, укрепленных к матерчатой дорожке.

Цель использования: развивает у детей физические качества, выносливость, укрепляет мышцы ног, а также закрепляет знания цвета, что способствует сенсорному развитию детей.

«Волшебные колпачки»

Описание: цветной картон

Цель использования: формируют осанку у детей, развивает координацию движений при ходьбе змейкой, используется как ориентиры, формируют у детей такие качества как смекалка, внимание, позволяют внести дополнительную цветовую яркость при проведении занятий.

«Разноцветный шнур»

Описание: цветные пробки

Цель использования: выполнение основных видов движения, при обучении детей лазанию и перепрыгиванию, ходьбе боком и приставным шагом, для профилактики плоскостопия.

Для предупреждения плоскостопия я придумала и изготовила ряд различных дорожек и ковриков. Они широко применяются при проведении корригирующих гимнастик, упражнений.

«Волшебная дорожка»

Описание: на дорожку прикрепляются старые обручи, бусинки, цветные кольца, квадраты массажного коврика, поролон, обшитый тканью.

Цель использования: массажируют стопы ног, развивают координацию движений.

«Цветочная полянка»

Описание: на ситцевую дорожку пришиваются цветочки из цветных пробок и сплетенный канат из ниток.

Цель использования: укрепляет и массажирует свод стопы, применяется в подвижных играх, закрепляя цвета.

«Следы»

Описание: из пеноплэкса вырезаются по шаблону следы и к ним пришиваются бусинки и пуговицы разного размера.

Цель использования: развивает координацию движений, массаж стоп.

«Таинственные следы»

Описание: из акрилового коврика по шаблоны вырезаны следы

Цель использования: развивает физические качества, координацию движений, ловкость, смелость, прыжки.

• Цветная дорожка.

Описание: на плотный материал пришиваются цветные пробки от пластиковых бутылок.

Цель использования: профилактика плоскостопия, массаж стоп, прыжки.

• Подушечка с горохом и с орехами

Описание: мешок из ситцевого материала, наполненный горохом и орехами.

• Мягкое бревно

Описание: поролоновое бревно, обтянутое клеенкой.

Цель использования: развитие координации движений.

«Пенечки»

Описание: пластмассовые ведерки из-под майонеза, раскрашенные краской и покрыты лаком.

Цель использования: развивает физические качества, координацию движений, прыжки.

«Гусеница»

Описание: использованный скотч, покрытый краской и лаком.

Цель использования: развивает прыжки, смелость и ловкость в играх - эстафетах, используется как ориентир.

• Шишки

Описание: сосновые шишки

Цель использования: развитие мелкой моторики, профилактика плоскостопия, в аттракционах “Кто быстрее соберет”, “Чья команда быстрее”.

«Резные воротики»

Описание: дерево

Цель использования: развивает координацию движений, умение лазать разными способами, в играх, эстафетах.

«Легкоступы»

Описание: из поролона изготавливаются большие следы, обшитые тканью. По середине пришивается широкая резинка, чтобы одевались как тапочки.

Цель использования: развивает координацию движений, ловкость, умение высоко поднимать ноги, в эстафетах.

«Разноцветные плоские круги»

Описание: цветной картон, скотч.

Цель использования: развитие ОВД, подставки для мячей.

Те задачи, которые я ставила в начале работы, были выполнены. В результате работы по профилактике и коррекции плоскостопия мы видим значительное улучшение. При сравнении полученных показателей уменьшилось количество детей, страдающих плоскостопием на 83%.

Планируется продолжить работу по данному направлению.

2009 – 10 уч. год – 54,1 %;

2010 - 11 уч. год – 49,3 %

2011 – 12 уч. год - 45 %

Литература.

1. Кудрявцев В. Т. Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления –

М. ,2000.

2. Лосева В. С. Плоскостопие у детей 6-7 лет - М., 2004.

3. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика Для детей дошкольного возраста. М., 2006

4. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду.

М. ,2006

5. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. –

М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конкурс «Дорога и мы»Конкурс «Дорога и мы» Конкурс "Дорога и мы" В 2011- 2012 году в Пушкинском районе г. Санкт-Петербурга проводился ежегодный районный открытый конкурс детского.

Профессиональная карта педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ КАРТА ПЕДАГОГА г. Белгород. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Районный конкурс методических и дидактических материалов для педагогов ДОУ
Опубликовано: 11 марта 2013 в 19:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД