Раннее обучение чтению. Рекомендации для родителей

Виктория Бондаренко
Раннее обучение чтению. Рекомендации для родителей

Устоять перед искушением увлечь ребенка чтением очень сложно: и родители часто покупают разнообразные яркие игрушки с буквами. В этом нельзя их упрекнуть – игровой материал с буквенной графикой сам по себе есть неплохой побудительный фактор для начала чтения. Тем более задача кажется выполнимой, когда мы видим читающих детей 3-4 лет у подруг, друзей и знакомых. При этом родитель должен быть внимательным: доставляет ли процесс чтения удовольствие самому ребенку.

Вы – родитель, и должны действовать в соответствии с возрастными особенностями малыша, а также с его имеющимся опытом.

Чтение – это сложный процесс, состоящий из ряда операций: опознания буквы, ее связь со звуком, соединение букв в слоги, слогов в слова. Качество чтения характеризуется способом чтения, его скоростью (беглое или послоговое, правильностью, осмысленностью.

Самый действенный метод для обучения малыша 3-4 лет - принцип «незаметного обучения» (например, пусть буква окажется у него в кармане, или появится в руках его любимого мишки и т. д.)

Незаменимым и самым традиционным методом признаны кубики (в нашей работе мы используем кубики Зайцева).

Для детей 2-3 лет интересны кубики, на которых изображены буква и какой-нибудь зверек и другое. Для детей 4-5 лет подойдут кубики со слогами.

Следует отметить, что при раннем обучении чтению важно воспитывать у ребенка уверенность в себе, собственных силах, успешность, желание использовать приобретенные навыки в повседневной жизни (нахождение знакомых букв, чтение афиш, заголовков в газетах). Такие занятия с родителями доставят ему удовольствие и будут стимулировать дальнейшее обучение.

Дорогие родители, учитывайте следующие требования при обучении:

- индивидуальные возможности ребенка (физические, речевые, умственные, психологические);

- количество и сложность материала (очень важно не перегружать ребенка, материал обязательно должен соответствовать возрасту);

- темп обучения (несоответствие темпа подачи материала индивидуальному темпу усвоения приводит к неполноценному овладению навыками,как следствие тормозит процесс обучения и снижает у детей уверенность в своих силах).

- очень важна: психологическая готовность самого ребенка к обучению.

ПОМНИТЕ: ГЛАВНОЕ – НЕ НАВРЕДИТЬ!

Раннее обучение чтению. Рекомендации для родителей
Публикации по теме:

Консультация для родителей. «Памятка для родителей по поддержанию в детях интереса к чтению» Консультация для родителей «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности и духовного обогащения семьи» Памятка.

Маленькие секреты семейного воспитания. Уважамые родители! В воспитании детей нет мелочей. Для ребенка важно все: какое настроение у родителей, каким тоном они разговарвают между.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Раннее обучение чтению. Рекомендации для родителей
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 21:01
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обобщение опыта работы «Развитие познавательных способностей дошкольников через...
Я работаю в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 г. Заволжска в группе общеразвивающей направленности. Наш сад является муниципальной экспериментальной...
Оформление приемной к 23 февраля
Много публикаций было опубликовано о том, как в разных уголках нашей необъятной Родины ребята-дошкольники отмечали такой замечательный и патриотический день...
Фотоотчёт праздничной викторины «Вперёд, мальчишки!»
Фотоотчёт праздничной викторины "Вперёд, мальчишк и! "[/b] Накануне праздника 23 февраля в нашем 2-ом классе прошла праздничная викторина "Вперёд,...
«Рамка для фотографий в подарок папе к 23 февраля»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Несколько дней назад мы все вместе отмечали замечательный праздник- День Защитника Отечества. В этот день мы поздравляем...
Тематическая беседа во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной»
ЦЕЛЬ: -дать первоначальное представление о" Дне Защитника Отечества", продолжа ь развивать связную речь детей, обогащать их словарь, учить давать полные...