Раннее обучение чтению. Рекомендации для родителей

Виктория Бондаренко
Раннее обучение чтению. Рекомендации для родителей

Устоять перед искушением увлечь ребенка чтением очень сложно: и родители часто покупают разнообразные яркие игрушки с буквами. В этом нельзя их упрекнуть – игровой материал с буквенной графикой сам по себе есть неплохой побудительный фактор для начала чтения. Тем более задача кажется выполнимой, когда мы видим читающих детей 3-4 лет у подруг, друзей и знакомых. При этом родитель должен быть внимательным: доставляет ли процесс чтения удовольствие самому ребенку.

Вы – родитель, и должны действовать в соответствии с возрастными особенностями малыша, а также с его имеющимся опытом.

Чтение – это сложный процесс, состоящий из ряда операций: опознания буквы, ее связь со звуком, соединение букв в слоги, слогов в слова. Качество чтения характеризуется способом чтения, его скоростью (беглое или послоговое, правильностью, осмысленностью.

Самый действенный метод для обучения малыша 3-4 лет - принцип «незаметного обучения» (например, пусть буква окажется у него в кармане, или появится в руках его любимого мишки и т. д.)

Незаменимым и самым традиционным методом признаны кубики (в нашей работе мы используем кубики Зайцева).

Для детей 2-3 лет интересны кубики, на которых изображены буква и какой-нибудь зверек и другое. Для детей 4-5 лет подойдут кубики со слогами.

Следует отметить, что при раннем обучении чтению важно воспитывать у ребенка уверенность в себе, собственных силах, успешность, желание использовать приобретенные навыки в повседневной жизни (нахождение знакомых букв, чтение афиш, заголовков в газетах). Такие занятия с родителями доставят ему удовольствие и будут стимулировать дальнейшее обучение.

Дорогие родители, учитывайте следующие требования при обучении:

- индивидуальные возможности ребенка (физические, речевые, умственные, психологические);

- количество и сложность материала (очень важно не перегружать ребенка, материал обязательно должен соответствовать возрасту);

- темп обучения (несоответствие темпа подачи материала индивидуальному темпу усвоения приводит к неполноценному овладению навыками,как следствие тормозит процесс обучения и снижает у детей уверенность в своих силах).

- очень важна: психологическая готовность самого ребенка к обучению.

ПОМНИТЕ: ГЛАВНОЕ – НЕ НАВРЕДИТЬ!

Раннее обучение чтению. Рекомендации для родителей
Публикации по теме:

Консультация для родителей. «Памятка для родителей по поддержанию в детях интереса к чтению» Консультация для родителей «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности и духовного обогащения семьи» Памятка.

Маленькие секреты семейного воспитания. Уважамые родители! В воспитании детей нет мелочей. Для ребенка важно все: какое настроение у родителей, каким тоном они разговарвают между.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Раннее обучение чтению. Рекомендации для родителей
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 21:01
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Фоторепортаж «Самая крупная кувшинка в мире».
В публикации «С Международным Днём цветка» я рассказала о цветах – символах в разных странах. Эту тему я хотела бы продолжить и рассказать о самой...
Спортивно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «Мамы в гости к нам пришли».
Цель : продолжать учить детей выразительному чтению стихов; учить элементам театрализованной деятельности; воспитывать уважительное отношение к взрослым,...
Проект «Звезда по имени Солнце»
Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Интеграция образовательных областей :...
Маркеры игрового пространства.
Доброго всем время суток, дорогие коллеги. Сегодня мы хотим вам рассказать о использовании маркеров игрового пространства для сюжетной игры детей среднего...