МААМ-картинки

Ранняя профориентация детей в ДОУ

Татьяна Харитонова
Ранняя профориентация детей в ДОУ

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

Публикация «Ранняя профориентация детей в ДОУ» размещена в разделах

Интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве, поэтому к выбору своей будущей профессии ребенка нужно готовить серьезно и с малых лет. Ребенку необходимо рассказать, кем работают его родители, работают или работали бабушки и дедушки, познакомить с особенностями различных профессий и требованиями, предъявляемыми к человеку данной профессии. Чем больше ребенок получит необходимой информации, тем легче ему будет определиться со своей будущей профессией.

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии начинается со знакомства с различными видами труда, чтобы ему было лучше знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. В игре ребенок знакомится с атрибутами разных профессий и начинает принимать мир взрослых с его проблемами, успехами, решениями.

Профориентация формирует целостный жизненный опыт ребенка в социальном мире. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает дошкольный период. Профессиональное самоопределение ребенка – это процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. Именно профессиональное самоопределение является одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка.

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых обоснована ФГОС ДО и входит в одну из пяти образовательных областей: социально-коммуникативное развитие.

Целью ранней (детской) профориентации в дошкольной организации является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности взрослых.

Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется через:

- совместную деятельность педагога с детьми,

- самостоятельную деятельность детей, которая проходит через различные виды деятельности: познавательную, продуктивную и игровую.

Совместная деятельность включает сотрудничество педагога с детьми. В процессе сотрудничества со взрослыми у детей развиваются коммуникативные и познавательно-исследовательские навыки, формируется представление о различных профессиях. Данную информацию дети получают не только во время образовательного процесса, но и за его пределами – через экскурсии, беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, обсуждения, рассматривание картинок, дидактические, подвижные игры и др. Очень важно, чтобы ребенок не только наблюдал за работой взрослых, но и участвовал в совместной трудовой деятельности со взрослым, выполнял различные трудовые поручения и просьбы. Благодаря этому в дальнейшем он сможет закрепить и расширить приобретенные знания и использовать их в самостоятельной деятельности в сюжетно-ролевой игре.

Такие экскурсии по детскому саду и такое наблюдение за профессиональной деятельностью взрослых, достаточно положительно, влияет на отношение детей к людям и их труду.

После возвращения в группу необходимо с детьми обсудить то, что они увидели, что им особенно понравилось или запомнилось. Любое обсуждение можно закончить продуктивной деятельностью: рисованием отдельных сюжетов, конструированием, лепкой или аппликацией.

Также в течение года необходимо устраивать встречи с интересными людьми различных профессий. В нашей дошкольной организации были организованы встречи:

- с ветераном ВОВ, который рассказал детям о войне, обо всех трудностях и опасностях

Публикации по теме:

Ранняя профориентация дошкольников Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется по трем направлениям: Работа с воспитанниками. Сотрудничество с семьями воспитанников.

Консультация для педагогов ДОУ «Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ» Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить.

Дидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентацияДидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентация Дидактическая кукла Ксюша. Ранняя профориентация. Кукла – это уменьшенная копия человека. Эти маленькие фигурки – не только для развлечения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ранняя профориентация детей в ДОУ
Опубликовано: 22 мая 2024 в 18:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ранняя профориентация детей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Харитонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

16 июня. День медицинского работника. Передвижка. «Врач. Медицинский работник»

День медицинского работника отмечается в России ежегодно в третье воскресенье июня. Поздравляем медработников и рассказываем детям об этой замечательной и такой важной профессии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД