Получи документы

Консультация для воспитателей «Ранняя профориентация дошкольников»

Наталья Кубайчук
Консультация для воспитателей «Ранняя профориентация дошкольников»

В настоящее время наблюдается глубочайшее противоречие между возрастанием значимости профессий по принципу «престижности» и потребностью в высококвалифицированных специалистах. В нашем районе проблема усугубляется недостаточной информированностью детей о профессиях. Существует проблема игнорирования вопросов раннего профориентационного воспитания дошкольников. Очевидна потребность в совершенствовании и обновлении практики «взращивания» с дошкольного возраста личности способной стать в будущем профессионалом своего дела на основе формирования представлений о том, что труд – это почетная обязанность каждого человека, живущего в нашем обществе.

Публикация «Консультация для воспитателей „Ранняя профориентация дошкольников“» размещена в разделах

Создавшаяся ситуация заставила меня по – новому взглянуть на организацию профориентационной работы, начинать которую необходимо с дошкольного возраста. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Целью ранней профориентации является формирование у дошкольников эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности. Осуществить ориентацию детей на трудовую подготовку, повлиять на выбор востребованных профессий можно, если будут решены проблемы образовательной системы в целом.

С этой целью я разработала проект «Все работы хороши – выбирай на вкус», который был реализован мной в подготовительной группе. Проект возник не случайно. Данные анкетирования родителей показали, что они плохо представляют значимость профориентационной работы, считая, что дети «вырастут и сами решат, что делать и где работать». Некоторые родители ответили, что дети «пойдут по их стопам». Отдельные родители хотели бы видеть своих детей благополучными и самодостаточными, живущими в роскоши и богатстве, поэтому уже сейчас работают для того, чтобы материально помочь своим детям и направить учиться в престижное учебное заведение. Проведенное анкетирование показало, что родителям необходима помощь в развитии у ребенка интереса к выбору будущей профессии. Опрос детей старшего дошкольного возраста показал, что только 30% из них имеет отчетливое представление о многообразии профессий, правильно обосновывают значимость труда. 40% детей имеют представление о значимости разных профессий, устанавливают связи между разными видами труда. Остальные дети 30% знают названия только некоторых отдельных профессий, не могли объяснить, где работают родители, в чем ценность их труда, а познавательное отношение к труду у этих дошкольников неустойчивое. Исходя из этих данных и результатов районного анкетирования и был разработан мной данный проект. Основой работы стали прием «погружение в профессию», знакомство с профессиями родителей (встречи с интересными людьми) и экскурсии. Для себя я отметила, что мне важно научить ребенка понимать, каким образом его мечта будет осуществимой, показать, что при выборе любой профессии нужно научиться приносить пользу себе и людям. Поэтому моя главная задача как педагога- поддержать мечту ребенка и связать стремление к ней с желанием трудиться. На сегодняшний день в нашем образовательном учреждении «Улыбка» творческая группа педагогов работает над разработкой собственной концепции профориентационной работы с дошкольниками. Положительные результаты данной проектной деятельности, в которую включены не только дети, но и родители натолкнули меня на дальнейшие этапы работы в данном направлении. В настоящее время в моей педагогической копилке имеются проекты, рассчитанные на весь дошкольный период, начиная со 2 младшей группы. Таким образом, реализация модели ранней профессиональной ориентации дошкольников, с использованием проектной формы работы с детьми и родителями, позволит расширить информированность наших воспитанников о профессиях, поможет сформировать у них образ «Я – профессионал» и обеспечит преемственность в рамках непрерывного образования.

Публикации по теме:

Беседа логопеда с родителями «Нарушения речи. Причины и ранняя коррекция» Беседа логопеда с родителями. Нарушения речи. Причины и ранняя коррекция. За последние годы значительно возрос процент детей с речевыми.

Конспект НОД «Наша Таня» (ранняя группа) Тема: «Наша Таня» Реализация образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание». Задачи: -Развивать.

Конспект НОД по рисованию на тему «Ранняя весна» для детей 5–6 лет. Программное содержание: Обучающие: - расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, прилетают птицы, разливаются.

Конспект НОД «Составление рассказа по сюжетной картине «Ранняя весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: Составление рассказа по сюжетной картине.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Ранняя весна» Задачи: • расширять и активизировать словарь по теме «Весна», • продолжать развивать умение согласовывать числительные с существительными.

НОД по развитию речи «Кто в теремочке живет» ранняя группа Программное содержание. 1. Развивать способность длительному, медленному выдоху воздуха через рот. 2. Продолжать учить произносить слова отчетливо,.

НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички»НОД «Ранняя весна. Куклы «Мартинички» Организованная образовательная деятельность. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие.

Оформление раздевалки (вторая ранняя группа)Оформление раздевалки (вторая ранняя группа) "Паровозик из Ромашково"Информационный стенд для родителей "Заботливым родителям", где ежемесячно меняется информация. Например: "Советы.

Профориентация старших дошкольников. Рабочая программа клуба по нравственно-эстетическому воспитанию Рабочая программа клуба по нравственно – эстетическому воспитанию «Скворечник» для детей подготовительной группы № 6 на 2012 – 2013 у/г.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Ранняя весна» (с использованием схем …) Цель: закрепить представления о ранней весне в природе, пополнение уточнения и активизация словарного запаса; обучение составлению предложений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Ранняя профориентация дошкольников»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 16:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД