Лучший педагог года

Конспект занятия «Расцвели у нас цветы небывалой красоты»

Ирина Амосова
Конспект занятия «Расцвели у нас цветы небывалой красоты»

Тема: "Расцвели у нас цветы небывалой красоты".

Программное содержание:

1. Приучать младших дошкольников замечать прекрасное в природе, обогащать опыт восприятия художественных произведений, изображающих природу весной.

2. Учить высказывать свои мысли, ассоциации, стараться правильно отвечать на вопросы педагога. Активизировать использование слов и словосочетаний: сказочный лес, весенний пейзаж, весеннее настроение, краски весны и т. д.

Публикация «Конспект занятия „Расцвели у нас цветы небывалой красоты“» размещена в разделах

3. Развивать у детей творчество в изобразительной деятельности чрез лепку весенних цветов, используя нетрадиционные материалы (песок, тесто для лепки, желание добиваться положительных результатов в лепке.

4. Воспитывать в детях любовь к природе и творчеству.

Материал к занятию:

Корзинка, клубочек, игра-ассоциация (картинки о весне и зиме, "сугроб" (кусок прозрачной ткани с подснежниками, скульптура "подснежники", 2 мольберта, 2 картины (о весне и зиме, аудиозапись П. И. Чайковского "Апрель","Март", пластиковые подносы для работы за столом (по количеству детей, песок и тесто для лепки (тесто по количеству детей, пластиковые трубочки, лоток для песка.

Ход занятия.

I часть.

К детям приходит бабушка Акулина.

- Здравствуйте, мои ребятки! Давно я с вами не виделась.

- А я вам подарочек принесла.

Чтение загадки.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (подснежник)

- Правильно, подснежник. (достаёт из корзинки скульптуру подснежника).

- А где они растут? (в лесу).

- Хотите побывать в весеннем лесу и узнать, растут ли сейчас там подснежники?

- Тогда вот вам волшебный клубочек, держитесь крепко за ниточку и в путь. (дети держаться за ниточку, идут за воспитателем, звучит музыка П. И. Чайковского "Март").

- В лес весенний, на прогулку, предлагаю вам пойти.

- Интересней приключения, вам, ребята, не найти.

- Друг за дружкой становитесь, крепче за клубок держитесь

- По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем.

- Может быть в лесу весеннем мы прекрасное найдем?

2 часть

- Ой, что это? Волшебный сугроб.

Игра-ассоциация.

- Отгадайте загадки. К какому времени года они относятся?

(ответы детей например: заяц белый - зима, сосульки таят - весна и т. д.)

- А сейчас какое время года? Ответы детей.

- Давайте зимние загадки разложим на мольберте, рядом с зимой, а весенние - рядом с весной.

-Какое сейчас у нас время года (весна).

- Мы разгадали загадки и случилось чудо, сугроб растаял! (воспитатель откидывает покрывало с "сугроба", на котором размещены подснежники)

- Как называются эти цветы? (подснежники)

- Это первые весенние цветы, они появляются в апреле.

- Полюбуйтесь на них. Какие они? (красивые, нежные, белые, тонкие, стройные).

- Что есть у подснежников? (стебелек).

- Какой он? (тонкий, невысокий)

- Цветок, какой он? (белый, маленький, нежный).

- Листики, какие они (зелёные, стройные, красивые, тонкие).

- Да, это "чудо весны". Еще холодно в лесу, а они уже распустились.

- Вы не замерзли?

Физминутка.

Под музыку П. И. Чайковского "Апрель".

- Давайте представим, что мы - подснежники, тянемся к солнышку, растем, качаем листочками, кружимся, играем с ветерком, и т. д. (дети двигаются вместе с воспитателем).

- Полюбуйтесь еще раз на подснежники, но рвать их не будем, пусть они украшают весенний лес.

- Нам пора возвращаться. Где наш волшебный клубочек? Он отведет нас обратно.

Звучит музыка П. И. Чайковского "Март".

3 часть

- Вот мы и в детском саду.

- Какое чудо весны мы видели в лесу? (подснежники).

- Хотите чтобы у нас тоже выросли подснежники? Тогда давайте их слепим из волшебного теста.

Дети усаживаются за рабочие места и лепят вместе с воспитателем. по показу.

- Стебелек - трубочка; листочки - полбаска, которую мы превратим в длинную лепёшечку; цветы- три шарика, их тоже сделаем плоскими, а затем все элементы цветка соединим между собой.

Воспитатель помогает детям, напоминает последовательность работы.

-Готовые подснежники мы разместим на нашем сугробе (дети сами втыкают свои поделки).

-Выросли у нас цветы небывалой красоты!

-Какие вы у меня умелые, теперь нашему подснежнику не будет скучно.

-А мне пора домой, до свидания ребятки!

Публикации по теме:

«Целый мир от красоты». Эстетическое воспитание дошкольников Красота – это радость, всем приятно, хорошо. Мне нравится смотреть на красоту - настроение сразу улучшается. Сразу хочется всем показать.

В группу к нам пришла весна, вот какая красотаВ группу к нам пришла весна, вот какая красота Весна,весна на улице,весенние деньки- эти незабываемые строчки стихотворения всегда вспоминаются когда наступает март,за окном еще лежит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Расцвели у нас цветы небывалой красоты»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 22:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД