Рассказ дошкольникам 5 лет о дне снятия блокады Ленинграда

Ирина Провоторова
Рассказ дошкольникам 5 лет о дне снятия блокады Ленинграда

Понимания о чем вообще разговор и что это за день, у детей (моей группы)нет в 95% случаев.

Они что-то слышали, кому-то рассказывали, но….

Что такое блокада?

Изначально понятия: блок, блокировать….?

Из подручного материала создаем макет «Город в блокаде», «Дорога жизни». Картоном город и Ладожское озеро, черные полоски – вражеские войска, потом салфетки, как лед на Ладоге и детали «Лего», как машины, едущие по Дороге Жизни).

Рассматривая макет, у детей возникает понимание т. к. без детального объяснения, слова «кольцо блокады», «дорога жизни»…имеют очень абстрактное значение. Запоминают слова, а понимания нет.

Кто такой герой? Какие поступки и качества?

Данные представления формировались практически в самом начале проекта, посвященного Дню Снятия Блокады Ленинграда. Далее беседы, рассказы, песни, стихи, творчество и встреча с блокадниками.

Очень важно, в моем представлении в современном мире, сформировать представления об истории нашего города, о реальных героях … Теряем мы что-то важное, как мне кажется. Герой это - человек-паук, хороший монстр, трансформер…. (название персонажей современных мультиков выговорить я не могу). У многих родителей не хватает времени познакомить, рассказать, прочитать, сводить в музей.

Но, стоит отметить, что если в самом начале проекта, интерес был не у всех, то на данном этапе, детки с огромным интересом слушают, задают вопросы, рассказывают родителям и т. д. А уж песни и танцы тех тяжелых лет…это отдельный разговор.

Рассказ дошкольникам 5 лет о дне снятия блокады Ленинграда
Публикации по теме:

«Умная книжка»«Умная книжка» Книжку я делала со своей дочкой и сыночком,дочка вырезала картинки из старых книг по окружающему миру,сыночек помогал наклеивать картинки. Изначально.

Проект «Блокада Ленинграда» Задачи проекта:Закрепить представления детей о героическом прошлом нашего города. Воспитывать любовь к родному городу, его традициям. Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Рассказ дошкольникам 5 лет о дне снятия блокады Ленинграда
Опубликовано: 30 января 2014 в 21:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего...
Цель: изготовление аппликации из бумажной бахромы. Задачи: -учить детей резать ровные полоски; -развивать умение создавать цветочную композицию;...
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе...
Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных действий. Материал:...
Ох, уж этот пластилин! Детское творчество
Семь брусочков пластилина. Что из них сегодня слепим ? С белого - давай пингвина, черным крылышки отметим. С синего - пингвину море, пусть там...
Фотоотчет логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Логопедический досуг – неотъемлемая часть в деятельности ДОУ. Основной целью логопедических досугов является закрепление и обобщение в игровой форме...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...