Рассказ дошкольникам 5 лет о дне снятия блокады Ленинграда

Ирина Провоторова
Рассказ дошкольникам 5 лет о дне снятия блокады Ленинграда

Понимания о чем вообще разговор и что это за день, у детей (моей группы)нет в 95% случаев.

Они что-то слышали, кому-то рассказывали, но….

Что такое блокада?

Изначально понятия: блок, блокировать….?

Из подручного материала создаем макет «Город в блокаде», «Дорога жизни». Картоном город и Ладожское озеро, черные полоски – вражеские войска, потом салфетки, как лед на Ладоге и детали «Лего», как машины, едущие по Дороге Жизни).

Рассматривая макет, у детей возникает понимание т. к. без детального объяснения, слова «кольцо блокады», «дорога жизни»…имеют очень абстрактное значение. Запоминают слова, а понимания нет.

Кто такой герой? Какие поступки и качества?

Данные представления формировались практически в самом начале проекта, посвященного Дню Снятия Блокады Ленинграда. Далее беседы, рассказы, песни, стихи, творчество и встреча с блокадниками.

Очень важно, в моем представлении в современном мире, сформировать представления об истории нашего города, о реальных героях … Теряем мы что-то важное, как мне кажется. Герой это - человек-паук, хороший монстр, трансформер…. (название персонажей современных мультиков выговорить я не могу). У многих родителей не хватает времени познакомить, рассказать, прочитать, сводить в музей.

Но, стоит отметить, что если в самом начале проекта, интерес был не у всех, то на данном этапе, детки с огромным интересом слушают, задают вопросы, рассказывают родителям и т. д. А уж песни и танцы тех тяжелых лет…это отдельный разговор.

Рассказ дошкольникам 5 лет о дне снятия блокады Ленинграда
Публикации по теме:

«Умная книжка»«Умная книжка» Книжку я делала со своей дочкой и сыночком,дочка вырезала картинки из старых книг по окружающему миру,сыночек помогал наклеивать картинки. Изначально.

Проект «Блокада Ленинграда» Задачи проекта:Закрепить представления детей о героическом прошлом нашего города. Воспитывать любовь к родному городу, его традициям. Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Рассказ дошкольникам 5 лет о дне снятия блокады Ленинграда
Опубликовано: 30 января 2014 в 21:00
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...