Рассказ «Мой маленький друг Колька»

Тамара Папанова
Рассказ «Мой маленький друг Колька»

Коля Паромыгин любил свой детский сад «Солнышко». В детский сад он ходил с младшей группы, а сейчас он уже в подготовительной к школе группе. К шести годам он настолько полюбил детский сад, что готов ходить и по выходным дням. Каждое утро, Коля быстро вставал, торопил родителей и радостный бежал в детский сад. В группу Коля приходил одним из первых и, всегда довольный, бросал на ходу: «Здравствуйте! Как жизнь молодая? И, не дождавшись ответа, быстро проходил в игровую комнату.

В детском саду Колю все любили. Мальчик был не столько способный, сколько общительный, веселый и имел талант юмориста, организатора-затейника. Он всегда организовывал сюжетно-ролевые игры и не только те, которым научили воспитатели, но и свои – «Спортивная секция», «Кафе», «Цирк» и другие. Организовывая игры, он, естественно, брал на себя ведущие роли и, со знанием специфики работы профессий – доктора, библиотекаря, строителя и других, с последовательностью их действий, начинал свою работу. При этом всегда с шутками, прибаутками, которые получались у него непроизвольно.

В игре «Поликлиника», Коля старательно готовил рабочее место, потом надевал белый халат и, обращался к очереди ребят, которых сам организовывал:

- Ну – с, жду больного. Вы что глухие! Тогда это не ко мне, я терапевт, а не ЛОР.

Очередь оживлялась, сразу находился очередной больной, который быстро заходил в кабинет «доктора», «доктор» - Коля тут же делал замечание: А где здравствуйте? Я что и этому должен вас учить? Вот молодежь пошла невоспитанная.

Приглашал «больного» сесть на стул:

- Ну-с, что болит? Не молчите больной, кроме тебя вон сколько народу.

Трогал лоб и, изображая на своем лице ужас, говорил:

- Да у вас жар! Хорошо, что вы ко мне пришли, а то бы дома ноги протянули. Дайте-ка вашу руку, я градусник поставлю, узнаю, какая у вас температура. Руку – то сам поднимай, я, что и руку должен за тебя поднимать! Горе с этими больными.

Пока игрушечный градусник был у больного, Коля брал бумагу с ручкой и как бы записывал:

- Как фамилия, имя, адрес? Так ты адрес свой не знаешь! Ничего себе! Такой большой дяденька и адрес не знает! А если потеряешься, а если… Завтра узнай у матери, а то тебя больше не приму. Помирай без меня.

Потом он брал градусник, смотрел на него и утвердительно качал головой:

- Я так и знал, у вас высокая температура, пятьдесят! Ну, ничего, я вас непременно вылечу. Дайте я вас прослушаю. Встаньте больной.

Коля прикладывал к больному трубку:

- Дышите, не дышите. Я сказал «дышите», а не пыхтите.

И если «больной» указывал, где его прослушать, Коля тут же его одергивал:

- Больной, пора бы знать, что сердце в груди, а не в животе и я не собираюсь кишки ваши слушать - слушают как работает сердце, а не живот. Вот сейчас поставлю тебе укольчик.

При этом он заглядывал «больному» в лицо и возмущался, если тот не начинал «плакать»:

- Ты что, дурак что – ли! Это больно, значить ты должен бояться и реветь, а я уговаривать. Начинай, жду.

«Больной» спохватывался и начинал хныкать, доктор-Коля ставил ему укол и при этом говорил:

- Солнышко, ягодка, красавец мой.

И, наклоняясь к «больному»:

- Подскажи, какие – нибудь ласковые слова, а то я забыл. Ну, хватит реветь, я уже поставил укол.

Закончив процедуру укола, Коля замазывал ваткой руку и продолжал, исходя от поведения «больного»:

- Вот так, больной, чаще надо мыть руки, не орать на улице и в группе – холодный воздух дал вам температуру. Хорошо кушай, не обижай никого, тогда не будешь болеть. Понял? Проверю. Вот рецепт, иди в аптеку за лекарством.

После окончания игр, Коля все аккуратно все убирал на места, подходил к воспитателю и, шутя, говорил:

- А когда зарплата будет?

В игре «Кафе» Коля любил быть официантом. Он подходил к столу, где уже сидели посетители кафе, вытаскивал из кармана фартука небольшой альбом и вежливо спрашивал:

_ Что будите заказывать? Сколько? А деньги у вас есть? Нет! А что вы здесь расселись, быстро за деньгами! К другим – Кофе горячее или холодное? Долго думаете, я здесь один, а вас много, мне некогда. Почему не аккуратно на столе? Рот дырявый!

Через некоторое время уже «строил» повара:

- Что так долго? Да что ж это такое! Люди ждут, а повар не шевелится! Уволю!

Но, вскоре Коля потерял интерес к сюжетно-ролевым играм. Это случилось в игре «Цирк», организованной им. В игре «Цирк», у Коли работали акробаты-девочки, которые делали «мостики», разнообразные гибкие упражнения с обручами; клоунада, в числе которой входил сам Коля. Коля надевал на нос, пополам разрезанный, теннисный шарик и, вместе с другом Еремеем, смешил всех репризами из просмотренных им передач про цирк. В этой игре ему больше всего нравилась профессия дрессировщика. Коля организовывал желающих мальчиков быть «львами и «тиграми». Брал обручи и те, по команде, ловко делали прыжки через обручи, изображали движения на большом мяче. Команду выполняли «звери» по движению хлыста – плетенная тряпочная веревка. Коля успевал везде – командным голосом делал замечания девочкам, сердился на «зверей»:

- Да это что за тигр, совершенно не умеет залезать на мяч! А лев - это драная кошка, а не лев! Прыгай, прыгай, трус! – и замахивался хлыстом.

И вот, в такой суматохе, потерялся Колин хлыст, тогда он взял скакалку и, не рассчитав замах, сильно ударил «льва» - Димку, Димка взревел и, как лев, кинулся на дрессировщика Колю.

После этого случая, друзья помирились. Коля переключился на игру «Театр», где организовывал мини-спектакли из русских народных сказок. Сам подбирал из ребят «артистов», вместе с ними вспоминал содержания сказок и распределял роли. «Зал театра», куда должны приходить зрители, помогали обустраивать остальные дети вместе с воспитателем. В этой игре, Коля раскрывал весь свой врожденный талант – его мимика, жесты, движения помогали ему создать любой образ по сказкам, при чтении любых диалогических стихов и особенно веселых.

Когда в детском саду были конкурсы, праздники, то его выступления ждали не только дети, но и взрослые, в том числе и родители.

Сейчас Коля пошел в школу, он учится хорошо и продолжает веселить, радовать всех – выступает на конкурсах и в постановках в театральной студии школы. Надеюсь, у него большое будущее артиста – юмориста. Что в жизни нам не хватает.

Публикации по теме:

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Презентация «Готовность ребёнка к школе» Поступление в школу - очень важный и ответственный момент, как для самого ребёнка, так и для его родителей. Практический опыт обследования.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Игрушки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рассказ «Мой маленький друг Колька»
Опубликовано: 20 октября 2013 в 17:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Волшебный зонтик лета!»
Сценарий развлечения "Волшебный зонтик лета! " Звучит в записи песня «Лето». Дети собираются на площадке. Выходит Лето. Лето: Эгей, ребятишки! Сюда,...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования...
Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям в организации...
Конспект прогулки «Мы на улице гуляли и вдруг бабочку мы увидали»
Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания бабочки; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать...
Фото отчет Мини музей «Золотая рыбка»
Мини-музеи в детском саду — это увлекательное развивающее пространство, созданное с целью формирования интересной предметно-пространственной среды,...
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...