Папки-передвижки

Рассказ по картине «Работа шофера трудна и сложна»

Ольга Ким
Рассказ по картине «Работа шофера трудна и сложна»

Рассказ по картине

Воспитатель: Львова Ольга Владимировна.

Возраст: средняя группа.

Программное содержание: Образовательные. Совершенствование умения отвечать на вопросы по картине, навыков ведения беседы по ней, составлять рассказ по ее фрагменту.

Развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением, совершенствование навыка штриховки в двух направлениях.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, воспитывать интерес к занятиям по развитию речи.

Публикация «Рассказ по картине „Работа шофера трудна и сложна“» размещена в разделах

Словарная работа. Новые слова: джинсовый комбинезон, фуражка; закрепить: педаль, кондуктор, шофер; расширение и активизация глагольного словаря.

Оборудование. Мольберт, картина «Работа шофера трудна и сложна», дидактический материал карточки с изображение видов транспорта, мяч, карандаши и листы с изображением штриховки.

Предварительная работа : Разучивание игры «Шофер». Беседа о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети сидят на стульях полукругом, перед ними мольберт с изображением иллюстраций разных видов транспорта.

- Ребята сегодня у нас будет очень интересное занятие.

- К нам сегодня пришли гости, давайте посмотрим на них, и покажем как мы умеем улыбаться. А теперь улыбнитесь друг другу, а теперь мне.

- Ребята посмотрите на доску.

- Что вы видите на доске?

-Мы видим разные машины.

- Что делают машины?

- Машины едут по шоссе.

- Кто управляет машинами?

- Шоферы.

- Правильно шоферы.

Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины…

А в кузове – важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна!

2. Основная часть.

Сегодня мы с вами будем рассматривать картину «Работа шофера трудна и сложна» и составлять рассказ по ней.

- Ребята кого вы видите на этой картине?

- Детей.

- А что они делают?

- Играют в игру «В автобусе».

- Расскажите что делают каждый из детей.

- София кого ты видишь на переднем сиденье? (Этот мальчик водитель, потому что у него в руках руль. На голове – большая синяя фуражка. Он крутит руль и объявляет остановки) говорю наводящие вопросы, благодарю ребенка.

- Соня а кто еще сидит в автобусе? (на стульчиках сидят дети – пассажиры. Рядом стоит девочка в желтом платье. У нее в руках большой мишка в джинсовом комбинезоне и кепке. За девочкой сидит мальчик с большим портфелем.)

- Аллочка, а расскажи про эту девочку? (это кондуктор, у нее голубое платье и сумка через плечо, она дает билет девочке в оранжевом платье)

- Данил а кого еще ты видишь на этой картине? (воспитателя, она сидит возле окна и иногда подсказывает детям как правильно играть)

- Как вы думаете, детям нравится эта игра?

А теперь давайте и мы поиграем.

Физ. минутка

Давайте представим что у нас есть большой автомобиль (дети потягиваются вверх показывая размеры автомобиля)

А теперь покажем какие у него бооольшие двери (тоже самое)

И большие окна, и большие колеса.

А колеса надо накачать, качаем колеса (выполняют наклоны «качают колеса» со звуком Ш шшшш)

Вставим ключ и повернем (чик-чик)

Посигналим… (Бип-бип)

А теперь поехали (дети делают круг и возвращаются на свои места)

- Ну вот мы отдохнули, а теперь давайте попробуем составить рассказ по картине самостоятельно. Я начну, а вы продолжите. Настя расскажет о мальчике «шофере», Ксюша расскажет о пассажирах, Саша Св. о девочке «кондукторе», а Саша К. закончит рассказ.

Я начинаю. Мы видим на картине детей, они играют в игру «В автобусе». Дети играют в большой и светлой комнате. Они поставили стульчики рядами, надели костюмы, взяли игрушки.

1-й ребенок. Впереди на стульчике сидит мальчик – «шофер». У него в руках – руль, на голове большая фуражка. Мальчик крутит руль и объявляет остановки.

2-й ребенок. За мальчиком «шофером» стоят стульчики. На них сидят дети – пассажиры. Мальчик держит в руках зеленый портфель, девочка в желтом платье – мишку. На Мишке джинсовый комбинезон и кепочка. У девочки в розовом платье на коленях большая кукла, это наверное ее дочка.

3-й ребенок. Между стульчиками идет девочка – «кондуктор». На девочке голубое платьице. На плече у нее висит красная сумка. Девочка раздает детям билеты.

4-й ребенок. Возле окна сидит воспитатель, она улыбается и иногда помогает детям. Дети сами придумали игру. Им очень нравится играть вместе.

- Молодцы ребята у вас получился очень интересный рассказ.

- А теперь давайте поиграем в игру. Сейчас я буду бросать вам мяч, а вы будете ловить его и говорить мне, что делает человек этой профессии.

- Шофер… (водит машину, крутит руль)

- Кондуктор… (раздает билеты пассажирам)

- Доктор…. (лечит детей, ставит уколы)

- Парикмахер (делает прически, стрижет волосы)

- Повар… (готовит еду)

- Воспитатель (играет и занимается с детьми) и т. д

-Ребята посмотрите, что я для вас приготовила. Перед вами листочки, а на них нарисован автобус. Давайте мы раскрасим автобус. Колеса раскрасим полосками синего цвета, сверху-вниз, а окна раскрасим полосками красного цвета слева-направо. Посмотрите, как я это делаю. (На мольберте нарисован автобус, такой же, как у детей, но больше.)

Разминаем пальчики, здоровается большой пальчик со всеми остальными пальчиками. Берем карандаш, вспоминаем три пальчика работают, а два тихонько ждут. Сначала раскрасьте окна, а потом колеса.

- Ирина что раскрашиваешь? (Колеса)

- Ребята а давайте представим что моя доска это гараж, везите свои автобусы в гараж.

- Посмотрите сколько автобусов у нас в гараже!

- Молодцы у вас все получилось!

3. Анализ занятия.

- Ребята посмотрите, а вот и автобус к вам приехал. Красивый автобус, большой, с ним можно играть. А вам понравилось сегодня рассказывать про то как дети играли в автобус? Ксюша, а про кого тебе понравилось рассказывать?

-Саша, а что еще мы делали на занятии?

- Ребята посмотрите, кто приехал к вам в автобусе? (тигренок)

- Правильно и привез вам конфетки за то, что вы так хорошо занимались.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Конспект НОД по картине «Работа шофёра трудна и сложна». Конспект НОД по картине «Работа шофёра трудна и сложна» Целеполагание: 1. Совершенствование умения отвечать на вопросы по картине, составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказ по картине «Работа шофера трудна и сложна»
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 10:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД