Лучший педагог года

Рассказ сказки «Маша и Медведь» с помощью конструктора сказок «Карты Проппа»

Божикова Неля
Рассказ сказки «Маша и Медведь» с помощью конструктора сказок «Карты Проппа»

Конспект

Тема: Рассказ сказки «Маша и Медведь» с помощью конструктора сказок

«Карты Проппа».

Цель: продолжать учить детей (формировать умение)пересказывать сказку с использованием инновационной технологии «Карты Проппа»

Публикация «Рассказ сказки „Маша и Медведь“ с помощью конструктора сказок „Карты Проппа“» размещена в разделах

Задачи:

- продолжать знакомить детей с картами Проппа;

- развивать связную речь в процессе пересказа сказки;

- развивать творческую активность детей в процессе игровой деятельности и речевого фантазирования;

- формировать умение выделять структуру сказки (зачин, повторы, герои, концовка);

- развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные поступки героев;

- вызывать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь к художественной литературе;

- воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками в процессе коллективного решения поставленной задачи.

Подготовительная работа: Знакомство с картами Проппа, пересказ сказок по картам Проппа, дид. игра «Волшебные или чудесные вещи» - в этой игре мы придумываем волшебную вещь для какого-либо героя.

Оборудование: Фигурки Маши, Медведя, пирожки, карты Проппа,раскраски по количеству детей,

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети рассаживаются на стулья полукругом напротив стола и магнитной доски.

Воспитатель: Ребята, прозвучала волшебная музыка, она перенесла нас в другой мир. Как вы думаете, куда мы попали?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку. А что такое - сказка?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно, сказка это чудеса, волшебство, превращения, то чего не бывает на самом деле. А кто мне скажет какие части есть в любой сказке?

Ответы детей

Воспитатель: Совершенно верно, в любой сказке есть зачин, сюжет и концовка.

А какими словами начинается сказка?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, "Жили-….были",

"В некотором царстве….в некотором государстве",

"За тридевять земель…. в тридевятом царстве".

Воспитатель: А какими словами может заканчиваться сказка?

Ответы детей

Воспитатель: Концовка

"Жили они долго …. и счастливо"

"И стали они жить-поживать, …. да добра наживать",

«Вот и сказочки конец, …. а кто слушал молодец.

Воспитатель: А как вы думаете какое главное условие в сказках?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, в любой сказке добро побеждает зло.

А какие еще чудеса происходят в сказках?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно, приключения героев, волшебные предметы и превращения.

К нам в гости сегодня пришли игрушки. Как вы думаете из какой они сказки?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно, это сказка «Маша и Медведь». Давайте вспомним эту сказку. А прежде вспомните, что говорил медведь, когда нес короб?

Ответы детей: Сяду на пенек…. Съем пирожок….

Воспитатель: А что же ответила Маша?

Дети: Вижу, вижу….

Не садись на пенек

Не ешь пирожок

Неси бабушке, неси дедушке….- повторить

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Отдохнули, пора за работу.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем вспоминать сказку «Маша и Медведь», а помогут нам в этом карты Проппа.

С чего же начиналась сказка?

Дети: Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Какую карту можно положить?

Дети: Жили были 1

Воспитатель: Молодцы. Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку. Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Какие карты можно добавить?

Дети: Герой покидает дом 5, Запрет 3

Воспитатель: Отлично, а теперь вы продолжите.

Дети: Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Воспитатель: Какая карта?

Дети: Нарушение запрета 4

Воспитатель: Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку. Села и думает:

«Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?.»

А в той избушке жил большущий мед ведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

— Ага,— говорит,— теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

— А если уйдёшь,— говорит,— всё равно поймаю и тогда уж съем!

А сейчас какую карту можно положить?

Дети: Враг начинает действовать 8

Воспитатель: Стала Машенька думать, как ей от мед ведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого.

Думала она, думала и придумала

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

Медведь, медведь, отпусти меня на денё к в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

— Нет,— говорит медведь,— ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю :

— Вот, смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

— Ладно,— отвечает медведь,— давай короб!

Машенька говорит:

— Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик!

Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками по ставила.

Воспитатель: Какая карта подойдет?

Дети: Способ достижения цели 7

Воспитатель: Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки

спускается, на пригорки поднимается. Шёл- шёл, устал и говорит:

— Сяду на пенёк, съем пирожок!

А Машенька из короба:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

— Ишь какая глазастая,— говорит мед ведь,— всё видит!

Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл- шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:

— Сяду на пенёк, съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

— Вижу, вижу!

Не садись на пенёк, не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

Удивился медведь.

— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Встал и пошёл скорее.

Пришёл в деревню, нашёл дом, где де душка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

— Что это в коробе? — говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит — живёхонька и здоровёхонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть. Какая карта?

Дети: Счастливый конец 27

Воспитатель: Ребята, а кто сможет мне эту сказку пересказать по нашим картам Проппа.

Воспитатель: Молодцы. Давайте подведем итог нашего занятия. В нашей сказке был зачин?

Дети: Да, жили - были

Воспитатель: А сюжет у нашей сказки был?

Дети: Да, как Маша потерялась в лесу и попала к медведю в дом.

Воспитатель: А концовка была?

Дети: Да, Маша вернулась домой целая и здоровая.

Воспитатель: Вот мы с вами и рассказали сказку Маша и Медведь с помощью карт Проппа. А теперь я предлагаю вам раскрасит картинки к этой сказке.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Маша и медведь приглашают на зимнюю сказку»Фотоотчет «Маша и медведь приглашают на зимнюю сказку» В нашем саду объявили городской конкурс на лучший зимний и спортивный участок дошкольного образовательного учреждения. Задачами этого.

Фотоотчет. Новогодний утренник по мотивам сказки «Маша и Медведь»Фотоотчет. Новогодний утренник по мотивам сказки «Маша и Медведь» Новый год - это всегда особенное время и для взрослых, и для малышей. И в наших силах сделать этот праздник настоящей сказкой для наших.

Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь»Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь» Ура! Ура! Приехали к нам гости! Мы так их ждали, очень!Не для кого не секрет, что кукольный театр является любимым зрелищем для всех.

Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь»Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня к нам в гости приезжали артисты Севастопольского детского театра. Мы.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа»Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа» Цель: составление рассказа с использованием карт Проппа. Задачи: Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа. Активизировать.

Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа»Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа» Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы по мотивам сказки «Маша и медведь»Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы по мотивам сказки «Маша и медведь» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА По мотивам сказки «Маша и медведь» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Под новогоднюю музыку дети входят в зал «змейкой».

Сказка на новый лад «Маша и медведь» для автоматизации звука [ш]Сказка на новый лад «Маша и медведь» для автоматизации звука [ш] «Маша и медведь» русская народная сказка на новый лад Цель: автоматизация звука [ ш] в открытых слогах и слогах со стечением согласных.

Театрализованная деятельность «Маша и Медведь»Театрализованная деятельность «Маша и Медведь» Знакомство с театром дети начинают в 1 младшей группе. Разные виды развлечения позволяют детям разгрузиться от процесса обучения,улучшить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказ сказки «Маша и Медведь» с помощью конструктора сказок «Карты Проппа»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 17:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД