«Рассказ В. Драгунского «Друг детства». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Гюзаль Якупова
«Рассказ В. Драгунского «Друг детства». Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности

познавательно-речевого направления

образовательная область «Чтение художественной литературы»

(подготовительная группа)

Тема: Рассказ В. Драгунского «Друг детства».

Цель: Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия, повышению уверенности в себе.

Программные задачи:

Обучающие:

Учить определять поступки героев и соотносить со своими действиями;

Побуждать детей понимать сюжет;

Учить анализировать произведение;

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения;

Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке,

Развивающие: Развивать устную речь;

Расширять связную речь детей.

Стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;

- способствовать развитию у детей умения сотрудничать с воспитателем и друг с другом (работа в паре);

- вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания;

Воспитательные:

Воспитывать внимательность, любовь и сострадание к ближнему товарищу;

Прививать детям доброту.

Способствовать создания дружеской атмосферы в коллективе детей.

Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы» (музыка, познание, коммуникация, безопасность, социализация).

Словарная работа: совершенно, астроном, приспичило, обыкновенную, тренироваться, утиль (старые ненужные вещи).

Предварительная работа: Знакомство с творчеством В. И. Драгунского. Рассказы: «Денискины рассказы», «Заколдованная буква».

Оборудование: ТСО, мультимедийное оборудование, дидактический материал (буквы, слова, пословицы, сердечки, песня «Мир похож на цветной луг» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).

Ход образовательной деятельности:

Посмотрите, какой сегодня день и вы такие замечательные, нарядные! И сколько гостей. Давайте поприветствуем друг друга добрыми словами. Мы будем здороваться, называя друг друга ласково "солнышко", соединяясь ладошками с соседом справа. Давайте я начну: здравствуй, солнышко!» (воспитатель дотрагивается до ладоней ребенка, стоящего справа). Дети (продолжают здороваться друг с другом и гостями).

Ребята я вам приготовила такое задание. (Приложение № 1)

Задание 1. Перед вами буквы, вы должны зачеркнуть повторяющиеся буквы, а из тех, которые остались сложить фамилию детского писателя. Какое слово получилось, прочтите, пожалуйста, фамилию детского писателя. (Драгунский).

Слайд 1 (портрет Виктор Юзефович Драгунский. (Приложение №2)

Воспитатель: - Ребята на прошлом занятии мы с вами познакомились с творчеством этого писателя.

Слайд 2,3,4,5.

Какие книги написал. О ком его рассказы? (О детях).

Для кого он пишет (Для детей).

- Сегодня нашим собеседником будет один из любимейших детских писателей.

Мы с вами прочитали рассказ Виктора Драгунского «Друг детства» и вспомним его содержание.

Давайте все вместе вспомним. Кем в детстве мечтал стать Дениска?

Слайд 7,8,9.

Дети: - Астрономом, капитаном дальнего плавания, боксёром.

Воспитатель: – Почему у него так часто менялось мнение?

Дети: - Был маленький, и его привлекали разные профессии.

Воспитатель:– как отнёсся к просьбе сына папа? Почему так?

(Выслушиваются разные ответы детей). Что почувствовал мальчик?

Дети: - Обиду.

Слайд 10

Воспитатель:– А что предложила мама? Как отреагировал Денис на мамино предложение? Для чего же понадобился мишка Дениске?

Дети: - Использовать вместо груши старую игрушку.

Воспитатель:– А сейчас вам еще раз прочитаю про игрушку мишку. Чтение отрывка рассказа (Приложение №3).

Почему Дениска не стал использовать свою игрушку вместо боксёрской груши?

Дети: - Ему стало жалко свою игрушку.

Воспитатель – О чем думал Дениска, глядя на своего мишку?

- Какие чувства вызывали эти воспоминания? (любовь, привязанность, нежность)

Дети: - «… я за него тогда жизнь бы отдал».

Слайд 11. «Я его любил тогда»

«Любил всей душой»

«Я за него тогда жизнь бы отдал» (Указать на медведя)

- Почему Дениска за медведя «тогда жизнь бы отдал»?

- Как называет Дениска мишку? (бывшим, самым лучшим другом)

Какой был медвежонок?

Настоящий друг детства.

Воспитатель: – Почему Дениска чуть не заплакал?

Дети: - Ему стало стыдно за себя, ведь он хотел бить своего «самого лучшего друга, настоящего друга детства».

Воспитатель:– Но почему, же Дениска отказался от своей мечты

-Как закончился рассказ? (ответы детей).

Слайд 12

(Мальчик решил, что он не будет боксёром).

- Почему мальчик так решил?

Воспитатель:– Какой поступок совершил мальчик?

(Правильный, мудрый, верный, хороший).

Каким человеком оказался мальчик?

(Добрым, отзывчивым, милосердным, великодушным, с золотым сердцем, никогда никого не обидит, никого не предаст).

Нельзя предавать своих друзей, даже, если они игрушечные.

Нельзя предать свою детскую любовь.

А теперь, предлагаю, вам поиграть в игру «Выбери друга».

Раз, два, три, четыре, пять

«В пары» мы хотим играть.

Надо только нам узнать.

Кого кто будет выбирать.

Содержание: Дети садятся в круг, лицом к центру. Число участников – чётное.

Задание: 1. Без движений руками, без жестов, слов, только глазами, найти себе пару взглядом, «договориться» и по сигналу поменяться местами. (Одно перемещение).

- Ребята, вспомните пословицы о дружбе и о друзьях – и объясните значение пословиц:

Приложение №4 (работа парами).

1ребёнок - читает пословицу, другой объясняет значение пословицы.

• Старый друг лучше новых двух.

• Хочешь дружбы – будь другом.

• Дружба - великая сила.

Друга на деньги не купишь.

• Нет друга - ищи, нашёл – береги.

• Без друга в жизни туго.

Друг лучше старый, а платье – новое.

Воспитатель: – Дружбой нужно дорожить. Настоящий друг не оставит в беде, поддержит добрым словом, утешит.

Приложение № 5

Работа за столами.

Ответить на вопрос кто такой настоящий друг?

Зачеркните слова (те качества, которые не подходят.

Задание 2.

Настоящий друг

- Добрый

- Внимательный

- Вредный

- Верный

- Надёжный

- Грубый

- Заботливый

- «Друг детства» - это сказка, стихотворение, рассказ (Приложение № 6)

Кто является другом детства для Дениски?

- Почему Дениска «раздумал быть боксером»?

Мальчик совершил правильный выбор. Его жизнь будет счастливой, благополучной и радостной, ведь он поступил по совести.

Ребята, в заключение, давайте вместе споём песню слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского «Мир похож на цветной луг».

Воспитатель:

- У каждого из Вас есть любимая игрушка, ваш настоящий друг.

Я дарю вам, сердечки, сделанные своими руками, чтобы всегда вашем сердце жила любовь и доброта.

Приложение №1

Задание 1. Перед вами буквы, вы должны зачеркнуть повторяющиеся буквы, а из тех, которые остались сложить фамилию детского писателя.

Д В Р А

В Г У Н

С К И Й

Приложения №2 (Презентация)

Приложение №3 Чтение рассказа «Друг детства» Драгунского (отрывок)

Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один его собственный - желтый стеклянный, а другой большой белый - из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается.

И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал. И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара.

Приложение №4 (пословицы)

Старый друг лучше новых двух.

Хочешь дружбы – будь другом.

Дружба - великая сила.

Друга на деньги не купишь.

Нет друга - ищи, нашёл – береги.

Без друга в жизни туго.

Друг лучше старый, а платье – новое.

Приложение №5

Задание 2

Зачеркните слова (те качества, которые не подходят.

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

- ДОБРЫЙ

- ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

- ВРЕДНЫЙ

- ВЕРНЫЙ

- НАДЁЖНЫЙ

- ГРУБЫЙ

- ЗАБОТЛИВЫЙ

Приложение №6

Друг детства

сказка стихотворение

рассказ

Прикреплённые файлы:

prilozhenie-2_6nkqe.pptx | 859,6 Кб | Скачан: 513
 
Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Рассказ В. Драгунского «Друг детства». Конспект открытого занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 20:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...