«Сохраним елочку в лесу». Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы

Елена Овчинникова
«Сохраним елочку в лесу». Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы

Рассказ воспитателя с элементами беседы

«Сохраним елочку в лесу».

Цель: дать знания о том, что в уральских лесах растет много елей. В зимнее время ель дает пищу многим лесным обитателям: белкам, лесным мышам, дятлам, клестам, синицам, королькам. Спасает от холода зайцев и других лесных зверей. Воспитать желание принять посильное участие в охране леса, формировать осознанно-бережное отношение к живой еле.

Материал: крупное изображение ели с прорезями, картинки птиц и животных, 2-3 еловые шишки с семенами, плакаты, нарисованные детьми подготовительной группы «Берегите ели».

Воспитатель. Ребята, к какому веселому празднику готовятся люди?

Предполагаемые ответы детей. К Новому году!

Воспитатель. Как к нему готовятся?

Предполагаемые ответы детей. Ставят и украшают елку, покупают или делают подарки.

Воспитатель. Правильно, дети. Этот праздник яркий и нарядный, красивый. Очень многие люди наряжают елку. Есть даже загадка: «Кто один раз в год наряжается?». Во что наряжают елку?

Предполагаемые ответы детей. Весят шарики, новогодний дождик, мишуру, фонарики…

Воспитатель. Очень красивые елки украшают наши дома! Какие елки украшают ваши дома живые или искусственные?

Предполагаемые ответы детей. И живые, и искусственные.

Воспитатель. Что произойдет с живой елочкой, когда пройдет праздник?

Предполагаемые ответы детей. Иголки осыплются и папы унесут их на мусорку.

Воспитатель. Что произойдет с искусственной?

Предполагаемые ответы детей. Ничего! С нее снимут игрушки и уберут в коробку.

Воспитатель. Правильно, дети. Искусственная елочка может служить много лет. Сегодня я хочу рассказать вам о птицах и животных, которые дружат с елью в лесу. В лесу живет очень шустрый зверек- белка (показать картинку). Летом белки едят грибы, ягоды, семена разных трав, жуков, личинок, а поздней осенью и зимой едят семена еловых шишек. Семена шишек вкусные и жирные, поспевают к зиме. Когда в лесу много шишек, то белочкам хорошо живется. С елью зимой дружат и птицы: клест, синица, дятел. Клесты любят семена (показать картинки). У клестов интересный клюв: кривой, перекрещенный. Таким клювом они ловко достают семена из шишек. Выберут немного семечек и бросят шишку, сорвут новую, поклюют и опять бросят. Когда в шишках поспевают семена?

Предполагаемые ответы детей. Зимой!

Воспитатель. Клесты даже птенцов выводят зимой. Кругом снег, а у клестов в гнезде птенцы. Клест-отец наберет полный клюв семечек, прилетит к гнезду и покормит маму-клестиху. Ей с гнезда нельзя взлететь, птенцы могут замерзнуть. Еще еловые семена любят дятлы. Сорвет дятел шишку, несет её в свою «кузнецу». Кузнеца- это развилка сучьев (показать картинку). Вставит шишку и начинает клевать- расклевывать. Клюв у него длинный. Но он не все семечки выбирает. Поклюет, поклюет шишку и бросит. К ней тут же подлетает стайка маленьких птиц: синички, корольки. У них клювики маленькие, они не могут сами расклевать шишку, поэтому вьются около дятлов. Под елями на снегу всегда много шишек. Ночью из норок вылезают лесные мыши и доедают семечки, которые остались от белок и птиц. Под густыми ветками елей зайцы делают «лежки», отдыхают. Могут и другие лесные звери отдохнуть, спрятаться от сильного ветра и метели. Ель в лесу может расти много лет, и все это время около нее могут кормиться и спасаться от холода и врагов разные звери и птицы. Надо ли рубить елки для новогоднего праздника?

Предполагаемые ответы детей. Нет!

Воспитатель. Какой выход?

Предполагаемые ответы детей. Лучше купить искусственную елку и ее украсить.

Воспитатель. Конечно! А живые елочки пусть растут в лесу, и приносят пользу зверям и птицам. Старшие дети нарисовали плакаты в защиту елок. Рассмотрим их.

Дети подходят к плакатам, которые развешены в группе, рассматривают, высказывают свои суждения.

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Сохраним елочку в лесу». Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы
Опубликовано: 27 декабря 2013 в 09:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой...
Цель: Учить детей бережно относится к своему здоровью: выполнять утреннюю гимнастику, чистить зубы, умываться. Дети в спортивной форме заходят в зал....
Сценарий экологического досуга «Вырос одуванчик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести мероприятие для...
Стенгазета «Берегите воду — дар природы»
Год экологии в России ( 2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране, вопросов охраны...
Фотоотчет «Интерактивный театр»
Детский интерактивный театр! Всем детям идет на пользу, если они участвуют не только в роли зрителя, но и в качестве участника спектакля или...
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...