Рассказы воспитателя для работы с детьми в рамках образовательной области «Безопасность»

Оксана Васильевна Коковина
Рассказы воспитателя для работы с детьми в рамках образовательной области «Безопасность»

Рассказ воспитателя на тему «История одной девочки и маленькой Бусинки»

Цель – способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения в обращении с мелкими предметами.

Жила – была маленькая девочка, звали её Маша. Она жила в большой комнате, где было очень много игрушек. На каждой полке сидели плюшевые медведи, львята, зайцы и даже голубой слонёнок. На полу стояла кровать для куклы Даши, а рядом красивая коляска, в которой Даша гуляла на улице. Мячи, скакалки, обручи, музыкальные инструменты, столик с чайным сервизом для кукол – всё это украшало Машину комнату. И Маша очень любила свои игрушки, дружила с ними и всегда убирала их после игры на место. А больше всего Маша любила играть с маленькой шкатулкой, в которой хранились её драгоценности: заколки, мамин гребешок, детские часы и даже бусы. Вот с ними-то и случилась эта история, а, вернее, не с ними, а с маленькой Бусинкой.

Однажды Маша достала свою шкатулку и начала рассматривать драгоценности. И, вдруг, бусы порвались. Как это случилось, Маша не знала. Она быстро собрала все бусинки в ладошку и отнесла их маме. Сидит Маша, грустит: «Какие красивые бусы у меня были!» Но наступило время кормить куклу Дашу и идти гулять. Маша нагнулась к своей кукле и, что же там блестело под кукольным шкафчиком? Это была маленькая бусинка, которая закатилась под шкаф и поэтому не попала в Машину ладошку. А теперь бусинка лежала и так красиво блестела, как будто приглашала Машу поиграть. И Маша согласилась…

Девочка взяла бусинку в ладошку и начала любоваться тем, как это маленькое чудо красиво блестит. Маша примерила бусинку на грудь, вместо порванных бус, потом на ушко, как серёжку, посмотрела на себя в зеркало и чуть не заплакала.

- Как же я эту красоту цеплять буду?

- А ты меня в дырочку положи – сказала Бусинка, оттуда я не выпаду.

- В какую дырочку? – удивилась Маша.

- В твоём носу. Посмотри, у тебя там две дырочки – через них воздух в лёгкие заходит. Пусть одна дырочка воздух принимает, а в другой я буду жить.

Так и решила Маша: одну дырочку в носу она для воздуха оставила, а в другую маленькую Бусинку положила. Подошла к зеркалу, смотрит, не видно бусинки. Стала голову поднимать, чтобы в нос посмотреть, поднимала, поднимала. А бусинка-то круглая была… Вот и закатилась она далеко в нос, да так больно стало Маше! Закричала Маша, заплакала горькими слезами, а бусинка не хотела обратно выскакивать. Услышала Машу мама, посмотрела в её носик и вызвала врача на машине «Скорой помощи».

Вы хотите узнать, что было дальше? А как вы думаете?

Машу увезли в больницу, и врач вытащил эту нехорошую бусинку. Да, в бусах она хороша, а в носу – опасна. Маша это поняла и больше не украшала свой нос одинокими бусинками.

Рассказ на тему «Острая палочка и беда»

Задачи:

1) показать детям, насколько опасен острый предмет,

2) сформировать осторожное отношение к острым и колющим предметам.

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает и в карман кладёт… А рядом с медведем идёт сыночек, как его зовут? Как он идёт? Покажите мне… Идёт медвежонок за своим папой и не шишки собирает, и не ягодки, и даже не цветочки, а что, как вы думаете? А собирает медвежонок острые палочки. Много собрал, целый букет, вот такой!

- Зачем ты палочки собираешь? – спросил папа-Медведь.

- Я с ними буду играть.

- С острыми палочками нужно играть очень осторожно, а то придёт беда.

- Какая беда?

- Страшная…

Медвежонок так и не понял, о чём говорил ему отец, и продолжал весело шагать, подбирая прутики и острые палочки. И вот она – любимая поляна медвежонка. Папа-медведь залез в берлогу, а медвежонок решил построить игрушечный забор. Он втыкал в землю палочку за палочкой и так продолжал, пока не использовал все палочки. Вдруг, на одну из веток дерева села ворона.

- Ты зачем, медвежонок, палки в землю втыкаешь?

- Это не палки, а забор – проворчал медвежонок.

- Беду ты кличешь.

- Какую беду?

Но ворона не стала пояснять медвежонку, о какой беде шла речь. Она расправила крылья и полетела в глубину леса. Медвежонок думал-думал и решил спросить у мамы-Медведицы, о какой беде все ему говорят. Зашёл медвежонок в свою берлогу, а палочки и прутики так и остались стоять, воткнутыми в землю.

А это время на полянку прискакал Зайчик. Он от лисы с волком убегал, бежал да оглядывался. Так торопился Зайчик, что не заметил, как лапкой на острый прутик наступил. Заплакал Зайчик и к медведям в берлогу от лисы и волка спрятался.

- Как это ты, Зайчик лапку свою поранил? – спрашивает мама-Медведица.

- Я на что-то острое наступил.

Вдруг, кто-то на поляне как закричит, да завоет. Выбежали медведи и Зайчик на поляну, смотрят, а там волк с лисицей сидят и слёзы льют. Волк лапу на глаза положил, а лисичка нос языком облизывает.

- Что случилось? – спросил папа-Медведь.

- Это кто на поляне прутьев да палок натыкал? – завыл волк – Вот мы бежали и наткнулись.

Папа-Медведь строго посмотрел на сына, а ворона села на ветку дерева и закаркала:

- Посмотрите, какая беда пришла. Это медвежонок её привёл!

А медвежонку было так печально. Он взглянул на волка, зайца и лису, у которых мама-Медведица уже раны йодом намазала и бинтом повязала, и понял о какой беде его папа предупреждал.

Почему беда на поляну пришла? Почему опасно играть с прутиками и палочками? Какие ещё острые предметы вы знаете? Чем они могут быть опасны?

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Семинар «Уроки безопасности» В ноябре 2012 года, В нашем Детском саду №19 "Чебурашка", прошёл семинар-практикум "Уроки безопасности". Цель. Обмен опытом работы с дошкольными.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Рассказы воспитателя для работы с детьми в рамках образовательной области «Безопасность»
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 19:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...