Рассказы воспитателя для работы с детьми в рамках образовательной области «Безопасность»

Оксана Васильевна Коковина
Рассказы воспитателя для работы с детьми в рамках образовательной области «Безопасность»

Рассказ воспитателя на тему «История одной девочки и маленькой Бусинки»

Цель – способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения в обращении с мелкими предметами.

Жила – была маленькая девочка, звали её Маша. Она жила в большой комнате, где было очень много игрушек. На каждой полке сидели плюшевые медведи, львята, зайцы и даже голубой слонёнок. На полу стояла кровать для куклы Даши, а рядом красивая коляска, в которой Даша гуляла на улице. Мячи, скакалки, обручи, музыкальные инструменты, столик с чайным сервизом для кукол – всё это украшало Машину комнату. И Маша очень любила свои игрушки, дружила с ними и всегда убирала их после игры на место. А больше всего Маша любила играть с маленькой шкатулкой, в которой хранились её драгоценности: заколки, мамин гребешок, детские часы и даже бусы. Вот с ними-то и случилась эта история, а, вернее, не с ними, а с маленькой Бусинкой.

Однажды Маша достала свою шкатулку и начала рассматривать драгоценности. И, вдруг, бусы порвались. Как это случилось, Маша не знала. Она быстро собрала все бусинки в ладошку и отнесла их маме. Сидит Маша, грустит: «Какие красивые бусы у меня были!» Но наступило время кормить куклу Дашу и идти гулять. Маша нагнулась к своей кукле и, что же там блестело под кукольным шкафчиком? Это была маленькая бусинка, которая закатилась под шкаф и поэтому не попала в Машину ладошку. А теперь бусинка лежала и так красиво блестела, как будто приглашала Машу поиграть. И Маша согласилась…

Девочка взяла бусинку в ладошку и начала любоваться тем, как это маленькое чудо красиво блестит. Маша примерила бусинку на грудь, вместо порванных бус, потом на ушко, как серёжку, посмотрела на себя в зеркало и чуть не заплакала.

- Как же я эту красоту цеплять буду?

- А ты меня в дырочку положи – сказала Бусинка, оттуда я не выпаду.

- В какую дырочку? – удивилась Маша.

- В твоём носу. Посмотри, у тебя там две дырочки – через них воздух в лёгкие заходит. Пусть одна дырочка воздух принимает, а в другой я буду жить.

Так и решила Маша: одну дырочку в носу она для воздуха оставила, а в другую маленькую Бусинку положила. Подошла к зеркалу, смотрит, не видно бусинки. Стала голову поднимать, чтобы в нос посмотреть, поднимала, поднимала. А бусинка-то круглая была… Вот и закатилась она далеко в нос, да так больно стало Маше! Закричала Маша, заплакала горькими слезами, а бусинка не хотела обратно выскакивать. Услышала Машу мама, посмотрела в её носик и вызвала врача на машине «Скорой помощи».

Вы хотите узнать, что было дальше? А как вы думаете?

Машу увезли в больницу, и врач вытащил эту нехорошую бусинку. Да, в бусах она хороша, а в носу – опасна. Маша это поняла и больше не украшала свой нос одинокими бусинками.

Рассказ на тему «Острая палочка и беда»

Задачи:

1) показать детям, насколько опасен острый предмет,

2) сформировать осторожное отношение к острым и колющим предметам.

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает и в карман кладёт… А рядом с медведем идёт сыночек, как его зовут? Как он идёт? Покажите мне… Идёт медвежонок за своим папой и не шишки собирает, и не ягодки, и даже не цветочки, а что, как вы думаете? А собирает медвежонок острые палочки. Много собрал, целый букет, вот такой!

- Зачем ты палочки собираешь? – спросил папа-Медведь.

- Я с ними буду играть.

- С острыми палочками нужно играть очень осторожно, а то придёт беда.

- Какая беда?

- Страшная…

Медвежонок так и не понял, о чём говорил ему отец, и продолжал весело шагать, подбирая прутики и острые палочки. И вот она – любимая поляна медвежонка. Папа-медведь залез в берлогу, а медвежонок решил построить игрушечный забор. Он втыкал в землю палочку за палочкой и так продолжал, пока не использовал все палочки. Вдруг, на одну из веток дерева села ворона.

- Ты зачем, медвежонок, палки в землю втыкаешь?

- Это не палки, а забор – проворчал медвежонок.

- Беду ты кличешь.

- Какую беду?

Но ворона не стала пояснять медвежонку, о какой беде шла речь. Она расправила крылья и полетела в глубину леса. Медвежонок думал-думал и решил спросить у мамы-Медведицы, о какой беде все ему говорят. Зашёл медвежонок в свою берлогу, а палочки и прутики так и остались стоять, воткнутыми в землю.

А это время на полянку прискакал Зайчик. Он от лисы с волком убегал, бежал да оглядывался. Так торопился Зайчик, что не заметил, как лапкой на острый прутик наступил. Заплакал Зайчик и к медведям в берлогу от лисы и волка спрятался.

- Как это ты, Зайчик лапку свою поранил? – спрашивает мама-Медведица.

- Я на что-то острое наступил.

Вдруг, кто-то на поляне как закричит, да завоет. Выбежали медведи и Зайчик на поляну, смотрят, а там волк с лисицей сидят и слёзы льют. Волк лапу на глаза положил, а лисичка нос языком облизывает.

- Что случилось? – спросил папа-Медведь.

- Это кто на поляне прутьев да палок натыкал? – завыл волк – Вот мы бежали и наткнулись.

Папа-Медведь строго посмотрел на сына, а ворона села на ветку дерева и закаркала:

- Посмотрите, какая беда пришла. Это медвежонок её привёл!

А медвежонку было так печально. Он взглянул на волка, зайца и лису, у которых мама-Медведица уже раны йодом намазала и бинтом повязала, и понял о какой беде его папа предупреждал.

Почему беда на поляну пришла? Почему опасно играть с прутиками и палочками? Какие ещё острые предметы вы знаете? Чем они могут быть опасны?

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Семинар «Уроки безопасности» В ноябре 2012 года, В нашем Детском саду №19 "Чебурашка", прошёл семинар-практикум "Уроки безопасности". Цель. Обмен опытом работы с дошкольными.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Рассказы воспитателя для работы с детьми в рамках образовательной области «Безопасность»
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 19:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоэкскурсия по парку 900-летия города Минска.
Я продолжаю серию публикаций о моем родном городе - столице Республики Беларусь Минске. Кто посещал мою страницу ранее, тот знаком с Заводским районом...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Яблочный пирог»
Последний месяц лета богат христианскими праздниками, в августе верующие люди отмечают три Спаса. Самым главным считается Яблочный Спас. Традиционно на...
Детский мастер-класс по аппликации с элементами лепки и рисования «Горох»
В рамках заключительного этапа индивидуального мини-проекта "Горох" для ребенка семилетнего возраста, была запланирована и выполнена аппликация "Горох"....
Развивающая среда в подготовительной группе
«Центр театрализации» В центре расположено: -Домик для обыгрывания сказок; -Настольные театры из фанеры; -Настольный стержневой театр «По- щучьему...
Прогулка по летней экологической тропе в младшей группе
Прогулка по летней экологической тропинке с детьми младшей группы. Летом всё свободное время дети играют на участке. Воспитатели проводят различные...