Получи документы

Рассказывание детям 5–6 лет русской народной сказки «Заяц — хваста»

Оксана Захарова
Рассказывание детям 5–6 лет русской народной сказки «Заяц — хваста»

Тема Цель Методы и приемы Ход занятия. Вид модели. Место модели.

Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц – хваста» 1. Познакомить с русской народной сказкой, учить характеризовать сказку, вспомнить как начинаются сказки как заканчиваются.

2. Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения модели сказки по ходу её изложения.

Публикация «Рассказывание детям 5–6 лет русской народной сказки „Заяц — хваста“» размещена в разделах

3. Развивать мышление, воображение, память; умение подбирать заместители.

4. Совершенствовать интонационную выразительность речи, поупражнять в образовании существительных с суффиксом -ищ, умение строить полные и выразительные ответы по содержанию сказки.

Чтение (восприятие целостности сказки);

Беседа по вопросам;

Объяснения, указания, упражнения (повторение слов и фраз);

Пересказ по ролям (диалог вороны и зайца)

1. Какие русские народные сказки вы знаете?

С каких слов начинается сказка? Какими словами заканчивается?

Сегодня я вам расскажу новую сказку, а про кого отгаайте.

Игровой момент: Звучит ритмичная музыка.

• Что хочется делать под эту музыку? (прыгать)

• Попрыгайте!

• Как вы думаете, чья эта музыка?

Загадать загадку:

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? /Заяц/

2. Чтение сказки.

3. Беседа по вопросам

-Как на ваш взгляд, в сказке «Заяц – хваста» идет речь о зайце – великане?

- А какой заяц? (воспитатель просит охарактеризовать зайца)

4. Воспитатель вспоминает диалог вороны и зайца, и предлагает детям драматизировать этот отрывок.

(-Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

- А как ты хвастал?

- У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи.

- Боле не хвастай)

5. Далее воспитатель пересказывает сказку и подбирает карточку – с моделью. В процессе пересказа строится модель к сказке. (Дети принимают участие в выборе модели)

Используется, предметно – схематическая модель.

В свободной деятельности (вне занятия) :

1. Упражнение с моделями «Что сначала, что потом»

2. Инсценировка: диалога вороны и зайца.

Публикации по теме:

Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка» с использованием театрализации Программное содержание: Развивать связанную речь, умение последовательно и эмоционально передавать содержание сказки – характер персонажа.

Конспект занятия по сопоставлению чукотской народной сказки «Медведь и лосёнок» с русской народной сказкой «Волк и телёнок» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством народов Севера. Познакомить с чукотской народной сказкой «Медведь и лосенок»,.

Физкультурное занятие по мотивам русской народной сказки «Заяц-хваста» Цели: • охрана здоровья детей; • формирование основы культуры здоровья; • формирование у детей интересак игровым ситуациям. Задачи: • развитие.

Конспект занятия по речевому развитию воспитанников средней группы «Рассказывание русской народной сказки» Цель: развивать детскую фантазию, воображение, память, звуковую культуру речи, навыки связной речи; обогащать словарный запас Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия. Рассказывание детям сказки «Курочка Ряба» Подготовила: Савченко Екатерина Андреевна Цель: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе: вызвать желание.

НОД «Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» (младший дошкольный возраст) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 478 комбинированного вида». Образовательная.

Рассказывание сказки М. Михайлова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок» Цели: Познакомить детей со сказкой; помочь найти сходство и отличие от русской народной сказки «Теремок»,научится осмызливать идею сказки.

Технологическая карта организации совместной НОД «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием панно» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми гр. №12 Тема: Рассказывание русской народной.

Занятие по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»». Программное содержание. Способствовать формированию у детей умение внимательно.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка» Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение детям русской народной сказки: «Заюшкина избушка.» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание детям 5–6 лет русской народной сказки «Заяц — хваста»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 17:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД