МААМ-картинки

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Для детей средней группы.

Ольга Чернышева
Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Для детей средней группы.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Цель: способствовать развитию связной речи у детей; формировать умение детей описывать изображенное на картине.

Задачи:

Публикация «Рассказывание по картине „Собака со щенятами“, Для детей средней группы,» размещена в разделах

- формировать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию; включаться в совместное рассказывание с воспитателем;

- формировать навыки самостоятельного описания картины;

- продолжать активизировать в речи детей прилагательные и глаголы (большая, черная, лохматая, (лежит, отдыхает, наблюдает, сторожит, караулит);

- развивать память, внимание;

- воспитывать интерес к окружающей жизни; доброжелательное отношение к домашним животным; любознательность.

Оборудование: экран, на который проецируется картина «Собака со щенятами», аудиозапись звуков издаваемых собакой и щенятами, игрушка зайчик, лупа канцелярская.

Предварительная работа: предварительное рассматривание картины, наблюдение, беседы о домашних животных, дидактические, подвижные игры, рассматривание альбома «Домашние животные» (из серии «Мой мир», чтение художественной литературы.

Ход НОД:

(Перед началом занятия, воспитатель незаметно включает аудиозапись).

- Ребята, что это за звуки? Вы узнаёте, чьи это голоса? (собака, щенята).

- А у нас в группе есть собаки? Где? Да это же знакомые нам собака со своими щенятами (показывает картину). Хотите с ними поближе познакомиться?

- Здравствуй, Ушастик! Ребята, Ушастик рассказал своим лесным друзьям, что у нас есть картина про собаку и щенят. Зайчики и белочки еще не видели собак и щенят, поэтому попросили Ушастика побольше о них узнать. И что же делать? Как нам быть? (ответы детей) …Поможем Ушастику? Давайте сначала покажем ему, как мы умеем изображать пальчиками лающую собачку. Пальчиковая игра «Собачка»

- Приготовьте ваши пальчики:

У собачки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

- Гав – гав – гав!

- Молодцы! Прежде, чем придумать рассказ для зайчика, нужно внимательнее изучить картину, рассмотреть все мелочи, поиграем в игру «Найди и назови». И посоревнуемся, кто больше назовет предметов, изображенных на картине. Возьмите свои волшебные увеличительные стекла (лупа) и давайте внимательно рассмотрим картину под музыку, только старайтесь не повторять ответ товарища (побуждаем детей по-разному описывать персонажей картины и их действия). Я вижу собаку, щенка, дом (полный ответ).

- А теперь включим свою фантазию и воображение и попробуем войти в картину, представить, что мы там на том дворе, рядом с собаками. Закроем глаза…попытаемся услышать (лай собак, пение птиц….) ощутить….погладим собаку (с разрешения хозяина, соблюдая правила безопасности….какая она? Какая трава? Воробьи?. увидеть….что делают?.

Задаются вопросы на уточнение: Какая собака? (большая, черная, лохматая) Что она делает? (лежит, отдыхает, наблюдает, сторожит, караулит)

Как смотрит собака? Что у нее в лапах? Кто лежит около нее? Что делают щенята? Какого щенка ты увидела? Куда смотрят? Где живут? Откуда на картине еда в миске? Кто ее мог принести? (хозяин, хозяйка, дочка или сын хозяев) Значит, какое это животное? (Дикое или домашнее). Кто еще изображен на картине?.

Вот мы и внимательно изучили картину….а угадаете, кого или что я загадала на картине?

1. Кто, угадай-ка, с хозяином дружит, дом сторожит?

2. Кто лает, косточки грызет, мяч поймает принесет? (щенок)

3. Маленький, серенький по дворам шныряет, крохи собирает?

4. Стоит на земле квадратный, простой, с крышей треугольной и совсем не пустой. Кто такой? (дом)

5. Если б не было ее, было б кушать тяжело, некуда и суп налить и котлету положить (тарелка).

Физминутка:

- Все дети и взрослые мечтают о маленькой собачке. Давайте мы тоже поиграем в хозяина и маленького щенка. Ушастик, поиграешь с нами? Кто хочет быть хозяином? Остальные ребятки будут собачками. Хозяин дает команды, а собачки их выполняют (стой, прыгай, лай, сиди, шевели ушами, виляй хвостом, танцуй).

Д/и «Составь целое». Домашние животные и их детеныши. Один…а много? А каких диких животных вы знаете? ….

- Поиграли?. Мы увлеклись прям….зайчику очень весело и интересно с нами, но ему пора отправляться к своим друзьям в лес…. а мы ему что-то обещали. Теперь еще посмотрим на картину. Как называется картина?Кто хочет рассказать Ушастику про собаку со щенятами? Мой рассказ :

- Это…собака со щенятами. Собака…. большая, лохматая, добрая. У собаки… двое щенят. Один…лежит около мамы. Другой…смотрит на воробьёв. Щенки… маленькие, пушистые. Хозяин принёс собакам…еду. К миске с едой…прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что… не боятся собаки и щенков.

- Какие хорошие, интересные рассказы вы составили, ребята! Ну что, Ушастик, тебе понравилось у нас в гостях? Ты запомнил рассказы ребят?

- Ребята, Ушастик благодарит вас всех за помощь. Он хочет быстрее вернуться в лес и рассказать своим друзьям про собаку и щенят (прощаются с зайкой).

Подведение итогов.

Что мы сегодня рассматривали на экране? Кто был изображён на картине?

Что вам запомнилось, понравилось? Что было для вас трудно, сложно? А на вопросы отвечать понравилось, загадки, игры?

Мне с вами сегодня было очень интересно и здорово! Спасибо вам! Я подарю вам картинку-раскраску «Собака со щенятами», чтобы вы дома рассказали родителям как мы увлекательно и познавательно провели с вами время, с кем познакомились….

Публикации по теме:

«Корова с телёнком» — рассказывание по картине в средней группе ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1018» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 2034НОД РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ.

«Творческое рассказывание по картине» для детей средней группы. Цель: Развивать умение детей связно высказывать свои мысли и составлять небольшой рассказ по картине. Задачи: - упражнять детей в умении.

Конспект НОД в средней группе в области «Речевое развитие». Тема «Рассказывание по картине «Зимние забавы».Конспект НОД в средней группе в области «Речевое развитие». Тема «Рассказывание по картине «Зимние забавы». b]Интеграция образовательных областей:[/b] «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема. Рассматривание картины «Собака со щенятами». Цель: Учить детей рассматривать картину. Задачи: Образовательные: Учить отвечать на вопросы воспитателя и составлять короткий рассказ вместе.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Рассказывание по картине «Ежи» Цель: Формирование умений составлять развёрнутый рассказ по картине. Задачи: Образовательные: Учить по плану составлять рассказ по картине,.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимние забавы» (подготовительная логопедическая группа) Цель занятия: Совершенствование навыка составления рассказа по сюжетной картине. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: - Актуализировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по картине «Собака со щенятами». Реализация содержания в образовательных областях: познавательное.

НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по сюжетной картине «Путешествие в зимний лес». Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления. Уточнить и активизировать.

Рассказывание по сюжетной картине «Зимние развлечения» (старшая группа) РАССКАЗЫВАНИЕ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ: «Зимние развлечения». Задачи: Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя.

Технологическая карта ОУД по развитию речи во второй младшей группе «Собака со щенятами» Екінші кіші тобыны йымдастырыла оу іс- рекетіні технологиялы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Для детей средней группы.
Опубликовано: 4 июля 2017 в 07:26
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД