Рассказывание по картине «Забавные ослики» в подготовительной к школе группе.

гульнара вагапова
Рассказывание по картине «Забавные ослики» в подготовительной к школе группе.

Программное содержание: 1 часть. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине по плану, предложенному воспитателем.

2 часть. Учить подбирать определения и определять сочетания с заданными словами. Упражнять в словообразовании.

3 часть. Дифференциация звуков Л и ЛЬ и в произношении.

Пособия: картина «Забавные ослики».

Ход занятия. 1 часть.

Воспитатель показывает картину «Забавные ослики» и предлагает детям дать ей название.

Дети рассматривают картину, сравнивают осликов, дают им клички. (Один коричневого цвета, другой серого; один веселится, резвится, бегает, а другой стоит задумчивый и смотрит куда-то в сторону).

Воспитатель дает задание придумать по картине по следующему плану:

Куда решили пойти ослики?

Что могло случится в дороге?

Чем закончилось их приключение?

Педагог напоминает, что рассказы не должны быть похожи друг на друга. Вызывает пять-шесть детей.

2 часть. Беседа по вопросам:

Какая шерсть у ослика? (мягкая, тепленькая.)

Что еще может быть гладким? (камень, пол и др.)

Что может быть гладким? (шерсть, вата, пух, шарф и др.)

Что может быть теплым? (ветер, шарф, вода, море и др.)

Каким в сказке часто изображается ослики? (глупым)

Как можно сказать по-другому? (глупеньки, глупец, глупыш.)

Все эти слова похожи, и у них есть одна общая часть. Назовите ее.

3 часть. Воспитатель вновь обращает на картине:

- Решили ослики поиграть игру «Кто больше придумает слов».Серый ослик говорит:» я буду придумывать слова, в названии которое есть звук Л, а ты- слова, в названии который есть звук ЛЬ» .

Какие слова придумал серый ослик? (кукла, мыло, лук и др.) Какие слова придумал другой ослик? (лейка,лиса, самолет, лев. листья и др.)

Особое внимание воспитатель уделяет детям которое затрудняются в произношении этих звуков (используется прием подчеркнутой артикуляции).

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ Подготовительная группа СЕНТЯБРЬ № обр. деят Тема Цель и задачи Виды деятельности.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (октябрь) ОКТЯБРЬ 1. Рассказывание на заданную тему. Составление короткого рассказа. Продолжать учить детей составлять рассказ на заданную тему;.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Рассказывание по картине «Забавные ослики» в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 12 марта 2014 в 21:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Страничка-лоскуток в книгу сказок Татьяны Кирюшатовой
Продолжается работа по созданию чудесной лоскутной книги сказок о ремеслах автора Татьяны Кирюшатовой. Меня эта замечательная идея захватила полностью. Может...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку.
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку. Наша экскурсия была посвящена творчеству Корнея Ивановича Чуковского. Встречал нас - добрый доктор Айболит! А за...
«Знаменитый Малевич». Этапы изготовления картины — инсталляции
В предыдущей публикации я рассказывала о художественной выставке под названием «Пиратские копии» . Зрителям были представлены копии картин известных...
Мастер-класс «Большое пасхальное яйцо»
Приближается Светлая Пасха – мой самый любимый праздник с раннего детства. Обожаю придумывать и делать сувенирные пасхальные яйца для себя, для родных и...
Весенний конкурс «А ну-ка, бабушки!» совместное мероприятие взрослых и детей средней...
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив. как единое целое, как большую семью,...