Рассказывание по картине «Забавные ослики» в подготовительной к школе группе.

гульнара вагапова
Рассказывание по картине «Забавные ослики» в подготовительной к школе группе.

Программное содержание: 1 часть. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине по плану, предложенному воспитателем.

2 часть. Учить подбирать определения и определять сочетания с заданными словами. Упражнять в словообразовании.

3 часть. Дифференциация звуков Л и ЛЬ и в произношении.

Пособия: картина «Забавные ослики».

Ход занятия. 1 часть.

Воспитатель показывает картину «Забавные ослики» и предлагает детям дать ей название.

Дети рассматривают картину, сравнивают осликов, дают им клички. (Один коричневого цвета, другой серого; один веселится, резвится, бегает, а другой стоит задумчивый и смотрит куда-то в сторону).

Воспитатель дает задание придумать по картине по следующему плану:

Куда решили пойти ослики?

Что могло случится в дороге?

Чем закончилось их приключение?

Педагог напоминает, что рассказы не должны быть похожи друг на друга. Вызывает пять-шесть детей.

2 часть. Беседа по вопросам:

Какая шерсть у ослика? (мягкая, тепленькая.)

Что еще может быть гладким? (камень, пол и др.)

Что может быть гладким? (шерсть, вата, пух, шарф и др.)

Что может быть теплым? (ветер, шарф, вода, море и др.)

Каким в сказке часто изображается ослики? (глупым)

Как можно сказать по-другому? (глупеньки, глупец, глупыш.)

Все эти слова похожи, и у них есть одна общая часть. Назовите ее.

3 часть. Воспитатель вновь обращает на картине:

- Решили ослики поиграть игру «Кто больше придумает слов».Серый ослик говорит:» я буду придумывать слова, в названии которое есть звук Л, а ты- слова, в названии который есть звук ЛЬ» .

Какие слова придумал серый ослик? (кукла, мыло, лук и др.) Какие слова придумал другой ослик? (лейка,лиса, самолет, лев. листья и др.)

Особое внимание воспитатель уделяет детям которое затрудняются в произношении этих звуков (используется прием подчеркнутой артикуляции).

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ Подготовительная группа СЕНТЯБРЬ № обр. деят Тема Цель и задачи Виды деятельности.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (октябрь) ОКТЯБРЬ 1. Рассказывание на заданную тему. Составление короткого рассказа. Продолжать учить детей составлять рассказ на заданную тему;.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Рассказывание по картине «Забавные ослики» в подготовительной к школе группе.
Опубликовано: 12 марта 2014 в 21:24
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...