Занятие по развитию речи в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Валентина Викторовна Баранова
Занятие по развитию речи в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Задачи: 1. Учить детей понимать поступки и характер героев, отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая фразы и слова.

2. Развивать умение слушать друг друга, внимание, память, мышление.

3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа: за несколько дней до НОД я помещаю в уголке иллюстрированное издание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый». Рассматривание иллюстраций. Вспомнить пословицы из книги «В большом деле и маленькая помощь дорога». Наблюдение на участке за птицами.

Материал: Иллюстрированная книга «Крылатый, мохнатый да масленый» «Волшебный сундучок», музыкальная запись русской народной мелодии в обработке Е. Туманян, платок или шаль, гуашь, альбомные листы.

Сюрпризный момент: Бабушка - Загадушка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята давайте скажем всем здравствуйте!

(дети встают в круг)

- Здравствуй солнце золотое (правая рука вверх)

- Здравствуй небо голубое (левая рука вверх)

- Здравствуй маленький цветок (приседают)

-Здравствуй в поле ветерок (машут руками)

-В детский садик я хожу всех я вас приветствую (идут по кругу)

Воспитатель: Доброе утро ребята!

Дети: Добро утро В. В. !

Ой, смотрите ребята, что это у нас тут под платочком; волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что скрывается внутри, но почему то он не открывается. Ребята вставайте скорее вкруг, возьмитесь крепче за руки и мы все дружно произнесём волшебные слова:

В круг скорее становись

Крепче за руки держись

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Воспитатель дует на волшебный сундучок, сундучок открывается- там сказка «Крылатый, мохнатый да масленый».

Ребята в сундучке сказка называется она «Крылатый, мохнатый да масленый». Как вы думаете, о ком рассказывается в этой сказке? Кто Крылатый? – это может быть самолёт, а может Птица. Как вы думаете какая птица? (Дети - ворона, сорока).

Воспитатель: Крылатый ворона, сорока… не подходит

Дети: Крылатый ворон, воробей….

Воспитатель: А мохнатый? А масленый? У этой сказки и начало необычное, вспомните, как обычно начинаются русские народные сказки?

Дети: «жили-были»

Воспитатель: А эта сказка начинается «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили – были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масленый». Да, здесь не просто сказано «жили – были», но и указано, где жили сказочные герои. И где же жили три братца? (хоровой ответ детей).

Воспитатель: Садитесь ребята поудобнее, сейчас я вам расскажу сказку «Крылатый, мохнатый да масленый»

Далее провожу беседу.

- Давайте вспомним как жили друзья вначале? («водой не разольёшь», «душа в душу»).

-Почему поссорились друзья?

-Чему учит эта сказка?

-Вы поняли, как бывает, «когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет»

-как же бывает? (Дети – плохо) Да, правильно, бедой это кивание на «других» обернулось

-Вспомните как выглядел блин, вернувшись с охоты (Полбока лиса съела)

-А с мышкой, что стало? (обварилась, ошпарилась, шубка вылезла, хвостик дрожмя дрожит).

-А каким нашёл воробья на завалинке блин (Клюв на сторону, слезами заливается).

- Почему же так всё случилось? Потому что «Когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет» (Хоровой ответ детей и 2-3 индивид. Повторения).

Физкультминутка.

Мы по сказке походили (идут по кругу)

Всё вокруг мы изменили

Мы ногами топали (топают)

Мы в ладошки хлопали (хлопают)

Будут в сказке помнить нас

Наклонились мы на раз (наклон вперёд)

На два поднимались (выпрямиться)

Всем мы улыбались (поворачиваются к др. другу улыбаются)

И опять потопали (топают)

И ручками похлопали (хлопают)

Вот какие молодцы

Мы ребята удальцы (руки на пояс)

Далее звучит русская народная мелодия, воспитатель набрасывает на плечи шаль (или платок на голову).

- «Я Бабушка - Загадушка, всех к себе я приглашаю, вам загадки загадаю.

- Кто в дремучем лесу отхватил кусочек блина?

- Кто дрова рубил, да слёзы горькие лил?

- Кто в горшке ошпарился, сел на лавку слёзы лить?

- Кто решил поменять всю работу в доме?

- Чьи это слова: Так всегда бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет»?

Воспитатель:

А теперь дети, давайте ещё раз вспомним с какой русской народной сказкой мы сегодня с вами познакомились?

Ребята сказка заканчивается грустно, каждый пострадал из-за своей глупости. Давайте придумаем весёлый конец к этой сказке. Какого сказочного героя вы хотели бы добавить в эту сказку? А что потом было, придумайте сами, только, чтобы конец был весёлым.

Дети по желанию рисуют героев сказки, которым они хотели бы помочь.

Рисование гуашью с помощью ладошек

- масленый блин рисуем кулачком

- мышку рисуем ладошкой

- воробышка из двух развёрнутых ладошек.

Публикации по теме:

«Моя первая роль». (Как мы сказку показали)«Моя первая роль». (Как мы сказку показали) Мы все любим сказки,хотелось бы,чтобы и в жизни все было,как в сказке. Чтобы добро побеждало зло. Мы с ребятками читаем много сказок,потом.

Тематическое планирование недели «Русские народные сказки» в младшей группе Понедельник Содержание: Д\И «Ладушки в гостях у бабушки» Чтение сказки «Теремок» Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Грибы
  • Фразеология
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
Опубликовано: 19 августа 2013 в 16:26
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...