Получи документы

Занятие по развитию речи в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Валентина Викторовна Баранова
Занятие по развитию речи в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»

Задачи: 1. Учить детей понимать поступки и характер героев, отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая фразы и слова.

2. Развивать умение слушать друг друга, внимание, память, мышление.

3. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа: за несколько дней до НОД я помещаю в уголке иллюстрированное издание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый». Рассматривание иллюстраций. Вспомнить пословицы из книги «В большом деле и маленькая помощь дорога». Наблюдение на участке за птицами.

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе, Рассказывание русской народной сказки „Крылатый, мохнатый да масленый“» размещена в разделах

Материал: Иллюстрированная книга «Крылатый, мохнатый да масленый» «Волшебный сундучок», музыкальная запись русской народной мелодии в обработке Е. Туманян, платок или шаль, гуашь, альбомные листы.

Сюрпризный момент: Бабушка - Загадушка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята давайте скажем всем здравствуйте!

(дети встают в круг)

- Здравствуй солнце золотое (правая рука вверх)

- Здравствуй небо голубое (левая рука вверх)

- Здравствуй маленький цветок (приседают)

-Здравствуй в поле ветерок (машут руками)

-В детский садик я хожу всех я вас приветствую (идут по кругу)

Воспитатель: Доброе утро ребята!

Дети: Добро утро В. В. !

Ой, смотрите ребята, что это у нас тут под платочком; волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что скрывается внутри, но почему то он не открывается. Ребята вставайте скорее вкруг, возьмитесь крепче за руки и мы все дружно произнесё м волшебные слова:

В круг скорее становись

Крепче за руки держись

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Воспитатель дует на волшебный сундучок, сундучок открывается- там сказка «Крылатый, мохнатый да масленый».

Ребята в сундучке сказка называется она «Крылатый, мохнатый да масленый». Как вы думаете, о ком рассказывается в этой сказке? Кто Крылатый? – это может быть самолёт, а может Птица. Как вы думаете какая птица? (Дети - ворона, сорока).

Воспитатель: Крылатый ворона, сорока… не подходит

Дети: Крылатый ворон, воробей….

Воспитатель: А мохнатый? А масленый? У этой сказки и начало необычное, вспомните, как обычно начинаются русские народные сказки?

Дети: «жили-были»

Воспитатель: А эта сказка начинается «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили – были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масленый». Да, здесь не просто сказано «жили – были», но и указано, где жили сказочные герои. И где же жили три братца? (хоровой ответ детей).

Воспитатель: Садитесь ребята поудобнее, сейчас я вам расскажу сказку «Крылатый, мохнатый да масленый»

Далее провожу беседу.

- Давайте вспомним как жили друзья вначале? («водой не разольёшь», «душа в душу»).

-Почему поссорились друзья?

-Чему учит эта сказка?

-Вы поняли, как бывает, «когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет»

-как же бывает? (Дети – плохо) Да, правильно, бедой это кивание на «других» обернулось

-Вспомните как выглядел блин, вернувшись с охоты (Полбока лиса съела)

-А с мышкой, что стало? (обварилась, ошпарилась, шубка вылезла, хвостик дрожмя дрожит).

-А каким нашёл воробья на завалинке блин (Клюв на сторону, слезами заливается).

- Почему же так всё случилось? Потому что «Когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет» (Хоровой ответ детей и 2-3 индивид. Повторения).

Физкультминутка.

Мы по сказке походили (идут по кругу)

Всё вокруг мы изменили

Мы ногами топали (топают)

Мы в ладошки хлопали (хлопают)

Будут в сказке помнить нас

Наклонились мы на раз (наклон вперёд)

На два поднимались (выпрямиться)

Всем мы улыбались (поворачиваются к др. другу улыбаются)

И опять потопали (топают)

И ручками похлопали (хлопают)

Вот какие молодцы

Мы ребята удальцы (руки на пояс)

Далее звучит русская народная мелодия, воспитатель набрасывает на плечи шаль (или платок на голову).

- «Я Бабушка - Загадушка, всех к себе я приглашаю, вам загадки загадаю.

- Кто в дремучем лесу отхватил кусочек блина?

- Кто дрова рубил, да слёзы горькие лил?

- Кто в горшке ошпарился, сел на лавку слёзы лить?

- Кто решил поменять всю работу в доме?

- Чьи это слова: Так всегда бывает, когда один на другого кивает, своё дело делать не хочет»?

Воспитатель:

А теперь дети, давайте ещё раз вспомним с какой русской народной сказкой мы сегодня с вами познакомились?

Ребята сказка заканчивается грустно, каждый пострадал из-за своей глупости. Давайте придумаем весёлый конец к этой сказке. Какого сказочного героя вы хотели бы добавить в эту сказку? А что потом было, придумайте сами, только, чтобы конец был весёлым.

Дети по желанию рисуют героев сказки, которым они хотели бы помочь.

Рисование гуашью с помощью ладошек

- масленый блин рисуем кулачком

- мышку рисуем ладошкой

- воробышка из двух развёрнутых ладошек.

Публикации по теме:

«Моя первая роль». (Как мы сказку показали)«Моя первая роль». (Как мы сказку показали) Мы все любим сказки,хотелось бы,чтобы и в жизни все было,как в сказке. Чтобы добро побеждало зло. Мы с ребятками читаем много сказок,потом.

Тематическое планирование недели «Русские народные сказки» в младшей группе Понедельник Содержание: Д\И «Ладушки в гостях у бабушки» Чтение сказки «Теремок» Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»
Опубликовано: 19 августа 2013 в 16:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД