МААМ-картинки

Рассказывание сказки М. Михайлова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок»

Наталья Александровна Черкасова
Рассказывание сказки М. Михайлова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок»

Цели: Познакомить детей со сказкой; помочь найти сходство и отличие от русской народной сказки «Теремок»,научится осмызливать идею сказки,оценивать характер персонажей.

Продолжить учить запомнить действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования.

Материал: книга М. Михайлова «Лесные хоромы», «модели»(геометрических фигур,книжки – сказки для тематической выставки.

Публикация «Рассказывание сказки М, Михайлова „Лесные хоромы“, Сопоставление с русской народной сказкой „Теремок“» размещена в разделах

Ход занятия.

1.(Выставка книг-сказок)

-Ребята вы любите сказки?

-Какие сказки вы знаете?

2. Послушайте сказку М. Михайлова «Лесные хоромы»

(чтение воспитателем сказки).

-Как называется это сказка?

-Кто написал эту сказку?

-Назовите героев сказки «Лесные хоромы»

-Какие вам показались жильцы кузовка?

-Как вы это поняли?

-Как вы думайте, почему с ними случилось беда?

-Вспомните русскую сказку напоминает вам эта сказка? Чем она похожа?

-Вспомните,какие прозвища давались зверям в сказке «Теремок».

Михайлов тоже хотел, чтобы его сказки были похожи на русскую народную, и дал прозвища своим героям.

-Вспомните как звали герои сказки «Лесные хоромы»

-Подумайте,почему у каждого было именно такое прозвище.

-Чем отличается две вказки?

(Предложите, детям пересказать сказки М. Михайлова «Лесные хоромы»,с помощью моделирования);

Ребята, давайте поиграем в сказку, используя вот эти модели (геометрических фигур)

Пусть коричневый квадрат будет кузовком.

Муху- громатуху обозначаем серым большим кружком.

-Кто прилетел вторым? (комар – пискун)

-Комар –пискун –маленьким серым овалом.

-Кто прилетел третьим к кузовку (Оса –пеструха)

Оса –пеструха –желтым овалом

-Кто четвертым прилетел? (Слепень – жигун)

слепень – жигун черным маленьким овалом

-Кто сплёл паутинку в дырке кузовка? (Паук)

Паук- черным большим кругом

(спросить 3-4 детей пересказать сказку с помощью моделей геометрических фигур- овал и круг).

Физ. минутка «Зарядка».

3. Как называется сказка?

Кто написал эту сказку?

Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п. г. т. Безенчук муниципального района.

Конспект занятия по сопоставлению чукотской народной сказки «Медведь и лосёнок» с русской народной сказкой «Волк и телёнок» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством народов Севера. Познакомить с чукотской народной сказкой «Медведь и лосенок»,.

Дидактическое пособие «Знакомимся с русской народной сказкой «Теремок»Дидактическое пособие «Знакомимся с русской народной сказкой «Теремок» Данное пособие поможет познакомиться со сказкой, закрепить порядковый счет,запомнить героев и рассказать другу другу. Стоит в поле теремок.

Конспект НОД в группе раннего возраста. Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием кукольного театра Тема: Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием кукольного театра. Цели: 1. Развивать умение характеризовать персонаж.

Музыкально-театрализованная сказка «Теремок» по мотивам русской народной сказки «Теремок». Воспитатель ГБОУ СОШ с. Кошки сп д/с к/в «Теремок» Хайрова Гузалия Асхатовна Цели: 1. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние.

НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Программное содержание: воспитывать интерес к сказкам, предложить вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины,.

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра Ковальчук Валентина Николаевна Программные задачи. Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом.

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Тема: Русская народная сказка: «Маша и медведь» Образовательная область: речевое развитие Интеграция: физическое развитие Интегративные.

Занятие по речевому развитию. Рассказывание русской народной сказки «Репка» с использованием моделирования Программное содержание: учить детей внимательно слушать художественное произведение, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей.

Рассказывание русской народной сказки «Жихарка». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Рассказывание русской народной сказки «Жихарка». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Конспект НОД для детей первой младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание сказки М. Михайлова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 11:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД