«Расколдуем царицу Математики». Конспект открытого занятия для учителей начальных классов по ФЭМП в подготовительной группе

Роза Гильмутдинова
«Расколдуем царицу Математики». Конспект открытого занятия для учителей начальных классов по ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание: Закрепить представление детей о сложении, как объединении групп предметов.

Закрепить понятие *равенство*,*неравенство*,умение использовать знаки +, <, >.

Уточнить пространственные отношения - из,из-за,около, по между, слева, справа.

Закрепить знания о составе числа * 7*.

Упражнять в количественном счете от 0 до 10 и от 10 до 0.

Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги - графический диктант.

Развивать логическое мышление, творчество, фантазию.

Воспитывать интерес к математике, желание помочь царице Математике.

Демонстрационный материал: плоскостная елка, береза, белка,еж, шишки, грибы, яблоки, корзинки картина, кукла - царица Математики.

Раздаточный материал: грибы, шишки, яблоки, карандаши, схемы- домики, листы бумаги в клетку, математические кораблики, наборы геометрических фигур, карточка с 2 полосками

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день. Утром я получила сообщение от царицы Математики. Она пишет, что ей нужна помощь. Ее похитила Единица и заколдовала. Единица поставила условие - ей могут помочь дети, которые смогут решить задачи, которые придумала она, Единица. Я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы помочь царице Математики. Вы согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Посмотрите, царица Математики прислала нам схему пути. Да, я вижу дорога длинная, предстоит пройти много препятствий. Но, мы смелые и многое знаем и поэтому, мы доберемся до замка Единицы и спасем царицу.

Дети: Обязательно спасем и расколдуем нашу царицу.

Воспитатель: Вот и славно! Я прочитаю первое задание.

Осенью звери готовятся к зиме. Вот и белка готовит себе пропитание. Собрала она 4 гриба и 5 шишек. Сложила все в корзину. Голодать не будет! Дети, сосчитайте, пожалуйста, сколько всего грибов и шишек собрала белочка?

Дети: Белочка собрала 9 грибов и шишек вместе.

Воспитатель: Назовите первую часть?

Дети: первая часть - 4 гриба.

Воспитатель: Назовите вторую часть?

Дети: вторая часть - 5 шишек.

Воспитатель: Назовите целое число запасов еды?

Дети: Целая часть - 9.

Воспитатель: Выложите, пожалуйста, это задание цифрами на карточке на верхней полоске. / Дети выкладывают/

Воспитатель:Белочка подумала и решила еще собрать грибов и шишек. Принесла белочка во второй раз 5 грибов и 4 шишки. Сколько всего грибов и шишек она принесла во второй раз?

Дети: Всего 9 - 5 грибов и 4 шишки.

Воспитатель: Назовите первую часть?

Дети:первая часть - 5 грибов.

Воспитатель: Назовите вторую часть.

Дети:вторая часть - 4 шишки.

Воспитатель: назовите целое число шишек и грибов, которые принесла белочка во второй раз.

Дети: Целая часть - 9.

Воспитатель: Выложите это задание цифрами на карточке во второй полоске, ниже.

/дети выкладывают/

Воспитатель: Что получилось, скажите, пожалуйста.

Дети: Части поменялись местами, целое не изменилось. Значит, если части поменять местами, целое не меняется.

Воспитатель: Дети, вы выполнили первое задание. Молодцы!

Посмотрите, еж с белочкой спорят о чем - то. Да, они не могут решить спор, кто из них больше собрал яблок и шишек. Поможем им разобраться, дети?

Дети: Поможем!

/ Дети встают вокруг стола, достают из корзинки яблоки и шишки - считают/.

Воспитатель: Сколько шишек собрала белочка?

Дети: Белочка собрала 8 шишек.

Воспитатель: Сколько яблок собрал ежик?

Дети: Еж собрал 9 яблок.

Воспитатель: Одинаковое ли количество они собрали?

Дети: Белочка собрала 8 шишек, а еж собрал 9 яблок. У ежа на одно яблоко больше.

Воспитатель: Какой знак равенства поставите между корзинками ежа и белочки?

Дети: Мы поставим знак равества - 9>8.

Воспитатель: Зайчику обидно, ведь он собрал меньше. Как ему помочь?

Дети: Мы ему принесем еще одну шишку и у них будет поровну.

/Дети приносят еще одну шишку/

Воспитатель: Какой знак равенства нужно поставить?

Дети: Знак равенства - поровну 9=9.

Воспитатель: Спасибо, ребятки, вы помогли зайчику.

Воспитатель: Путешествие к замку Единицы продолжается.

Следующее задание: *Рассели числа в домике*. Состав числа *7*.

/Работа у доски. Дети по очереди выходят и находят числа, которые составляют число 7. Остальные дети работают за столом самостоятельно. В заранее заготовленной таблице - схеме они определяют состав числа *7*./

Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

И еще потопали и дружней похлопали.

Сели, встали и друг друга не задели

Мы немножко отдохнем и опять считать начнем!

Воспитатель: Следующее задание * Помоги художнику *. Художник нарисовал картину, но не может определить, кто где находится.

Как - то раз в лесу густом.

дед - лесник построил дом.

Ну, не дом, а теремок.

теремок не для людей.

А для всех лесных зверей.

/Дети определяют, где находятся герои. /

1/ К теремку прискакала лягушка из болота - справа.

2/ Зайчик прибежал из леса, который находится слева.

3/ Прибежал мышонок и устроился между зайчиком и лягушкой - там ему комфортнее и безопаснее.

4/ Вот хитрая лисичка выглядывает из- за березки.

5/ А волк стоит около елочки.

6/ А медведь еще не скоро придет к теремку - он еще по лесу идет.

Воспитатель: Отлично, спасибо, помогли мы художнику и он очень рад этому.

Но, я вижу в письме еще одно задание * Пройдите по извилистой тропинке и найдете то, что ищете*. Интересно, что еще приготовила нам коварная Единица?

Да, интересное задание прислали нам. Дети, возьмите листок и карадаш. Мы будем чертить схему тропинки. /Дети чертят схему - графический диктант/ Какая фигура получилась?

Дети: Получилась единица!

Воспитатель: Значит, мы добрались до замка, где живет Единица! Но, где царица Математики? Где же комната, в которой она спрятана? Ах, вот последнее указание Единицы - подойдите к столику с цветами, сделайте от столика направо 4 шага вперед, поверните налево - сделайте 5 шагов вперед и вы найдете царицу Математики. /Дети выполняют задание. Столик расположен так, что дети могут определить направление - направо и налево, вперед, назад - по расположению группы/.

Дети: Мы нашли царицу Математики и расколдовали ее.

Воспитатель: Нелегким был наш путь, но мы справились со всеми заданиями, которые приготовила нам Единица. Молодцы, ребятки!

Итог: Дети, расскажем царице Математики, какие задания мы выполняли, чтобы спасти ее.

Дети:Мы определяли сколько грибов и шишек собрала белочка.

Помогли белочке и ежу сосчитать по сколько яблок и шишек они собрали.

Мы определяли состав числа *7*.

Мы отдыхали - физкультминутка

Помогли художнику, который запутался в своем рисунке.

Мы нарисовали схему тропинки, по которой мы добрались до замка Единицы.

Воспитатель: Спасибо, дети, вы помогли царице Математики. Теперь она будет жить в нашей группе и помогать вам учиться математике.

«Расколдуем царицу Математики». Конспект открытого занятия для учителей начальных классов по ФЭМП в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект занятия «Пространственное отношения на, над, под». Конспект занятия № 10. Тема: «Пространственные отношения на, над, под». Цель: 1. Уточнить пространственные отношения на, над, под. 2. Закрепить.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Расколдуем царицу Математики». Конспект открытого занятия для учителей начальных классов по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 22 марта 2013 в 01:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ISSN для МAAM
«Международному образовательному порталу МААМ» присвоен Международный стандартный серийный номер ISSN 2587-9545. Свидетельство о регистрации в...
Фотовыставка мини-музея в детском саду «Мир игрушки»
Создание мини - музея "Мир игрушки" в детском саду. В нашем городе проходил конкурс создания мини - музеев в детских садах среди старших воспитателей. Наша...
Мастер-класс «Мухомор из бумаги»
Цель: изготовление поделки Грибы Задачи: - развивать интерес к работе с бумагой, - воспитывать эстетический вкус -развивать мышление детей, - мелкую...
Проект во второй младшей группе «Увлечения моей семьи»
Тема: Проект во второй младшей группе "Увлечения моей семьи". [/b] 1. Проблема проекта и его Актуальност i][/i]ь. 1. 1. Проблема проекта: Отсутствие...
Фотоотчет «Осеннее творчество» (старшая группа). Развитие мелкой моторики детей...
Осенняя пора, самое лучшее время для творчества и новых идей! Природа сама предлагает нам красочный и интересный материал для вдохновения. Насыщенные...