«Расколдуем царицу Математики». Конспект открытого занятия для учителей начальных классов по ФЭМП в подготовительной группе

Роза Гильмутдинова
«Расколдуем царицу Математики». Конспект открытого занятия для учителей начальных классов по ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание: Закрепить представление детей о сложении, как объединении групп предметов.

Закрепить понятие *равенство*,*неравенство*,умение использовать знаки +, <, >.

Уточнить пространственные отношения - из,из-за,около, по между, слева, справа.

Закрепить знания о составе числа * 7*.

Упражнять в количественном счете от 0 до 10 и от 10 до 0.

Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги - графический диктант.

Развивать логическое мышление, творчество, фантазию.

Воспитывать интерес к математике, желание помочь царице Математике.

Демонстрационный материал: плоскостная елка, береза, белка,еж, шишки, грибы, яблоки, корзинки картина, кукла - царица Математики.

Раздаточный материал: грибы, шишки, яблоки, карандаши, схемы- домики, листы бумаги в клетку, математические кораблики, наборы геометрических фигур, карточка с 2 полосками

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день. Утром я получила сообщение от царицы Математики. Она пишет, что ей нужна помощь. Ее похитила Единица и заколдовала. Единица поставила условие - ей могут помочь дети, которые смогут решить задачи, которые придумала она, Единица. Я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы помочь царице Математики. Вы согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Посмотрите, царица Математики прислала нам схему пути. Да, я вижу дорога длинная, предстоит пройти много препятствий. Но, мы смелые и многое знаем и поэтому, мы доберемся до замка Единицы и спасем царицу.

Дети: Обязательно спасем и расколдуем нашу царицу.

Воспитатель: Вот и славно! Я прочитаю первое задание.

Осенью звери готовятся к зиме. Вот и белка готовит себе пропитание. Собрала она 4 гриба и 5 шишек. Сложила все в корзину. Голодать не будет! Дети, сосчитайте, пожалуйста, сколько всего грибов и шишек собрала белочка?

Дети: Белочка собрала 9 грибов и шишек вместе.

Воспитатель: Назовите первую часть?

Дети: первая часть - 4 гриба.

Воспитатель: Назовите вторую часть?

Дети: вторая часть - 5 шишек.

Воспитатель: Назовите целое число запасов еды?

Дети: Целая часть - 9.

Воспитатель: Выложите, пожалуйста, это задание цифрами на карточке на верхней полоске. / Дети выкладывают/

Воспитатель:Белочка подумала и решила еще собрать грибов и шишек. Принесла белочка во второй раз 5 грибов и 4 шишки. Сколько всего грибов и шишек она принесла во второй раз?

Дети: Всего 9 - 5 грибов и 4 шишки.

Воспитатель: Назовите первую часть?

Дети:первая часть - 5 грибов.

Воспитатель: Назовите вторую часть.

Дети:вторая часть - 4 шишки.

Воспитатель: назовите целое число шишек и грибов, которые принесла белочка во второй раз.

Дети: Целая часть - 9.

Воспитатель: Выложите это задание цифрами на карточке во второй полоске, ниже.

/дети выкладывают/

Воспитатель: Что получилось, скажите, пожалуйста.

Дети: Части поменялись местами, целое не изменилось. Значит, если части поменять местами, целое не меняется.

Воспитатель: Дети, вы выполнили первое задание. Молодцы!

Посмотрите, еж с белочкой спорят о чем - то. Да, они не могут решить спор, кто из них больше собрал яблок и шишек. Поможем им разобраться, дети?

Дети: Поможем!

/ Дети встают вокруг стола, достают из корзинки яблоки и шишки - считают/.

Воспитатель: Сколько шишек собрала белочка?

Дети: Белочка собрала 8 шишек.

Воспитатель: Сколько яблок собрал ежик?

Дети: Еж собрал 9 яблок.

Воспитатель: Одинаковое ли количество они собрали?

Дети: Белочка собрала 8 шишек, а еж собрал 9 яблок. У ежа на одно яблоко больше.

Воспитатель: Какой знак равенства поставите между корзинками ежа и белочки?

Дети: Мы поставим знак равества - 9>8.

Воспитатель: Зайчику обидно, ведь он собрал меньше. Как ему помочь?

Дети: Мы ему принесем еще одну шишку и у них будет поровну.

/Дети приносят еще одну шишку/

Воспитатель: Какой знак равенства нужно поставить?

Дети: Знак равенства - поровну 9=9.

Воспитатель: Спасибо, ребятки, вы помогли зайчику.

Воспитатель: Путешествие к замку Единицы продолжается.

Следующее задание: *Рассели числа в домике*. Состав числа *7*.

/Работа у доски. Дети по очереди выходят и находят числа, которые составляют число 7. Остальные дети работают за столом самостоятельно. В заранее заготовленной таблице - схеме они определяют состав числа *7*./

Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы считали и устали. Дружно все и тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

И еще потопали и дружней похлопали.

Сели, встали и друг друга не задели

Мы немножко отдохнем и опять считать начнем!

Воспитатель: Следующее задание * Помоги художнику *. Художник нарисовал картину, но не может определить, кто где находится.

Как - то раз в лесу густом.

дед - лесник построил дом.

Ну, не дом, а теремок.

теремок не для людей.

А для всех лесных зверей.

/Дети определяют, где находятся герои. /

1/ К теремку прискакала лягушка из болота - справа.

2/ Зайчик прибежал из леса, который находится слева.

3/ Прибежал мышонок и устроился между зайчиком и лягушкой - там ему комфортнее и безопаснее.

4/ Вот хитрая лисичка выглядывает из- за березки.

5/ А волк стоит около елочки.

6/ А медведь еще не скоро придет к теремку - он еще по лесу идет.

Воспитатель: Отлично, спасибо, помогли мы художнику и он очень рад этому.

Но, я вижу в письме еще одно задание * Пройдите по извилистой тропинке и найдете то, что ищете*. Интересно, что еще приготовила нам коварная Единица?

Да, интересное задание прислали нам. Дети, возьмите листок и карадаш. Мы будем чертить схему тропинки. /Дети чертят схему - графический диктант/ Какая фигура получилась?

Дети: Получилась единица!

Воспитатель: Значит, мы добрались до замка, где живет Единица! Но, где царица Математики? Где же комната, в которой она спрятана? Ах, вот последнее указание Единицы - подойдите к столику с цветами, сделайте от столика направо 4 шага вперед, поверните налево - сделайте 5 шагов вперед и вы найдете царицу Математики. /Дети выполняют задание. Столик расположен так, что дети могут определить направление - направо и налево, вперед, назад - по расположению группы/.

Дети: Мы нашли царицу Математики и расколдовали ее.

Воспитатель: Нелегким был наш путь, но мы справились со всеми заданиями, которые приготовила нам Единица. Молодцы, ребятки!

Итог: Дети, расскажем царице Математики, какие задания мы выполняли, чтобы спасти ее.

Дети:Мы определяли сколько грибов и шишек собрала белочка.

Помогли белочке и ежу сосчитать по сколько яблок и шишек они собрали.

Мы определяли состав числа *7*.

Мы отдыхали - физкультминутка

Помогли художнику, который запутался в своем рисунке.

Мы нарисовали схему тропинки, по которой мы добрались до замка Единицы.

Воспитатель: Спасибо, дети, вы помогли царице Математики. Теперь она будет жить в нашей группе и помогать вам учиться математике.

«Расколдуем царицу Математики». Конспект открытого занятия для учителей начальных классов по ФЭМП в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект занятия «Пространственное отношения на, над, под». Конспект занятия № 10. Тема: «Пространственные отношения на, над, под». Цель: 1. Уточнить пространственные отношения на, над, под. 2. Закрепить.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Расколдуем царицу Математики». Конспект открытого занятия для учителей начальных классов по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 22 марта 2013 в 01:21
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...