МААМ-картинки

Раскрытие интеллектуально-творческого потенциала одарённых дошкольников совместными усилиями педагогов и родителей

Лариса Миргородская
Раскрытие интеллектуально-творческого потенциала одарённых дошкольников совместными усилиями педагогов и родителей

Раскрытие интеллектуально-творческого потенциала одарённых дошкольников совместными усилиями педагогов и родителей

Раннее детство и дошкольный возраст-лучшее время для развития проявлений одарённости у человека. Ребёнок, обладающий талантом, нуждается в поддержке взрослых. Поэтому, работая с дошкольниками, мы пытаемся создать условия для выявления и развития одарённых детей. Работаем над созданием развивающей среды в группе, пытаемся создать её такой, чтобы она вдохновляла и наталкивала на самостоятельную деятельность детей, отражала полную свободу для проявления детского творчества, исследования, инициативы и желания заниматься любимым делом. И чем раньше мы заметим проявление интереса ребёнка к знаниям и разовьём его талант, тем больше будет у него потенциала для реализации личности. Главную роль в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала одарённого ребёнка играет, конечно же, семья. Родители заинтересованы в том, чтобы их дети участвовали в различных творческих и познавательных конкурсах разного уровня. В течение нескольких последних лет мы работаем над выявлением одарённости детей дошкольного возраста, в основном, со средней группы. В младшей группе детского сада знакомимся c детьми, присматриваемся к ним, отмечаем, кто из детей в какой области проявляет себя, опережая в своём развитии других детей. У кого-то лучше развита логика мышления, у кого-то присутствует способность к прогнозированию, у кого-то лёгкость ассоциирования или высокая концентрация внимания. В этом возрасте все дети любознательны и активны, но среди них выделяются индивидуальные личности, которые могут заинтересовать детей, нас, педагогов, а мы, в свою очередь, родителей. Поэтому, наблюдая за детьми, стараемся разглядеть в своих воспитанниках зачатки одарённости. Реализация гения не может быть без поддержки взрослых. Сотрудничество педагогов и родителей является важнейшим результатом для развития одарённых детей.

Публикация «Раскрытие интеллектуально-творческого потенциала одарённых дошкольников совместными усилиями педагогов и родителей» размещена в разделах

Мы определили задачи:

1. Выявление умственных, интеллектуальных и художественных способностей детей с ярко выраженными индивидуальными проявлениями одарённости.

2. Формирование компетентной позиции родителей по отношению к собственным детям, вовлечение их в образовательный процесс.

3. Повышение уровня психолого-педагогической культуры родителей.

4. Осуществление общей стратегии воспитания и обучения детей в детском саду и семье.

Увидеть понимание и поддержку родителей в определении одарённых детей нам помогли родительские собрания : «Маленькие исследователи», «Воспитываем гениев». Консультации для родителей : «Экспериментируйте дома», «Поисково-исследовательская деятельность в семье». Различные акции: «Цветные льдинки», «Исследуем мир природы», анкеты, которые были предложены родителям. Мониторинг анкет показал: общение с ребёнком начинается с раннего возраста. Детей с родителями объединяют общие познавательные интересы. Главная особенность этих образовательных семей-чрезвычайное, необычно высокое внимание к ребёнку. Результативность работы с родителями одарённых детей видна в нашей педагогической деятельности.

На протяжении нескольких лет наши воспитанники участвуют в муниципальном конкурсе «Я – исследователь». Машу с раннего детства интересовал вопрос : «Почему я кудрявая?». Вместе с мамой и папой она составила родословное древо своей семьи и выявила причину своих кудрявых волос. С этой темой дошкольница выступила на конкурсе «Я - исследователь». Мартину всегда интересовали водоплавающие птицы. Родители заметили, что она много времени уделяет их изучению, наблюдает, как они живут, плавают. Вместе с папой она нашла ответ на вопрос: «Почему говорят: «Как с гуся вода?», сделав макет гуся из настоящих гусиных перьев, а в детском саду вместе с детьми и воспитателями проведя ряд опытов по данной теме. Поэтому, заметив её интерес к данному виду птиц, родителям было предложено подготовить девочку к участию в муниципальном, а также в региональном конкурсе «Я - исследователь». Артур любит собирать вместе с мамой листья в парке, рассматривать их в микроскоп и постоянно находить что-то новое и интересное для других ребят. Он с интересом рассказывает и доказывает детям, почему листья падают с деревьев, почему они ранней осенью шуршат под ногами, а поздней - гниют. Мальчика интересует всё, что окружает его, и в этом большая заслуга родителей.

Раскрытие интеллектуально-творческого потенциала одарённого ребёнка в дошкольном возрасте совместными усилиями педагогов и родителей развивает у воспитанников силу его дарования, как уникальной личности. Основной задачей в раскрытии одарённости ребёнка является привлечение педагогами родителей в воспитательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.

Каждый ребёнок талантлив по-своему, поэтому главной задачей нашего воспитания и обучения является искреннее желание вместе с родителями помочь этому ребёнку найти своё место в жизни, чтобы он был здоровым, успешным и счастливым в дальнейшем, а это является залогом процветания России.

Список литературы:

1. Белова, Е. С. Одаренность малыша : раскрыть, понять, поддержать [Текст]

/ Е. С. Белова. – М., 1998. - 251с.

2. Бушменская Г. В. и. Слуцкий В. М. Одаренные дети. — М., 1991.

3. Рычкова В. В. Проблемы воспитания одаренных детей в семье - Молодой ученый. - 2011. - №10. - Т. 2, 181-184с.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников» К Международному дню сказок на Маам. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов. В наш компьютерный.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.

Педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одарённого ребёнка в ДОУ "Образование должно помогать людям становиться помощниками самим себе". И. Г. Песталоцци Одарённые дети главное национальное богатство,.

Педагогическое просвещение родителей дошкольников как компонент воспитательного потенциала семьи ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КОМПОНЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ Казакова Е. Н. Влияние родителей и воспитателей.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки»Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки» Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Совместная деятельность. Творческая самореализация педагогов, родителей и дошкольниковСовместная деятельность. Творческая самореализация педагогов, родителей и дошкольников Одной из задач взаимодействия детского сада с семьей, прописанной во ФГОС - привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Раскрытие интеллектуально-творческого потенциала одарённых дошкольников совместными усилиями педагогов и родителей
Опубликовано: 7 августа 2021 в 10:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД