Лучший педагог года

Раскрытие музыкального образа посредством движений на занятиях по хореографии в ДОУ

марина лагуткина
Раскрытие музыкального образа посредством движений на занятиях по хореографии в ДОУ

Раскрытие музыкального образа через движения.

Музыка, как самое эмоциональное из искусств, близка впечатлительной натуре ребёнка. Играя, танцуя, ребёнок упражняется в движении, осваивает определённый художественный образ. Игровой танцевальный образ зверя, предмета складывается, с одной стороны, из движений подражательных, непосредственно изображающих особенности их движений (взмах крыльев птиц, косолапая походка медведя на задних лапах, и т. п., с другой стороны – из движений совсем не похожих, но передающих черты характера, повадки зверя. Например, общепринятые прыжки зайчиков на двух ногах не похожи на прыжки живого зайца, но передают для детей его подвижность, лёгкость весь его милый образ. В работе над образом необходимо помочь ребёнку найти движение, выражающее своё представление о звере или предмете. Необходимо обращать внимание на особенности музыки, с которой связано движение. В музыкальных играх, хороводах подражательные движения занимают большое место. Работа над ними не менее важна в воспитательном смысле, чем работа над образами : первая является подготовкой к последней. Подражательные движения помогают развивать воображение, наблюдательность, память детей, способствуют развитию чёткости, точности, ритмичности движений. Образ птички - руки раскрыты в стороны; следует обращать внимание детей, что крылья у птичек – мягкие. Иначе дети резко выпрямляют локти и напрягают плечи; это нарушает цельность образа, утяжеляет бег и мешает правильному дыханию. Птицы (воробьи, скворцы) прыгают на слегка расставленных ногах вперёд, вбок и кружась. Изображая больших птиц, дети старшей группы плавно машут руками, стоя на месте или во время бега. Образы домашних птиц. Петухи расхаживают важным шагом, поднимая вперёд либо прямую ногу, либо ногу с согнутым коленом. Это создаёт важность его походки. Руки петух может держать за спиной. Дети цыплята обычно подражают суетливому, мелкому бегу настоящих цыплят. Они отводят согнутые в локтях руки назад, или прижимают локти к корпусу и отведя руки в стороны, трясут кистями, чтобы передать трепет крылышек. Гуси и утки ходят вперевалку, ходят в приседе, опираясь руками в колени. Остановившись, гуси в этом положении могут вытягивать шеи и шипеть; убегая, гуси широко машут крыльями. Образ зайца. Мягкие, пружинные прыжки на двух ногах. Передние лапки руки – согнуты в локтях, кисти мягко свисают около груди. Образ медведя : медведь ходит вперевалку, тяжело передвигая ноги, ступни ставит косолапо колени слегка согнуты. Передние лапы – руки согнуты в локтях, несколько разведены в стороны; кисти свисают мягко пассивно. Лапы помогают медведю балансировать. Он может передвигаться на двух или на одной ноге, скакать боковым тяжелым галопом и т. п.

Публикация «Раскрытие музыкального образа посредством движений на занятиях по хореографии в ДОУ» размещена в разделах

Образ коня. Галоп вперёд или бег и шаг с высоким подниманием ноги и сгибанием колена. При этом движении нога несколько выпрямляется в подъёме, и становиться на пол с ударом носка; колено поднимается вверх чётким движением, как можно выше.

Танец «Цыплята и курица» (музыка "Птичий базар")

исполняют девочки и мальчики 6-8 пар.

Фигура первая

Начинают танец ведущие (курица и петух). 4 шага с высоким подниманием колена, 4 беговых шага на полупальце с высоким подниманием коленей (всего таких шагов делаем 4).

Фигура вторая

Выпады друг к другу с раздвижением рук в стороны, прыжок на месте. В исходное положение лицом к зрителю движения бедрами с небольшим приседанием руки в стороны, выход повторить и друг от друга, отходим на задний план, спиной высоко поднимая колено.

Фигура третья

Подошли к цыплятам и все вместе исполняем 4 шага с высоким подниманием колен, на счет(4, на счет (5,6,7,8)поворот, шаг тот же вокруг себя (всего 4 раза).

Фигура четвертая

Остановились лицом к зрителям, все вместе поворачиваем плечи в правую сторону и ставим правую ногу на пятку, руки делают вертушку перед собой на счет(1,2, на (3,4) быстро перескакиваем на левую ногу и плечи переводим влево (движение тоже, повторить 4 раза).

Фигура пятая

Прыжок друг к другу в круг лицом, корпус прогнуть вперед, в 1 прямой позиции движение хвостиком (счет 4, повторить движение 5 раз.

Фигура шестая

Все основным шагом идем за курочкой счет 8, ведущая остается в центре круга, делаем вертушку 4 раза с поворотами вокруг себя (движение повторить 2раза).

Фигура седьмая

Все цыплята разлетаются по сторонам, медленным бегом ведущая догоняет и собирает всех в круг, петух шагает в центр круга, все цыплятам ложатся вокруг на живот и болтают ножками. В это время курица обходит всех своих цыплят вокруг с кружением и взмахами крыльями, затем поднимает всех, все встают и делают поворот вокруг себя, проходят пол круга и уходят вслед за курицей.

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Важно научить ребенка понимать, сколь ценно здоровье.

Досуг «Веселая ярмарка» (развитие речи посредством музыкально-ритмических движений в старшей группе) Досуг "Веселая ярмарка" (развитие речи посредством музыкально-ритмических движений в старшей группе) ОО Художественно – эстетическое развитие.

Использование игровых технологий на занятиях хореографии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (апробированная методическая разработка игровых упражнений) Автор: педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории Пурель.

Использование игровых технологий на занятиях хореографии с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (продолжение) (продолжение) (апробированная методическая разработка игровых упражнений) Автор: педагог дополнительного образования 1 квалификационной.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии» Консультация для родителей на тему: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии» Выполнила воспитатель гр.

Отчёт музыкального руководителя о применении ИКТ на музыкальных занятиях Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как.

Развитие речи посредством экологического воспитания на занятиях педагога-психолога Речь - важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребёнка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно.

Раскрытие речевого ресурса детей с ОВЗ посредством театрализованной деятельности Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №2 города Чехова Московской области.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Здоровьесберегающие технологии на занятиях хореографии 1 слайд. Добрый день коллеги. Меня зовут Алина Викторовна. В дошкольном образовательном учреждении работаю педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Раскрытие музыкального образа посредством движений на занятиях по хореографии в ДОУ
Опубликовано: 19 января 2017 в 11:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД