Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Мыши»

Шалыго Монявяря Абылкасымовна
Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Мыши»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе. Тема: Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Мыши».

Задачи:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик к потешке, желание слушать ее.

2. Выполнять движения в игре, в соответствии с текстом.

3. Внимательно рассматривать иллюстрацию художника, соотносить события, рассказанные в потешке и изображение художника, замечать детали. Обращать внимание детей на некоторые средства художественной выразительности: форму, строение, позу, жест, цвет, положение в пространстве.

4. Активизировать в речи слова, обозначающие действия животных, подражать их голосам.

5. Развивать у детей интерес к иллюстрациям детских художников, узнавать их рисунки в детских книгах. Испытывать радость от их яркости, наглядности, желание передавать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.

Предварительная работа: Разучивание хороводной игры: «Мыши водят хоровод…». Объяснить

значение слов: лежанка, дремлет, занавеска с оборочками и помпонами, карниз.

Материал: Кот (игрушка, шапочка кота, иллюстрация художника.

Ход НОД: Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на лавочку (скамейку). На лавочке лежит кот (игрушка) под красивым одеялом.

- Ребята, кто это спрятался под одеялом?

(Ответы детей)

Воспитатель снимает одеяло.

- Да это кот Васька. Тихо, кажется, он спит. Мы не будем его будить. Расскажите, какой котик (белый, пушистый, большой, хвостатый).

- Что умеет делать котик? (ходить, бегать, прыгать, мяукать, мурлыкать, лакать)

- Как он мяукает? (мяу)

- А если его гладить….? (мурлычет).

- Погладьте котика (дети подходят к котику и гладят).

- Ребята, хотите поиграть в игру: «Мыши водят хоровод»? Встаньте в хоровод (одному ребенку воспитатель надевает шапочку кота).

Воспитатель вместе с детьми водит хоровод и произносит:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

При этих словах «Васька-кот» просыпается и бежит к детям, дети бегут на стульчики.

- Ребята, мы сейчас играли в игру «Мыши водят хоровод», а вот, как об этой игре рассказал художник Юрий Васнецов (воспитатель выставляет иллюстрацию). Давайте, внимательно посмотрим, что здесь нарисовано.

Воспитатель дает детям возможность рассмотреть иллюстрацию и высказаться.

- Кто это дремлет на лежанке? (Васька – кот)

- Какой он? (большой, черный, усатый, хвостатый)

- Посмотрите внимательно, спит ли он?

(Ответы детей)

- Нет, не спит, притворяется. Ах, какой притворщик! И коготки спрятал. А что у него под головой? (подушка)

- А чем он накрыт? (Красивым зеленым одеялом с оборочками)

- На чем спит Васька-кот? (на лежанке теплой)

- Ребята, как вы думаете, как Васька-кот забирается на лежанку? (Кот пристроил лесенку)

- А сейчас покажите, как же Васька-кот притворяется спящим. Один глаз открыт, взгляд хитрый, улыбается. А кто это, вокруг водит хоровод? (мыши)

- Сколько их? (много)

- Расскажите, какие они?

(Ответы детей)

- Какое настроение у мышей?

(Ответы детей)

- Чему мышки радуются? (смеются над котом)

- Ребята, встаньте и покажите, как мышки водят хоровод (идут на носочках, смеются и пищат: пи – пи – пи)

- А что это лежит в середине хоровода? (яблоко)

- Как вы думаете, кто положил яблоко на пол? (Кот придумал, чтобы заманить мышек)

- А мышки боятся кота?

(Ответы детей)

- Нет, ребята, мышки не боятся кота, он добрый. У художника Васнецова все животные добрые, веселые. Кот Васька хочет поиграть с мышками.

- Что еще нарисовано вокруг кота и лежанки?

Воспитатель вместе с детьми рассказывает: Над лежанкой висит красивая, розовая с белыми оборочками занавеска. А над ней деревянный карниз.

- Что еще интересного увидели на рисунке? (Клетка для птички, а внизу маленькое окошечко)

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какое время года, и какое время суток изображено на рисунке? Посмотрите на окошечко. Что вы видите? (темно, летят снежинки)

- Значит это зимний вечер.

- А еще что увидели? (красный нарядный стул, а над ним портрет петушка)

- Какого цвета страничка? (красная)

- Вам понравился рисунок?

(Ответы детей)

- Ребята, в следующий раз мы с вами слепим угощение для кота и мышек. А какое угощение, придумаем.

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Презентация «Эксперимент в ДОУ» Уважавемые коллеги! Хотела бы поделиться опытом организации экспериментальной площадки по художественно-эстетическому направлению, мониторинг.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Мыши»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 16:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...