Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Мыши»

Шалыго Монявяря Абылкасымовна
Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Мыши»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе. Тема: Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Мыши».

Задачи:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик к потешке, желание слушать ее.

2. Выполнять движения в игре, в соответствии с текстом.

3. Внимательно рассматривать иллюстрацию художника, соотносить события, рассказанные в потешке и изображение художника, замечать детали. Обращать внимание детей на некоторые средства художественной выразительности: форму, строение, позу, жест, цвет, положение в пространстве.

4. Активизировать в речи слова, обозначающие действия животных, подражать их голосам.

5. Развивать у детей интерес к иллюстрациям детских художников, узнавать их рисунки в детских книгах. Испытывать радость от их яркости, наглядности, желание передавать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.

Предварительная работа: Разучивание хороводной игры: «Мыши водят хоровод…». Объяснить

значение слов: лежанка, дремлет, занавеска с оборочками и помпонами, карниз.

Материал: Кот (игрушка, шапочка кота, иллюстрация художника.

Ход НОД: Дети садятся на стульчики. Воспитатель обращает внимание детей на лавочку (скамейку). На лавочке лежит кот (игрушка) под красивым одеялом.

- Ребята, кто это спрятался под одеялом?

(Ответы детей)

Воспитатель снимает одеяло.

- Да это кот Васька. Тихо, кажется, он спит. Мы не будем его будить. Расскажите, какой котик (белый, пушистый, большой, хвостатый).

- Что умеет делать котик? (ходить, бегать, прыгать, мяукать, мурлыкать, лакать)

- Как он мяукает? (мяу)

- А если его гладить….? (мурлычет).

- Погладьте котика (дети подходят к котику и гладят).

- Ребята, хотите поиграть в игру: «Мыши водят хоровод»? Встаньте в хоровод (одному ребенку воспитатель надевает шапочку кота).

Воспитатель вместе с детьми водит хоровод и произносит:

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

При этих словах «Васька-кот» просыпается и бежит к детям, дети бегут на стульчики.

- Ребята, мы сейчас играли в игру «Мыши водят хоровод», а вот, как об этой игре рассказал художник Юрий Васнецов (воспитатель выставляет иллюстрацию). Давайте, внимательно посмотрим, что здесь нарисовано.

Воспитатель дает детям возможность рассмотреть иллюстрацию и высказаться.

- Кто это дремлет на лежанке? (Васька – кот)

- Какой он? (большой, черный, усатый, хвостатый)

- Посмотрите внимательно, спит ли он?

(Ответы детей)

- Нет, не спит, притворяется. Ах, какой притворщик! И коготки спрятал. А что у него под головой? (подушка)

- А чем он накрыт? (Красивым зеленым одеялом с оборочками)

- На чем спит Васька-кот? (на лежанке теплой)

- Ребята, как вы думаете, как Васька-кот забирается на лежанку? (Кот пристроил лесенку)

- А сейчас покажите, как же Васька-кот притворяется спящим. Один глаз открыт, взгляд хитрый, улыбается. А кто это, вокруг водит хоровод? (мыши)

- Сколько их? (много)

- Расскажите, какие они?

(Ответы детей)

- Какое настроение у мышей?

(Ответы детей)

- Чему мышки радуются? (смеются над котом)

- Ребята, встаньте и покажите, как мышки водят хоровод (идут на носочках, смеются и пищат: пи – пи – пи)

- А что это лежит в середине хоровода? (яблоко)

- Как вы думаете, кто положил яблоко на пол? (Кот придумал, чтобы заманить мышек)

- А мышки боятся кота?

(Ответы детей)

- Нет, ребята, мышки не боятся кота, он добрый. У художника Васнецова все животные добрые, веселые. Кот Васька хочет поиграть с мышками.

- Что еще нарисовано вокруг кота и лежанки?

Воспитатель вместе с детьми рассказывает: Над лежанкой висит красивая, розовая с белыми оборочками занавеска. А над ней деревянный карниз.

- Что еще интересного увидели на рисунке? (Клетка для птички, а внизу маленькое окошечко)

- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какое время года, и какое время суток изображено на рисунке? Посмотрите на окошечко. Что вы видите? (темно, летят снежинки)

- Значит это зимний вечер.

- А еще что увидели? (красный нарядный стул, а над ним портрет петушка)

- Какого цвета страничка? (красная)

- Вам понравился рисунок?

(Ответы детей)

- Ребята, в следующий раз мы с вами слепим угощение для кота и мышек. А какое угощение, придумаем.

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Презентация «Эксперимент в ДОУ» Уважавемые коллеги! Хотела бы поделиться опытом организации экспериментальной площадки по художественно-эстетическому направлению, мониторинг.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Мыши»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 16:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Мое вдохновение — фотоотчет
Люблю цветы… Их столько самых разных… Гвоздики, розы, астры, васильки… Всем дарят нам они минутки счастья… Взглянул на них – и праздник для души. Галина...
Развитие самостоятельной музыкально-игровой деятельности дошкольников
Развитие самостоятельной музыкально-игровой деятельности дошкольников. Самостоятельная музыкально-игровая деятельность — одна из сложных форм музыкальной...
Фоамиран, что же это такое??
Фоамиран или пластичная замша является достаточно новым материалом, в состав которого входит венилацетат. Этот синтетический материал завозится в Россию...