Открытое занятие по развитию речи. Рассматривание картины «Львиная семья»

светлана елесина
Открытое занятие по развитию речи. Рассматривание картины «Львиная семья»

Рассматривание картины «Львиная семья»

Программное содержание: Познакомить детей с картиной природного жанра. Закрепить и уточнить знания детей о животных, живущих в Африке. Развивать у детей активность использования в своей речи разных типов предложений: простых, сложных; способствовать развитию диалогического общения; воспитывать умение выражать свои чувства и впечатления,

Активизация словаря: звери, Африка, лев, львица, львята.

Обогащение словаря: хищники, травоядные.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением саванн, пустынь, птиц и животных Африки.

Методические приемы: Загадки, работа в подгруппах, вопросы, рассказ воспитателя, упражнения для глаз, физминутка, дидактические игры.

Материал: картина, фигурки животных.

Ход занятия

Звучит фрагмент песни «…А-а, в Африке горы вот такой вышины; а-а, в Африке реки вот такой ширины; а-а, крокодилы, бегемоты; а-а, обезьяны, кашалоты; а-а и зеленый попугай.»

- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Ответы детей

- Что такое Африка?

Ответы детей

- Какие звери живут в Африке?

Ответы детей

Воспитатель показывает на фигурки зверей: «Ребята, у меня здесь очень много зверей, но они все перепутались. Помогите мне выбрать тех животных, которые живут в Африке».

Дети выполняют задание.

- Проверьте друг у друга, как справились с заданием. Ребята, а по какому способу питания можно еще поделить африканских животных? (Травоядные и хищники).

Дети делятся на компании: травоядные и хищные.

- Почему этих животных называют хищниками? Травоядными?

Общее задание для компаний: придумать загадку о любом животном (хищнике, травоядном).

Дети выполняют задание и загадывают загадки друг другу.

Воспитатель: «А у меня для вас тоже есть загадка».

Выставляет картину, она полностью закрыта.

- Что здесь изображено? – вы должны догадаться сами. Для этого вы мне задаете вопросы, а я отвечаю.

Дети: - Это животное?

Воспитатель: - Да.

Дети: - Большое или маленькое?

Воспитатель: - Большое.

Дети: - У него есть рога?

Воспитатель: - Нет и т. д.

После правильного ответа воспитатель открывает часть картины – льва.

Вопросы:

- Как выглядит лев на картине?

Ответы детей.

Почему льва называют царем зверей?

Ответы детей

Как вы думаете, какой у него характер?

Ответы детей.

- Кто может находиться рядом со львом?

Если дети отгадывают, воспитатель открывает всю картину; если нет, продолжаем играть в игру «Вопрос – ответ» до положительного результата.

- Как выглядит львица?

Ответы детей.

- Чем отличается лев от львицы?

Ответы детей.

- На каких животных похожи львята?

Ответы детей.

- Как вы думаете, можно ли из этой картины узнать, что любит делать каждый львенок?

После ответов, воспитатель предлагает детям сделать упражнения для глаз:

1. Сильно зажмурить глаза, резко открыть. (3-4 раза)

2. Круговые движения глаз в одну сторону и в другую.

Воспитатель: - А сейчас давайте с вами представим, что мы надели «шапки-невидимки», закроем глаза и попробуем войти в картину, осторожно походить среди львов. Представили?

- Что вы почувствовали? Ответы детей.

- К чему или кому вы хотели бы прикоснуться? Ответы детей.

- Что вы слышите? Ответы детей.

- Что происходит рядом с вами? Ответы детей.

- А теперь вдохните запах картины, чем пахнет? Или кем? Ответы детей.

- Ну, а теперь снимем наши «шапки – невидимки» и вновь окажемся в группе. Понравилось вам путешествие по картине? Почему?

- Ребята, мы сегодня говорили о животных Африки. Попробуйте их показать. Я называю животное, а вы его изображаете.

Воспитатель: - В Африке гориллы (дети показывают обезьян)

- Злые крокодилы…

- Слоны…

- И носороги…

- Гривастые львы…

- Замечательные у вас получились животные. А теперь садитесь поудобнее и послушайте, что я вам расскажу о львах.

Лев – это могучее и сильное животное. Лев издает рев или рычание, они не боятся воды, живут возле рек, так как львы должны пить хотя бы один раз в день. Львы охотятся ночью, а днем они спят, спасаясь от жарких лучей африканского солнца. Во время охоты лев может сидеть в засаде или ползком подкрасться к жертве, а затем делает внезапный прыжок. Лев своими острыми клыками мгновенно убивает свою жертву. Когда лев не голоден, он не обращает внимания на других животных.

- Скажите, ребята, а кто-нибудь из вас видел живого льва? Где?

- Как вы думаете, хорошо львам в зоопарке?

Ответы детей

Если мнения разделились, предложить детям поделиться на две группы:

Черный квадрат – плохо;

Красный квадрат – хорошо.

Пусть посовещавшись, дети каждой группы приведут доводы «хорошо», «плохо».

Если вопрос остается спорным, предлагаю поговорить об этом дома с родителями и результат обязательно рассказать.

- Ребята, а чего не хватает нашей картине?

- Правильно, названия. Придумайте его.

Ответы детей.

Название картины выбираем путем голосования

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Презентация «Путешествие в космос» Аннотация к Презентации «Путешествие в космос» Программное содержание: Познакомить  детей с понятиями земля-планета, космический корабль,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи. Рассматривание картины «Львиная семья»
Опубликовано: 10 августа 2013 в 17:26
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...