Лучший педагог года

Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри»

Наталия Валериевна Лобко
Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри»

Цель: формирование словарного запаса детей дошкольного возраста

Задачи:

- расширить знания детей о богатырях;

- учить отвечать на вопросы связно, последовательно, употребляя в речи сложные предложения, развивать умения рассуждать, анализировать;

- обогащать речь детей выражениями и словами обобщающими личные качества человека;

- активизировать в речи слова, обобщающие названия одежды и оружия богатырей;

- развивать умения подбирать к словам синонимы, антонимы, слова-сравнения;

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за наших защитников.

Публикация «Рассматривание картины В, Васнецова „Богатыри“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организация детей. Формулирование темы занятия

- Здравствуйте, люди добрые. Сядьте на места да послушайте. Собралися мы с вами на беседу добрую и складную. Чтобы был у нас мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы участвовали вы в беседе и всё внимательно слушали. Всё, что услышите, может вам пригодиться.

А начну я нашу беседу с поговорки "Славна богатырями земля русская".

- Попробуйте определить в ней главное слово (богатыри(

- Именно о богатырях и пойдёт у нас сегодня речь.

2. Основная часть. Беседа. Актуализация знаний.

- Кто же такие богатыри (ответы детей)

-Какими словами можно заменить слово "богатырь"?

Богатырь- силач, борец, воин, храбрец

Воспитатель обобщает:

БОГАТЫРИ (от. др. -тюрк. багатур-храбрый воин,защитники русской земли, совершающие воинские подвиги, отличающиеся особой силой. В древнерусском языке слову "БОГАТЫРЬ" соответствовали "храбр", "храбор", "удалец".

- Ребята, есть в народе такие выражения "БОГАТЫРСКАЯ СИЛА". Как вы его понимаете? (большая, могучая, громадная.)

-А выражение "БОГАТЫРСКОЕ ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ"? (могучие, большие плечи, сильные руки, широкая грудь, высокий рост.)

- А что такое "БОГАТЫРСКАЯ УДАЛЬ"? (смелый, решительный, отважный.)

- А что ещё может быть богарырским? (конь, меч, свист, удар.)

- Каких богатырей вы знаете? (ответы детей)

- Много богатырей на Руси. Невозможно сразу о всех рассказать.

Сегодня мы поговорим о трёх богатырях, которых озобразил Виктор Михайлович Васнецов на картине "БОГАТЫРИ"

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ В,М,ВАСНЕЦОВА

-Я приглашаю вас войти в картину и представить, что очутились мы в широком поле. А поможет нам в этом музыка. Пока играет музыка оглядитесь, какая природа нас окружает, представьте какие звуки мы можем услышать в картине, какие запахи почувствовать. (Слушание произведения П. И. Чайковского)

(ответы детей)

- Расскажите, какое настроение вызвала у вас эта музыка? (тревожное, печальное, грустное.).

ФИЗМИНУТКА.

дружно встанем- раз, два, три-

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо- оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

И направо, и ещё, через левое плечо.

Буквой "Л" расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо-

Получается на славу!

(Дети садятся на места, занятие продолжается)

-Посмотрите, ребята, в центре картины три богатыря. Без устали разъезжали по степям богатыри на могучих конях. Зорко (внимательно) всматривались вдаль: "НЕ ВИДАТЬ ЛИ ВРАЖЕСКИХ КОСТРОВ, НЕ СЛЫХАТЬ ЛИ ТОПОТА ЧУЖИХ КОНЕЙ?"

- Рассмотрите, во что одеты богатыри? Чем они вооружены? (ответы детей)

- Где тут самый старший богатырь? Кто это? (ответ детей). Что он делает? Как вооружён? Какой конь у Ильи Муромца? (Чёрный как?. земля, ворон, уголь.)

- Кто слева от него? Спокоен ли Добрыня? Почему так решили? (ответы детей)

- Как зовут третьего богатыря? Что вы о нём знаете? Чем Алёша Попович похож на остальных? Чем он отличается? (душа-парень). как он смотрит? Чем вооружён?

- Кто из богатырей вам понравился больше всего? Почему?

- Какие впечатления у вас вызвала картина "БОГАТЫРИ"? (ответы детей)

ЛЕКСИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ "СКАЖИ НАОБОРОТ" (игра с мячом)

Храбрый.

Сильный.

Быстый.

Добрый.

Умный.

Высокий.

Большой.

Побеждать.

-А теперь, ребята, давайте соберём богатыреё в дорогу, на подвиг героический. (дидактическая игра "Собери богатыря в дорогу"- дети выбирают соответствующие картинки с изображением оружия, одежды, объясняя значение каждой детали).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "СОБЕРИ БОГАТЫРЯ В ДОРОГУ"

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей об элементах одежды русского богатыря, его оружии. Закрепить в речи их названия.

МАТЕРИАЛ: картинки с изображением разнообразных деталей костюма воинов, их оружия.

ХОД: воспитатель предлагает собрать богатыря а путь-дорогу. Дети выбирают и называют те детали костюма, оружие, которые подходят русскому богатырю.

_Молодцы! (итог игры)

- А теперь, давайте вернёмся в наше время.

- Как вы считаете, есть богатыри в наше время? (ответы детей).

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь? (ответы детей)

- Где их можно встретить? (пожарные, пограничники, космонавты, врачи и т. д.)

- Днём и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других.

- Как и в старину, матушка- Русь всегда рождала, и будет рождать сильных сыновей, зщитников Родины.

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри»
Опубликовано: 30 августа 2012 в 14:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД