Прогулка в младшей группе «Рассматривание осенних деревьев»

Екатерина Сабынина
Прогулка в младшей группе «Рассматривание осенних деревьев»

Цель: учить детей узнавать деревья,определять их основные части (ствол, листья, ветки).

Задачи:

- Образовательные:

- формировать представления о дереве: размер, объем, строение (оно высокое, большое, у него есть ветви, листья);

- учить узнавать дерево среди других растений, называть дерево;

- расширить словарный запас, ввести в активное пользование слова: дерево, ветки, листья, красивые, зеленые, желтые, красные, толстый, тонкий;

- учить различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый;

- Коррекционно – развивающие:

- Развивать зрительное восприятие, пространственное ориентирование, внимательность;

- Развивать навыки сравнения;

- Развивать внимание, память, речь.

- Воспитательные:

- Побуждать к эмоциональному восприятию красоты осенних деревьев;

- Вызывать положительные эмоции от непосредственного общения с природой, воспитывать любовь к природе.

Возрастная направленность занятия: дети дошкольного возраста с умственной отсталостью.

Ход занятия во время прогулки:

Организация наблюдения.

Воспитатель просит детей назвать, какое время года на дворе (осень, основные признаки осени (холодно, дожди, надо тепло одеваться, трава и листья на деревьях облетают, листья желтые, красные).

Воспитатель подводит детей к березе.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

А. Прокофьев.

Беседа о деревьях.

Педагог организует наблюдение за деревьями, предлагает детям дотянуться до самой низкой ветки, показать, какое дерево высокое. Наклонив ветку, дает возможность детям поближе рассмотреть листья, потрогать листочки.

Вопросы:

- Какого цвета листья? (Зеленые, желтые, красные).

- Большие или маленькие?

- Найдите под деревом зеленые листья, желтые, красные. (Дети выполняют).

- Принесите 2-3 больших и маленьких листа. (Дети выполняют).

- Какие листочки? (Гладкие, шершавые, бархатные).

- Сколько листьев на дереве? (Много).

- У дерева есть ствол и ветки. (Воспитатель показывает детям ствол и ветки).

- Где у дерева ствол, ветки?

- Обхватите ствол дерева. (Дети выполняют)

- Чем можно обхватить ствол? (Пальцами, ладошками, руками)

- Ствол толстый или тонкий?

Воспитатель предлагает детям спрятаться под деревом от дождика.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть другие деревья, сравнить высоту деревьев, толщину стволов, окраску.

Развивающая (подвижная) игра «Мы – осенние листочки».

Воспитатель называет действия: листочки быстро кружатся, листочки тихо и медленно опускаются на землю; подул ветер, и листочки закружились в веселом хороводе; ветер стих, и листочки медленно кружатся. Дети показывают соответствующие движения.

Развивающая (подвижная) игра «Ветер дует на листочки».

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру»Ветер дует на листочки». Воспитатель – ветер, а дети – листочки. Воспитатель дует на детей, они, кружась, разбегаются в разные стороны.

Подвижная игра «Поймай птичку».

Дети стоят в кругу. Воспитатель движется по кругу, держа птичку (плоское изображение) на нитке на высоте поднятых вверх рук детей. Дети поднимаются на носки, тянутся вверх, пытаются допрыгнуть до птички.

Игра «Собери букет»

Воспитатель предлагает каждому ребенку собрать букет из разноцветных листьев в подарок для кукол.

Рефлексия.

Воспитатель в группе после прогулки предлагает детям поставить свои букеты в стаканчики, каждому ребенку в отдельный стаканчик.

Дети под руководством воспитателя вспоминают, какое время года на дворе, что осенние деревья большие, листья красные, желтые, красивые; с листочками можно играть и собирать букеты.

Публикации по теме:

Коммуникация + Художественное творчество во второй младшей группе Задачи: учить детей составлять небольшой описательный рас-сказ совместно с воспитателем и самостоятельно. Уточнить и обобщить знания детей.

Электронная дидактическая игра «Медвежонок на прогулке» Автор игры: Ермакова А. С. - воспитатель первой квалификационной категории Игра "Медвежонок на прогулке" предназначенная для детей второй.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
  • Весна
Автор публикации:
Прогулка в младшей группе «Рассматривание осенних деревьев»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 18:13
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Снежинок» . Фотоотчёт.
Здравствуйте , Уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу , Вас познакомить с творчеством наших талантливых родителей ! В этом году наш детский сад обьявил конкурс...
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Фотоотчет. Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования» Подготовила...
В нашем детском саду был проведен мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования» для педагогов. Целью мастер-класса было расширение знаний педагогов через...
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...