МААМ-картинки

Рассматривание пейзажной картины в подготовительной группе

Роза Абрамова
Рассматривание пейзажной картины в подготовительной группе

Задачи: Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и передавать его словами;

словарь: упражнять в подборе определений и сравнений синонимов и антонимов;

звуковая культура речи: учить придумывать предложения и произносить из с различной интонационной окраской, передавая голосом чувства радости и огорчения.

Материал:Репродукция картины "Весна. Большая вода" И. В. Левитана или "Голубая весна" В. Бакшеева.

Ход занятия:

Публикация «Рассматривание пейзажной картины в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитатель привлекает внимание детей к картине. Рассказывает: "много лет назад в нашей стране жил замечательный художник Исаак Левитан. Он любил Россию и писал картины, на которых изображал её природу. Картины Левитана любят и знают не только у нас, но и в других странах. Художник выбирал самые разные уголки природы, писал стройные березки, реки, небо. Сегодня мы с вами рассмотрим картину Левитана "Весна. Большая вода".

Вопросы:

- Как вы думаете, что художнику хотелось рассказать нам про весну?

- Что художнику казалось интересным?

- Почему Левитан так назвал свою картину - "Весна. Большая вода"?

Воспитатель читает отрывок из рассказа И. Соколова-Микитова "Лесные картинки": "Радостна, шумна и пахуча весна! Звонко поют птицы, звенят под деревьями весенние ручейки. Смолкой пахнут набухшие почки. Теплый ветер пробегает в высоких вершинах.

Скоро, скоро оденется лес листвой, зацветет на опушках черемуха, защелкают над ручьями голосистые соловьи. Прилетят, закукуют длиннохвостые кукушки: "Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!". Забегают по почкам хлопотливые муравьи, вылетит из зимнего убежища, загудит первый шмель. Побегами молодой травы, голубыми и первыми подснежниками покроются лесные полянки. Хороша, радостна, весела весна в лесу!"

- О какой весне говорится в этом рассказе? - спрашивает воспитатель. - Какими словами автор называет весну? Какие описания вы запомнили?

- Придумайте определения к слову "весна". Придумайте определения к слову "лес". Какой он? И ещё подумайте, где можно употребить эти определения - в каком рассказе или сказке.

- А черемуха какая? Какие определения вы можете подобрать к слову "ручеек"? С чем его можно сравнить?

- Послушайте сказку: "Жили-были два братца - ветра: один, старший брат - Северный ветер,другой - Южный ветер. Как же они были похожи друг на друга! Как подует Северный ветер, сразу становиться холодно и морозно". Какими ещё словами можно сказать про этот ветер? Подберите слова, близкие по смыслу (ледяной, морозный, колючий). А второй брат - Южный ветер был совсем другим. Подберите к слову холодный противоположные по смыслу слова. Какой был Южный ветер? (теплый, ласковый, нежный).

- Кому из вас хочется придумать небольшой рассказ о весне? о ручейке? о весеннем ветре?

-Постарайтесь сказать что-нибудь о весне так, чтобы всем было понятно, что вас это радует, что вы увидели что-то красивое, интересное, чему-то обрадовались. (Весна пришла! Травка зеленеет)

А теперь придумайте предложение и произносите его так, что вы чем-то недовольны или огорчены. (Дождь некстати. Цветы помял)

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (сентябрь) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАНИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ Подготовительная группа СЕНТЯБРЬ № обр. деят Тема Цель и задачи Виды деятельности.

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (октябрь) ОКТЯБРЬ 1. Рассказывание на заданную тему. Составление короткого рассказа. Продолжать учить детей составлять рассказ на заданную тему;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание пейзажной картины в подготовительной группе
Опубликовано: 29 января 2014 в 10:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД