Лучший педагог года

Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Валентина Акишина
Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

АНОО «Ломоносовский лицей» -

дошкольное отделение

д/с «Лучик»

ОО. «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект занятия

по ознакомлению с искусством

«Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова

«Грачи прилетели».

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Акишина В. А.

г. Ногинск

Задачи.

1. Учить детей понимать основную мысль произведения, углублять впечатления, связанные с приходом весны.

Публикация «Рассматривание репродукции картины А, К, Саврасова „Грачи прилетели“» размещена в разделах

2. Учить видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств (композиция, перспектива, сочетание красок и их тонкие переходы, колорит).

3. Продолжать развивать связную речь.

4. Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.

Материал. Репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Ход занятия.

Вос-ль. Ребята, назовите, какое сейчас время года?

Д. Весна.

Вос-ль. (читает стих)

Весною на деревьях построена деревня.

Как ветер начинается, деревья все качаются,

Качаются деревья, качается деревня

Не сдуло бы грачат, кричат они, кричат.

Шумит, роняя перья, крикливая деревня.

В. Мусатов

О какой деревне, которая построена на деревьях, рассказывается в этом стихотворении?

Д. О гнёздах грачей, о грачовнике.

Вос-ль. (показ репродукции картины Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели»).

Это репродукция картины художника А. К. Саврасова.

Вопросы:

1. Какое время года изображено на картине? (Ранняя весна).

2. Почему вы так решили? (нет листьев на берёзах, снег грязный, он тает, светит солнце).

3. Что изображено в центре картины? (Кривые берёзы)

4. Где сидят грачи? (На берёзах, а один грач на снегу).

5. О чём они заботятся, когда возвращаются из тёплых краёв? (Они строят гнёзда)

6. Почему так хорошо видны следы птиц на снегу? (Снег рыхлый, он проваливается, он мокрый, тает).

7. Где стоят берёзы? Опишите, какие они? (Берёзы нарисованные в центре, старые, кривые. Справа нарисованы молодые стройные березы. Они тянутся вверх, к солнцу).

8. Что нарисовано на втором плане? (За бревенчатым забором возвышается колокольня старой церкви, а дальше растянулись узкой лентой поля, совсем далеко виден лес).

9. Какими красками написал художник картину? (Серовато-коричневые тона сочетаются с бело-голубыми).

10. Что нарисовано голубым цветом? (Небо, вода, тени на снегу)

Серым? (Крыши домов, верхушка колокольни, лес)

11. Что художник передал в этой картине самое главное? (Пришла весна, прилетели грачи, они суетятся вокруг своих гнёзд, всё оживает, приходит в движение)

12. Какое настроение передаёт художник? (Радостное, весеннее, бодрое)

13. Как бы вы назвали эту картину? (Весна, грачи на берёзах, шумная весна)

Вос-ль. Эта картина Алексея Кондратьевича Саврасова называется «Грачи прилетели». А. К. саврасов превосходно знал русскую природу и горячо её любил. Глядя на эту картину, кажется, что мы не только слышим грачиный гомон, но и ощущаем движение, обновление и запах весны.

Дети встают в круг, у одного ребёнка на голове шапочка грача.

Игра «Грачи прилетели» :

(Имитация движений, как летят грачи).

Грачи летят,

На всю Русь трубят:

«Гу-гу-гу, мы несём весну!»

Летят, летят!

Грачи летят,

На всю Русь кричат:

«Гу-гу-гу- на догнать нас никому!»

Дети разбегаются, ребёнок в шапочке грача догоняет детей.

Вос-ль. Ребята, подойдите к картине и полюбуйтесь ещё немного на неё.

Читает стихотворение В. Плотникова.

Тает снег, везде журчат ручьи,

Там где раньше пела песни вьюга.

Чёрные, крикливые грачи,

Первыми из птиц вернулись с юга.

Разместились на ветвях берёз,

Рядом с монастырскою оградой.

Там ещё видны остатки гнёзд,

Часть пруда с водою и прохладой.

За оградой – храма купола,

Впился в небо шпиль у колокольни,

Кажется, звонят колокола

Через все распахнутые бойни.

За монастырём – простор полей,

Перелесков чернь среди равнины.

Нет для сердца русского милей

Этой непридуманной картины.

Небеса все в тучах, неясны,

Но я слышу звонкий звук капели,

Чувствую дыхание весны,

Ведь грачи недаром прилетели.

Как точно передает автор стихотворения о том, что изображено на картине, которую мы сегодня рассматривали. Кто написал картину? (А. К. Саврасов). Как она называется? («Грачи прилетели»). Занятие закончилось.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Коллективное творчество детей «Грачи прилетели!» (подготовительная к школе группа)Фотоотчет «Коллективное творчество детей «Грачи прилетели!» (подготовительная к школе группа) Ну вот и пришла ВЕСНА! В наш регион она ворвалась неожиданно быстро! И уже в первых числах марта мы услышали веселый гомон первых вестников.

Конспект интегрированного занятия «Ранняя весна. Грачи прилетели»Конспект интегрированного занятия «Ранняя весна. Грачи прилетели» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 17 комбинированного вида» 188340, Ленинградская область, Гатчинский.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Задание для Антошки». Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Демонстрационный материал: Картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Раздаточный материал: Картинки со звуком «Л», таблицы. Предварительная.

Конспект ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Конспект ОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Цель: Знакомить детей с культурным.

Конспект по приобщению детей к изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели» Конспект образовательной деятельности по приобщению детей к изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели».

Конспект занятия «Рассматривание картины Ф. В. Сычкова «С гор» Программное содержание. Расширить представление детей о творчестве художника Ф. В. Сычкова; вызвать у детей эмоциональный отклик на состояние.

НОД по ИЗО в подготовительной коррекционной группе «Грачи прилетели» НОД по художественному творчеству (ИЗО) в подготовительной коррекционной группе на тему «Грачи прилетели». ЗАДАЧИ: Образовательные Учить.

Конспект занятия «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Цель: Научить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, закрепить произношение звука «ц» в слогах и словах. Вызвать.

Рассматривание картины «Дети на причале» Занятие по развитию речи Рассматривание картины «Дети на причале» Задачи: Формировать у детей умение составлять описательный рассказ по.

Занятие по развитию речи Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Речевое развитие. Развитие речи. Тема: Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Цель: Учить детей рассматривать картину, дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Опубликовано: 3 апреля 2017 в 20:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД