Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в подготовительной группе

Оксана Карцова
Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в подготовительной группе

Программные задачи.

Знакомство детей с репродукцией картины русского художника А. К. Саврасова "Грачи прилетели".

Формирование умения понимать основную мысль произведения, углубление впечатлений, связанных с приходом весны. Обучение видению изобразительных средств, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств (композиция,перспектива,сочетание красок и их переходы,колорит). Развитие связной речи детей. Воспитание эстетического вкуса, любви к природе.

Обогащение словаря детей: грачовник, грачиный гомон, зернистый, ноздреватый. Упражнение в выполнении поделок из бумаги способом ОРИГАМИ, соблюдая точность движения рук. Закрепление умения выбирать место для своей поделки на общем фоне.

Интеграция областей:"Коммуникация", "Музыка", "Чтение художественной литературы", "художественное творчество".

Ход НОД.

I.Звучит музыка.

В:"Ребята, закройте глаза и представьте, что вы совершаете прогулку. И вот мы оказались в одном из уголков нашей страны. Всмотритесь в этот пейзаж. Это репродукция картины русского художника А. К. Саврасова (рассматривание картины).

В: "Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно".

-Ребята, вам понравилась эта картина? Чем она вам понравилась?

1.(На картине художник нарисовал весну, весной вся природа пробуждается).

2.(Художник нарисовал деревню с колокольней и много грачей на деревьях).

-Как вы догадались что это весна?

(Художник нарисовал снег,который начал таять (зернистый, ноздреватый) и грачей, а грачи-первые вестники весны. Мы поговорку знаем:"Увидал грача-весну встречай").

-Как вы узнали,что снег тает?

(Художник нарисовал его серым цветом, а на нём хорошо видны грачиные следы).

-Что вы знаете и можете ещё рассказать о грачах?

1.(Грачи живут на старых деревьях, вьют гнёзда из веток, палочек на толстых ветках. Место, где они живут называется грачовником).

2.(Грачи прилетают ранней весной. И тогда там, где они живут, раздаётся грачиный гомон).

-Расскажите о деревьях,изображённых на картине.

(Это берёзы. Они изображены на переднем плане Высокие, старые и кривые. Внизу-чёрные, а вверху-белые. Стоят они на берегу пруда. Они занимают всю картину снизу доверху).

-О чём ещё хотел рассказать нам художник?

(За берёзами старые избы, среди них колокольня церкви, а дальше до самого леса раскинулись поля, на которых уже почти растаял снег).

-Какую краску использовал художник Саврасов, чтобы написать небо?

(Небо серо-голубое, а по нему плывут белые, бледно-жёлтые облака).

-Что ещё можно сказать о красках?

(Холодные краски неба, снега и воды сочетаются с тёплыми красками солнечного света).

-Какое настроение вызывает у вас эта картина? Почему?

(Ласковое, душевное, т. к. наступила весна).

-Как бы вы назвали эту картину?

(«Весенний день», «Весна», «Грачи»).

-А сейчас закройте глаза и представьте, что мы вошли в картину и оказались рядом с грачовником. Чем пахнет вокруг?

(Весной, набухшими почками).

-А что вы слышите?

(Звон капели, журчание воды, грачиный гомон).

-Какие стихи вы знаете и хотели бы прочитать глядя на эту картину?

1. («Весна, весна! И всё ей радо.

Как в забытье каком стоишь.

И слышен свежий запах сада

И тёплый запах талых крыш»).

2. («Меж круглых рыхлых облаков

Невинно небо голубеет,

И солнце ласковое греет

В затишье гумен и дворов»).

-Теперь послушайте мой рассказ о картине: «Художник Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Она производит особое, задушевное впечатление. Веет от неё чем-то близким и родным. Перед нами скромный, сельский пейзаж, кусочек деревни. На переднем плане, на покрытом тающим, ноздреватым снегом берегу пруда, выстроились в ряд старые, кривые берёзы. На их голых ветвях множество грачиных гнёзд, вокруг которых суетятся сами хозяева этого птичьего «посёлка». На заднем плане виден освещённый весеннем солнцем серый бревенчатый забор, а за ним возвышается колоколенка сельской церкви. А дальше, до самого леса, раскинулись побуревшие поля со следами не растаявшего снега. Этот скромный пейзаж наполнен прозрачным, звенящим от грачиного гомона, весенним воздухом. Он чувствуется и в облаках, и в неярком свете солнца. В воздухе пахнет весной».

Физкультурная минутка «Весенний хоровод».

II. –Картина Саврасова «Грачи прилетели»- это не просто летний пейзаж. Такой весна бывает и под Москвой, и под Тулой, и у нас в Брянске. В каждом уголке земли русской - это образ русской весны. Такой она бывает повсюду, по всей необъятной России, нашей с вами Родине. Скажите дети, а что же такое Родина? (Наш дом,улица,город,садик и т. д.)

-Художник увидел свою Родину именно в этом уголке русской природы и отнёсся к нему с любовью. Каждый из вас назвал небольшой, но, наверное, очень дорогой кусочек своей Родины.

«Только скажешь слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт:

Наш славный двор, а там скамеечка

И берёзка у ворот».

А вот и наша любимая берёза, знакомая всем нам. Мы часто совершали к ней прогулки по тропинке леса, наблюдали за жизнью грачей и слушали их гомон. Только почему-то сейчас тихо в грачовнике. Давайте поселим сюда его хозяев.

(Дети выполняют работу способом ОРИГАМИ). Предварительно напомнить способ выполнения, привлечь детей, предложить выбрать место для своего грача.

-«Весна! Грачи прилетели, на эту берёзу присели. И слышится гомон грачиный».

«Нет места красивее, краше,

Ведь это же Родина наша!»

Литература:

1. Р. М. Чумичёва «Дошкольникам о живописи», М.: «Просвещение» 1992г.

2. А. Д. Алёхин «Изобразительное искусство», М.: «Просвещение» 1984г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Конспект непосредственнной образовательной деятельности детей по образовательной области «Коммуникация» в группе старшего дошкольного возраста.

Занятие в форме сюжетно-ролевой игры «Я поведу тебя в музей» (средняя группа) Конспект мероприятия «Я поведу тебя в музей» (области социализация, коммуникация, познание) средняя группа. Цель: закрепить знания о музеях.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лексика
  • Лексика
Автор публикации:
Рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 октября 2013 в 21:47
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...