Рассматривание репродукции картины К. Ф. Юона «Мартовское солнце»

Татьяна Хлопова
Рассматривание репродукции картины К. Ф. Юона «Мартовское солнце»

Рассматривание репродукции картины «Мартовское солнце» К. Ф. Юона.

Подготовительная группа

Ребята, я хочу вас познакомить с работой еще одного русского художника, которого звали Константин Федорович Юон (1875-1958гг.). Константин Федорович прожил 83 года. Константин Федорович жил на окраине Москвы и очень любил природу Москвы и Подмосковья, архитектуру, историю народа русского, интересовался русским народным бытом.

Вспомните наши виртуальные прогулки по Третьяковской галерее, где собрано очень много шедевров русского искусства. Вот именно там, в Третьяковской галерее и зародилась любовь к русскому искусству у Константина Федоровича.

Юон любил изображать древние русские города с их архитектурными памятниками. Художник очень любил природу. Природа в произведениях художника всегда яркая и радостная.

Репродукцию одной из его работ вы сейчас можете увидеть (выставляется репродукция картины К. Ф. Юон «Мартовское солнце»).

Мартовское солнце землю пригревает.

Весна в окно стучится и песню напевает.

Деревья все готовы встречать весны приход

И чаще прогуляться выходит наш народ.

Скажите, ребята, что изображено на картине? Что вас сразу удивило или привлекло ваше внимание?

(Предполагаемые ответы детей: Деревья, дома, мальчики на лошадях, собака, небо, снег).

Ребята, а почему же картина называется «Мартовское солнце»? Ведь солнца-то самого художник не изобразил. Как мы можем догадаться, что светит солнце?

(Предполагаемые ответы детей:Все предметы отбрасывают тени. Снег не серый, не мрачный, он голубой, сиреневый, розоватый, яркий).

Скажите, если бы небо художник изобразил серыми и белыми красками, мы бы смогли сказать, что наступила весна?

(Предполагаемые ответы детей:Нет. Небо бы было зимнее, пасмурное).

Как вы думаете, какой населенный пункт изобразил художник?

(Предполагаемые ответы детей:Это деревня, т. к. дома одноэтажные, деревянные, нет дороги, только вытоптанная тропка).

Вспомните, когда изображается в картинах природа, как называется этот жанр картин? (пейзаж)

А если изображается город? (городской пейзаж)

Вспомните название жанра картин, где изображены стройки, заводы?

(индустриальный пейзаж)

Ну и если на картине мы видим село, деревню? (деревенский или сельский пейзаж)

Значит Юон в своей картине изобразил?

(Сельский или деревенский пейзаж)

Молодцы, ребята, вы правильно определили жанр картины. К. Ф. Юон в своей картине «Мартовское солнце» изобразил деревенский пейзаж.

Яркое, высокое, голубое небо. Как будто веет с картины свежестью и весной. На переднем плане картины мы видим двух юных всадников, неторопливо скачущих по деревенской улочке, в сторону раскидистых величавых тополей.

Своими ветвями тополя занимают пространство половины картины. От этого приема изображения деревьев создается впечатление большого простора, высоты и глубины. Снег «играет» на солнце множеством красок: и голубой, и лиловый, розовый и сиреневый! Но мартовский снег не такой пушистый и свежий, создается впечатление, что снег немного осел и покрылся от солнечного тепла тоненькой корочкой. А от деревьев «падают» серовато-синие «холодные» тени.

На среднем плане мы видим спешащего за матерью жеребенка. Он уже почти взрослый, но еще пугливый, ведь не стал бы он, будучи взрослым, так бежать от какой-то черной собаки, которая чувствует себя хозяйкой и, весело подняв хвост, лает и подгоняет жеребенка. Жеребенок пробегает мимо, стоящих спокойно и заворожено, стройных, изящных, желтовато-белых березок. Березки вытянули свои тонкие веточки с коричневато-желтоватыми почками к солнышку и ждут команды, готовые прорастить первые листочки.

А на заднем плане мы видим стоящие спокойно и важно деревенские домики, на крышах которых еще не посмел стаять снег, он блестит и сверкает и «режет» глаза своей белизной и яркостью, которые образуются благодаря весеннему солнцу.

Ряд домов мы можем определить только по крышам, ведь они спрятались за пригорком. Но это не мешает нам определить, что всадники находятся на окраине деревни.

Деревья дальнего плана нам видны, не так ясно как стоящие на переднем плане тополя. Ведь они далеко и художник профессионально и мастерски изобразил их в туманно-облачной дымке.

От картины веет весной. Создается умиротворенное и радостно-счастливое настроение. Ведь картина написана Константином Федоровичем с любовью, нежностью и мастерством.

Скажите, ребята, вам понравилась эта картина?

Кто ее автор?

Как называется эта картина?

Какое настроение стало у вас после просмотра картины?

Что именно вызвало у вас ваше настроение?

Какими бы красками и оттенками красок вы воспользовались, если бы рисовали месяц март?

(Дети отвечают на вопросы и делятся впечатлениями).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи детей в процессе наблюдения за сезонными изменениями в природе Конспект занятия по развитию связной речи детей в процессе наблюдения за сезонными изменениями в природе (старший дошкольный возраст) по.

Цикл занятий «Сказочный мир искусства». Конспект занятия «Сказка о грустном художнике» Конспект занятия из цикла "Сказочный мир искусства" Тема: "Сказка о грустном художнике". Цели: познакомить детей с творчеством художника.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
  • Цветы
Автор публикации:
Рассматривание репродукции картины К. Ф. Юона «Мартовское солнце»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 20:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес»
Театрализованное представление «Путешествие в весенний лес» Действующие лица и исполнители : группа "Казачата" Цель: через театральную деятельность...
Мастер-класс «Упаковка для сладостей» своими руками
Мастер- класс «Упаковка для сладостей» своими руками. Елена Владимирова Уважаемые коллеги. Доброе время суток. Представляю вашему вниманию, коробочку под...
«Салют над городом». Плакат к Дню победы. Детский мастер-класс
"Салют над городом" Дети младшей группы создают плакат к Дню победы. Большая работа проводилась по ознакомлению с приближающимся праздником День победы....
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Летняя радуга»
Художник-мальчик: От добра, любви и цвета Раскраснелось чудо-лето! Колосится в поле рожь, Скачет, скачет летний дождь! Зреют травы, зреют нивы, А в...
Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам»
"По морям, по волнам" спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование здорового образа жизни и положительной...