Расширение сферы дополнительного образования. Бисероплетение — средство развития творчества у дошкольников. Проект

Виктория Полякова
Расширение сферы дополнительного образования. Бисероплетение — средство развития творчества у дошкольников. Проект

Авторы проекта:

Полякова Виктория Владимировна

заместитель заведующего

по воспитательно-методической работе

МБУ детского сада № 183 «Ивушка»

Лебедева Татьяна Юрьевна

заместитель заведующего

по воспитательно-методической работе

МБУ детского сада № 183 «Ивушка»

Миссия проекта

Обеспечить индивидуальное продвижение по образовательному маршруту каждого воспитанника ДОУ путем расширения системы дополнительного образования (введения новых образовательных программ)

Проблема проекта

Отсутствие в большинстве комплексных программ для дошкольников обучения плетению из бисера приведет к слабо развитой моторике рук у детей и как следствие недостаточному уровню речевого развития

Цель проекта:

расширение системы дополнительного образования на основе активизации авторской образовательной программы «Плетем из бисера»

Задачи:

1. Создать условия для расширения творческой деятельности педагогов и воспитанников средствами бисероплетения

2. Помогать детям в реализации их потенциальных возможностей: формировать знания о бисероплетении как об одном из видов художественно-творческой деятельности, развивать практические умения

3. Расширять взаимодействие с родителями, обогащать детско-родительские отношения в совместной художественно-творческой деятельности

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

Создание творческой группы

Составление плана работы творческой группы

Распределение обязанностей и направлений работы среди участников творческой группы

Анализ программ дошкольного образования

Постановка цели и задач программы, поиск способов их достижения, составление плана реализации проекта

Определение организационно-педагогических основ, прогнозирование результатов

Разработка нормативно-правовой базы (договор с родителями на предмет оказания бесплатных дополнительных услуг)

Оснащение материалами и инструментами для бисероплетения

2 этап основной

Разработка авторской программы по

бисероплетению:

Определение содержания работы на первый и второй год обучения

Составление календарно-тематических планов

Подбор диагностических методик

Составление диагностических карт

Составление методических рекомендаций по использованию программы

Составление методических рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья детей во время занятий по бисероплетению

3 этап заключительный

Показ продуктов, полученных в результате проекта

Диагностика уровня творческих проявлений и мелкой моторики рук

Анализ результатов и оценка качества выполнения проекта

Мероприятия по реализации проекта

Анкетирование родителей по выявлению дополнительных образовательных потребностей

Подбор литературы и поиск другой информации в разных источниках о бисероплетении как об одном из видов художественно-творческой деятельности

Рассматривание картин и предметов из бисера, выполненных в разных техниках

Беседы и занятия по ознакомлению с бисером

Экскурсии в Тольяттинскую картинную галерею

Написание планов и конспектов занятий

Апробация разработанной программы по бисероплетению

Введение авторской программы в систему дополнительных образовательных услуг детского сада

Распространение опыта среди педагогического сообщества города: проведение семинаров и мастер-классов

Выпуск методического пособия

Подведение итогов

Ожидаемый результат проекта

Разработана и адаптирована

к условиям детского сада

авторская программа

дополнительного образования

«Плетем из бисера»

Критерии

Воспитанники ДОУ:

Умеют изготавливать изделия на одной и двух нитях, передавая особенности окружающего мира, используя различные виды плетения

Имеют технические навыки плетения украшений из крупного и мелкого бисера

Знают базовый принцип композиции сочетаемости цветов

Умеют создавать объемные композиции из бисера разного размера

Умеют работать в коллективе

Умеют проявлять творческую активность в процессе выполнения различных видов ручного труда

Педагоги ДОУ:

Владеют технологией изготовления изделий из бисера

Моделируют предметно-развивающую среду в соответствии с задачами программы

Умеют проводить диагностику уровня творческих проявлений в процессе бисероплетения у детей старшего дошкольного возраста

Выпуск методического пособия по обучению детей плетению из бисера

Формируемые компетенции у воспитанников

Информационная компетентность:

Получать информацию из разных источников

Умение делать выводы из полученной информации

Технологическая компетентность:

Умение применять знания и технические навыки плетения из бисера в жизненных ситуациях

Умение планировать свою деятельность

Умение организовывать свое рабочее место

Формируемые компетенции у воспитанников

Социально-коммуникативная компетентность:

Умение получать необходимую информацию в общении

Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками

Умение взаимодействовать со сверстниками и принимать помощь

Публикации по теме:

«Использование программы «Комфорт» на основе здоровьесберегающей технологии биологической обратной связи в работе с детьми» Программа «Комфорт» - универсальная полифункциональная методика коррекции и развития адаптационных возможностей на основе обучения навыкам.

Проект «Книга своими руками»Проект «Книга своими руками» Проект: «Книга своими руками». Актуальность: Любой человек радуется, если умеет что-то делать сам и если то, что он делает, у него получается.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Транспорт
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Расширение сферы дополнительного образования. Бисероплетение — средство развития творчества у дошкольников. Проект
Опубликовано: 25 марта 2013 в 11:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет мероприятия «Светлая Пасха».
Пасха один из самых любимых праздников наших детей, а также их родителей. Самое любимое занятие детворы - красить и украшать яйца. Каждый год Пасха выпадает...
Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страус»
Театрализованная деятельность в детском саду - великолепный способ эмоционально- эстетического воспитания дошкольников, позволяющий через литературные...
Спортивный досуг «Города-герои» в подготовительной группе
Спортивный досуг «Города-Герои» Цель: 1. Познакомить детей с героическим прошлым нашего народа. 2. Развивать ловкость и внимание. Подготовка: 1....
Сувенир для папы
Тема: «Сувенир для папы» Цель: Прививать детям интерес к декоративно-прикладному творчеству, через изготовление подарка папе «Звезда». Задачи:...
Видеоотчёт о театрализованной постановке по стихотворению С. Я. Маршака «Старуха,...
Не первый раз мы обратились к творчеству детского писателя Самуила Яковлевича Маршака и свою работу посвятили Юбилейной дате к 130-летию со дня рождения...