Расширение сферы дополнительного образования. Бисероплетение — средство развития творчества у дошкольников. Проект

Виктория Полякова
Расширение сферы дополнительного образования. Бисероплетение — средство развития творчества у дошкольников. Проект

Авторы проекта:

Полякова Виктория Владимировна

заместитель заведующего

по воспитательно-методической работе

МБУ детского сада № 183 «Ивушка»

Лебедева Татьяна Юрьевна

заместитель заведующего

по воспитательно-методической работе

МБУ детского сада № 183 «Ивушка»

Миссия проекта

Обеспечить индивидуальное продвижение по образовательному маршруту каждого воспитанника ДОУ путем расширения системы дополнительного образования (введения новых образовательных программ)

Проблема проекта

Отсутствие в большинстве комплексных программ для дошкольников обучения плетению из бисера приведет к слабо развитой моторике рук у детей и как следствие недостаточному уровню речевого развития

Цель проекта:

расширение системы дополнительного образования на основе активизации авторской образовательной программы «Плетем из бисера»

Задачи:

1. Создать условия для расширения творческой деятельности педагогов и воспитанников средствами бисероплетения

2. Помогать детям в реализации их потенциальных возможностей: формировать знания о бисероплетении как об одном из видов художественно-творческой деятельности, развивать практические умения

3. Расширять взаимодействие с родителями, обогащать детско-родительские отношения в совместной художественно-творческой деятельности

Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный

Создание творческой группы

Составление плана работы творческой группы

Распределение обязанностей и направлений работы среди участников творческой группы

Анализ программ дошкольного образования

Постановка цели и задач программы, поиск способов их достижения, составление плана реализации проекта

Определение организационно-педагогических основ, прогнозирование результатов

Разработка нормативно-правовой базы (договор с родителями на предмет оказания бесплатных дополнительных услуг)

Оснащение материалами и инструментами для бисероплетения

2 этап основной

Разработка авторской программы по

бисероплетению:

Определение содержания работы на первый и второй год обучения

Составление календарно-тематических планов

Подбор диагностических методик

Составление диагностических карт

Составление методических рекомендаций по использованию программы

Составление методических рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья детей во время занятий по бисероплетению

3 этап заключительный

Показ продуктов, полученных в результате проекта

Диагностика уровня творческих проявлений и мелкой моторики рук

Анализ результатов и оценка качества выполнения проекта

Мероприятия по реализации проекта

Анкетирование родителей по выявлению дополнительных образовательных потребностей

Подбор литературы и поиск другой информации в разных источниках о бисероплетении как об одном из видов художественно-творческой деятельности

Рассматривание картин и предметов из бисера, выполненных в разных техниках

Беседы и занятия по ознакомлению с бисером

Экскурсии в Тольяттинскую картинную галерею

Написание планов и конспектов занятий

Апробация разработанной программы по бисероплетению

Введение авторской программы в систему дополнительных образовательных услуг детского сада

Распространение опыта среди педагогического сообщества города: проведение семинаров и мастер-классов

Выпуск методического пособия

Подведение итогов

Ожидаемый результат проекта

Разработана и адаптирована

к условиям детского сада

авторская программа

дополнительного образования

«Плетем из бисера»

Критерии

Воспитанники ДОУ:

Умеют изготавливать изделия на одной и двух нитях, передавая особенности окружающего мира, используя различные виды плетения

Имеют технические навыки плетения украшений из крупного и мелкого бисера

Знают базовый принцип композиции сочетаемости цветов

Умеют создавать объемные композиции из бисера разного размера

Умеют работать в коллективе

Умеют проявлять творческую активность в процессе выполнения различных видов ручного труда

Педагоги ДОУ:

Владеют технологией изготовления изделий из бисера

Моделируют предметно-развивающую среду в соответствии с задачами программы

Умеют проводить диагностику уровня творческих проявлений в процессе бисероплетения у детей старшего дошкольного возраста

Выпуск методического пособия по обучению детей плетению из бисера

Формируемые компетенции у воспитанников

Информационная компетентность:

Получать информацию из разных источников

Умение делать выводы из полученной информации

Технологическая компетентность:

Умение применять знания и технические навыки плетения из бисера в жизненных ситуациях

Умение планировать свою деятельность

Умение организовывать свое рабочее место

Формируемые компетенции у воспитанников

Социально-коммуникативная компетентность:

Умение получать необходимую информацию в общении

Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками

Умение взаимодействовать со сверстниками и принимать помощь

Публикации по теме:

«Использование программы «Комфорт» на основе здоровьесберегающей технологии биологической обратной связи в работе с детьми» Программа «Комфорт» - универсальная полифункциональная методика коррекции и развития адаптационных возможностей на основе обучения навыкам.

Проект «Книга своими руками»Проект «Книга своими руками» Проект: «Книга своими руками». Актуальность: Любой человек радуется, если умеет что-то делать сам и если то, что он делает, у него получается.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Космос
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Расширение сферы дополнительного образования. Бисероплетение — средство развития творчества у дошкольников. Проект
Опубликовано: 25 марта 2013 в 11:26
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...