Растение, как живое существо. Конспект занятия в старшей группе.

Тихова Татьяна
Растение, как живое существо. Конспект занятия в старшей группе.

ГБДОУ № 93

Воспитатель: Тихова Татьяна Михайловна

Познание. Растение, как живое существо.

Конспект занятия в старшей группе.

Задачи:

1. Расширение первичных естественно - научных и экологических представлений. Строение растений, функции частей растения.

2. Развитие связной речи, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

3. Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, между средой обитания и особенностями внешнего вида растений. Использование

доказательной речи.

4. Формирование навыков сотрудничества взаимодействия, интереса, доброжелательности, ответственности, любви и бережного отношения к природе.

Модели: строения растения; функции частей растения; приспособления растения к среде обитания.

Ход Занятия.

Дидактическая игра: «Живое не живое» в кругу

Определить и правильно назвать, что относится к живой природе. Что к не живой, что сделано руками человека; (камень, горы, река, водопад, дерево, мышь, цветок, жук, кукла, мяч, стул, чашка и т. д.)

Появляется игровой персонаж, Буратино.

Здравствуйте, ребята,во что вы тут играете.

Ответы детей.

Буратино: я услышал, что высказали,что цветок живой. Как это он живой, я вот живой, я бегаю. прыгаю, я живой и веселый, а цветок, как он может быть живым? У него нет ног, нет рук и бегать он не умеет.

Воспитатель: Ребята давай те поможем Буратино разобраться и понять,что все растения относятся к живым существам.

Игра «Собери цветок»

(Корень, стебель, лист, цветок)

Воспитатель: для того что бы растение росло и было красивым, здоровым ему необходимы все части.

Дети: А еще ему необходимы благоприятные условия (выставляют модель потребности растений, (земля, свет, тепло, вода) Без этого растения, расти не сможет.

Воспитатель: Растение, как любой живой организм питается, пьет, тянется к солнцу, растет, размножается, еще растения дышат.

Каждая часть растения выполняет свою функцию. Дети давайте расскажем Буратино, для чего нужны и что выполняют разные части растения.

Дети выставляют модель «функции живого»

- Корень удерживает растение в земле, всасывает из земли воду и питательные вещества, дышит.

-Стебель удеживает растение как опора, проводит воду и другие питательные вещества другим частям растения, дышит.

-Лист улавливает солнечный свет, испаряет влагу, дышит, поглощает азот и выделяет кислород.

-Цветок - из него появляются семена, из семян вырастает новое растение, дышит.

Воспитатель: Ну, что Буратино понял, что растение Живое.

Буратино отвечает….

Воспитатель: в природе очень много разных растений, и все они по своему приспосабливаются к разным условиям жизни. Ребята давайте покажем Буратино, какое множество есть разных растений.

Задание за столами «Собери целое из частей»

(цветы, кусты, деревья)

Речь с движением:

Наши алые цветочки раскрывают лепесточки;

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветочки закрывают лепесточки,

головки опускают и тихо засыпают.

Воспитатель хвалит детей и показывает волшебный цветок.

А теперь с помощью волшебного цветка отправимся в путешествие.

«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север через юг возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по-моему вели, вели чтобы мы с детьми оказались в пустыне. (кружатся)

Вот мы и в пустыню с вами попали. Пустыня-территория на которой отсутствует сплошная растительность, там очень жарко температура воздуха выше 35 градусов. Мало влаги и растут только отдельные виды растений.

Игра, «Какой песок».

Потрогаем песок, какой он: горячий, сухой, сыпучий, обжигающий, и т. д.

Ребята в пустыне очень жарко, там ярко светит солнце, и растения и другие живые существа приспосабливаются к такой жаре

Давайте посмотрим какое растение мы с вами увидим. (открывает кактус).

Дети: это кактус

Буратино: Это точно не растение, стебелька нет, листьев тоже нет.

Воспитатель: успокойся Буратино, кактус тоже растение, только растет оно, как мы уже знаем в пустыне.

Давайте рассмотрим кактус – шишка-образная форма, листьев нет, есть колючки, внутри растения имеет мякоть. Кактусы своими широкими корнями собирают всю доступную воду, и хранят ее в своих толстых «стеблях» шишках, а еще кактусы могут цвести, правда, не очень долго, и их яркие цветы привлекают насекомых. В природе на кактусах появляются съедобные плоды. Некоторые виды кактусов достигают гигантских размеров. (Показать разные виды кактусов на картинках). Ребята мы разводим декоративные кактусы для украшения помещений, и можем ими любоваться, только вот нюхать и трогать их не следует, так как можно уколоться.

Буратино разобрался, что кактус это растение пустыни.

А теперь ребята перед дальней дорогой немного отдохнем и полежим на теплом песочке, закроем глазки. (релаксация под музыку.)

Теперь обратимся к нашему волшебному цветку.

«Лети, лети, лепесток через запад на восток, через север,через юг возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли быть по-моему вели, вели, чтобы мы с детьми оказались на реке». (кружатся)

Вот мы и на речке, река быстрая полноводная, присядем, потрогаем водичку, какая она: холодная, прозрачная, светлая и т. д.

Ребята посмотрите, что это за цветы? Помните, вы делали, такие же в подарок мамам.

(Работа у мольберта динамическая модель лилии.)

Дети: это лилии.

Буратино - это точно не цветы. Стебля нет, земли нет, где же корни, не понятно.

Воспитатель: Это растение водяная лилия, стебель у нее под водой.

Он очень крепкий и длинный. Корень крупный цепляется за дно реки, он надежно удерживает растение и не дает течению унести растение, цветочек у лилии состоит из лепестков белого цвета с острыми краями, лист большой овальный лежит на поверхности воды, цветок также привлекает внимание насекомых.

Воспитатель: Буратино убедился, что лилия очень красивое водное растение.

Ребята сегодня мы с вами много говорили о растениях их строении, том какие они разные, как по-разному приспосабливаются к разным условиям. Но самое главное, что растения приносят нам огромную пользу, они очищают нам воздух от вредных газов, и там где много растений людям легче дышать. Когда мы сморим нарастания, мы любуемся их красотой, и получать от этого хорошее настроение.

Ребята как мы с вами можем помочь растениям.

Дидактическая игра.

«Напоминающие знаки, как вести себя в природе»

Не рвать цветы, не ломать ветки, не жечь в лес костров, не мусорить и т. д.

Ребята давайте нарисуем Буратино в подарок растения, с которыми мы сегодня познакомились в пустыне и на реке.

Молодцы, вы сегодня все хорошо потрудились. А Буратино в знак благодарности за помощь, хочет подарить вам свои цветочки (Чупа-чупс в лепестках) Спасибо вам ребята за помощь.

Публикации по теме:

«Знакомство с комнатным растением сансевьера», средняя группа Тема Рассматривание комнатного растения Сансевьера, "Щучий хвост", средняя группа. Цель Познакомить детей с новым растением, учить узнавать.

У меня зацвела сансевьера!У меня зацвела сансевьера! У меня зацвела сансевьера! Два года назад подарил мне сын сансевьеру. Это растение имеет много названий: щучий хвост, тещин язык, леопардовая.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Растение, как живое существо. Конспект занятия в старшей группе.
Опубликовано: 14 октября 2012 в 18:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...