Лучший педагог года

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные водоемов»

Ольга Яворская
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные водоемов»

Урок №30 Дата :

Тема: Растения и животные водоемов.

Цели и задачи: Познакомить с растительным и животным миром водоёмов, закрепить знания о частях рек, понятия об озёрах

1. Сформировать знания о водоемах и их видах, о их значении для жизни растений, животных, людей. Закрепить знания о частях реки, понятия об озерах.

2. Развивать познавательную активность, логическое мышление, умение наблюдать, рассуждать, делать выводы.

Публикация «Конспект урока по окружающему миру в 4 классе „Растения и животные водоемов“» размещена в разделах

3. Воспитывать бережное отношение к водоемам.

ТСО: на доске таблички с названием зон, таблички с названиями растений и животных, билеты, карта Казахстана, рисунки растений водоемов.

Ход урока:

Психологический настрой.

- азір адай саба?

1. Актуализация знаний.

- Назовите природные зоны, которые мы с вами знаем.

ЛУГ СТЕПЬ ПУСТЫНЯ ЛЕС

- В какой зоне растет то растение, которое у вас в руках. (ученики выходят к доске и вешают в ту зону откуда это растение или животное)

Ландыш, мышиный горошек, клевер, жаворонки, гусиный лук, ковыль, суслик, саксаул, джейран, змеи, сосна, береза, рысь.

- Рассказать о зоне лесов. (по билетам)

1. Лес – это___

2. Леса бывают ___

3. Растения в лесах растут. Назовите их.

1. Хвойные леса называют ___

2. Если в лесу в основном растут ели – это ___

Сосновый лес – это ___

Лес из лиственных деревьев одной породы –это___

Дубовый лес – это

1. Рощи, сохранившиеся от древних лесов, называют___

2. На севере Казахстана, Южном Урале и Алтае растут ___

3. Склоны Джунгарского Алатау покрыты ___

4. Назовите лесных птиц и их польза лесу.

1. Знаменитая курортная зона находится в сосновом бору___

2. Знаменитый ленточный бор раскинулся вдоль реки ___

3. Пойменные леса в речных долинах пустынной и полупустынной местности называют___

4. Расскажите о животном мире тугаев.

Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка №1

1. Обширная местность, занятая деревьями, кустарниками, травами, мхами, лишайниками, грибами – это

А) степь б) лес в) джунгли

2. Напиши, какие леса бывают и виды деревьев, которые растут в этих лесах

___лес ___лес ___лес

3. Название лесов. Соедини стрелкой.

Лиственные деревья

Ели

Сосны

Дубы

Хвойные леса Дубрава

Бор

Роща

Ельник

тайга

Карточка №2

1. Ясеневая роща в Чарынском каньоне является

А) реликтовой б) репродуктивной в) раритетной

2. По берегам Иртыша раскинулся удивительный

А) береговой бор Б) ленточный лес в) ленточный бор

3. Тугаи – это

А) леса на берегах крупных рек и озер

Б) леса в горных долинах

В) таежные леса

4. Почему растения в лесу растут ярусами?

А) всем растениям нужно разное количество тепла

Б) всем растениям нужно разное количество света

В) всем растениям требуется разное количество питательных веществ

5. Соедини стрелками

Первый и второй ярус

Третий ярус

Четвертый и пятый ярус Кустарники

Мхи, травы, грибы

Лиственные и хвойные деревья

2. Постановка темы урока.

- Зачем нужен лес?

- Зачем нужны лесники?

- Зачем нужны водоемы?

- какие бывают водоемы?

- Назовите водоемы Казахстана.

- Какие растения и животные обитают в водоемах?

3. Работа по теме урока.

Работа в группах.

Подготовить сообщение о растениях водоемов. (5 минут)

1 группа – камыш

2 группа – рогоз

3 группа- кубышка желтая и белая кувшинка.

- Каждая группа заслушивается.

- Как приспособились эти растения в жизни в данных условиях?

Животные водоемов.

Выписать названия

Насекомые:

Рыбы:

Земноводные:

Птицы:

Звери:

Моллюски:

- Проверяем.

Блиц –турнир.

- Назовите хищное насекомое, личинки которого развиваются в воде и дышат жабрами.

- Насекомое, которое не тонет в воде, но с трудом передвигается по суше.

- Насекомое, которое питается улитками и головастиками,

- Животные, которые откладывают яйца в воде.

-Кто является животными-фильтраторами.

- Как называется жилище бобров?

- Мельчайшие рачки.

4. Итог

- Что нового узнали на уроке?

- Кому это все было знакомо?

5. Домашнее задание.

С. 98-99 пересказ об охране водоемов, ПГК с. 177 №1-11, с. 179 №1-11

Карточка №1

1. Обширная местность, занятая деревьями, кустарниками, травами, мхами, лишайниками, грибами – это

А) степь б) лес в) джунгли

2. Напиши, какие леса бывают и виды деревьев, которые растут в этих лесах

___лес ___лес ___лес

3. Название лесов. Соедини стрелкой.

Лиственные деревья

Ели

Сосны

Дубы

Хвойные леса Дубрава

Бор

Роща

Ельник

тайга

Карточка №2

1. Ясеневая роща в Чарынском каньоне является

А) реликтовой б) репродуктивной в) раритетной

2. По берегам Иртыша раскинулся удивительный

А) береговой бор Б) ленточный лес в) ленточный бор

3. Тугаи – это

А) леса на берегах крупных рек и озер

Б) леса в горных долинах

В) таежные леса

4. Почему растения в лесу растут ярусами?

А) всем растениям нужно разное количество тепла

Б) всем растениям нужно разное количество света

В) всем растениям требуется разное количество питательных веществ

5. Соедини стрелками

Первый и второй ярус

Третий ярус

Четвертый и пятый ярус Кустарники

Мхи, травы, грибы

Лиственные и хвойные деревья

ЛУГ СТЕПЬ ПУСТЫНЯ ЛЕС

Ландыш

солодка

клевер жаворонки гусиный лук ковыль

суслик

саксаул джейран

змеи

сосна

береза

рысь

Публикации по теме:

Конспект занятия «Комнатные растения»Конспект занятия «Комнатные растения» Комнатные растения. Цель: • Прививать любовь к комнатным растениям, поливать их каждый день, протирать листочки, рыхлить земельку, убирать.

Экологический проект «Лекарственные растения» Экологический проект «Лекарственные растения» Актуальность Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования,.

Конспект беседы с детьми старшей группы на тему «Краснодарский край. Обитатели водоемов Кубани» В наше группе активно ведётся работа с детьми по Краеведению. Мы знакомим детей с достопримечательностями родного города, с традициями,.

Конспект НОД по развитию речи «Обитатели морских водоемов» для детей подготовительной группы Конспект НОД «Речевое развитие» по теме "Обитатели морских водоемов" в подготовительной группе №2 ГБДОУ детский сад №68 Приморский район.

НОД «Комнатные растения» (средняя группа) средняя группа НОД «Комнатные растения» Подготовила: воспитатель Рыцарева М. Ю. Цель: Обобщить знания детей о комнатных растениях. 1.

Проект для младшей группы детского сада «Как растения растут? Как растения цветут?» Тип проекта: исследовательско-творческий, среднесрочный. Время проведения: март-май. Участники проекта: дети младшей группы, родители,.

Проект как форма комплексно-тематического планирования «Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения» ПРОЕКТ как форма комплексно-тематического планирования Тема: Животные и птицы готовятся к зиме. Комнатные растения. Автор: Воспитатель.

Проект «Как живут растения» Проект «Как живут растения?» Тип проекта: познавательно-исследовательский, семейно – групповой, среднесрочный. Участники проекта: • Воспитатели.

Проект «Комнатные растения» Комнатные растения – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Тип проекта:.

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Растения и животные водоемов»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 18:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД