Экологическое воспитание дошкольников. Экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Растения водоёма»

Наташа Яровенко
Экологическое воспитание дошкольников. Экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Растения водоёма»

«Растения водоема»

(экскурсия)

Старшая группа

Экскурсия «Растения водоема»

Цель: Познакомить с разнообразием, растительного мира водоема (прибрежные растения - ольха, ива, черемуха; растения подтопляемых территорий - камыш, тростник, сусак, стрелолист; растения, плавающие на поверхности воды, - ряска; в толще воды - элодея; прикрепленные ко дну -кубышка, кувшинка).

Материал: Сачок, ведерки, блюдце.

Предварительная работа: Наблюдение за обитателями аквариума; беседа о растениях, проведение опытов с водой.

Ход экскурсии

Подойдя к реке, дети здороваются с ней, просят раскрыть свои тайны. Педагог подводит детей к ольхе, предлагает рассмотреть ее листья, ствол, плоды.

Педагог: У каких растений плод - шишка? (У ели, сосны) Похожа ольха на ель, сосну, лиственницу? (Нет.)

Действительно, у ольхи лист широкий, как у липы, а у ели, сосны - хвоя, тонкие иголки. У ольхи ствол гладкий, а у ели шероховатый. Крона ольхи похожа на эллипс, овал, а у ели- на треугольник. Похожи они только тем, что плод и у ольхи, и у ели - шишка.

Я хочу познакомить вас с семьей, которая живет на берегу реки. Посмотрите на заросли ивы, через которые трудно пройти. Кусты похожи и псе же немного отличаются друг от друга.

Вот ива с красной корой - ее называют краснотал, или верба. Рядом ива со светло-коричневой корой - это ветла. А еще есть ива козья, плакучая ива, чернотал. Вот какая большая семья ив!

Как вы думаете, почему ива образует такие заросли? (Предположения детей) Посмотрите, как много у нас под ногами ивовых веток. Они тонкие, хрупкие, легко ломаются под напором ветра, а земля около реки почти всегда влажная. Веточки ивы быстро пускают корни, прорастают в землю, и вот уже гнется под ветром молодая ива.

Давайте возьмем несколько веток ивы в группу. Одни поставим в пазу с водой и уголке природы и понаблюдаем за образованием на них корней, другие посадим на участке в землю.

Педагог (обращая внимание детей на стрелолист).

У самой кромки воды растет трава с крупными листьями. Посмотрите: на что они похожи? (На сердечко, на стрелку.)

Как бы вы назвали это растение? (Предположения детей) Это стрелолист. У него есть секрет, который я вам хочу открыть. (Срезает лист и демонстрирует детям внутреннюю часть черешка - белую «губку».)

Как вы думаете: зачем растению нужна губка? (Напоминает опыты с губкой, проведенные в группе.)

Верно, у стрелолиста в губке находится воздух. Значит, губка для растения как легкие для человека.

Корни стрелолиста спрятались под водой, уцепились за дно реки. Так река и растения помогают друг другу: река поит иву, стрелолист, камыш, тростник водой, а они в благодарность укрепляют своими корнями ее берега, чтобы река не становилась мельче.

Педагог достает сачком из толщи воды элодею. Дети рассматривают растение на блюдце, ищут корни.

Педагог: Корней у этого растения нет. Оно, как и ива, образует! сплошные заросли, только не на берегу, а в воде. Это растение - иностранец. Его родина - Северная Америка. В Европу и в нашу страну оно попало недавно — чуть более 100 лет назад - и очень быстро распространилось.

На берегу реки можно найти красивейшее растение – кубышку, желтую, которая привлекает внимание яркой окраской лепестков.

Педагог: Многие хотят стать обладателями этих речных цветов срывают их, хотят сделать букет, но кубышка, словно русалка из сказки, не может жить без матери-реки, вянет, а потом и умирает.

Педагог предлагает детям посидеть на берегу, полюбоваться? речным пейзажем, живыми кубышками.

Педагог: Как бы вы рассказали взрослым о кубышке? Так, чтобы они перестали ее обижать? (Рассказы детей.)

После отдыха дети прощаются с рекой до новой встречи.

Публикации по теме:

Наблюдение за водомеркой с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: 1. Продолжать формировать представления детей о многообразии насекомых. 2. Учить устанавливать связи между особенностями строения.

Презентация «Комнатные растения» Очень позновательная презентация раскажет какие растения могут нас лечить, и многое другое. Растения - это самое естественное украшение помещения.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Растения водоёма»
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 17:06
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе
Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство с...
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников.
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников . Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ «Детский сад...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка...
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое...
Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы «Мед для Медвежонка»
Цель НОД: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу рисования Ход НОД. Воспитатель: Сегодня к нам в гости...
Сценарий праздника «Выпуск в школу»
Выпуск в школу Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале. У всех оживленный , взволнованный взгляд Сегодня мы праздник большой отмечаем Мы в...