Лучший педагог года

«Растения вокруг нас». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Петрова Инга Викторовна
«Растения вокруг нас». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Тема: «Растения вокруг нас»

Цели:

- образовательные: выявить необходимость природы для человека, познакомить детей с частями растений, жизненными формами растений, группами культурные и дикорастущие растения.

- развивающие: развивать логическое мышление, речь, мелкую моторику;

- воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: корзина, мяч, раздаточные материалы, иллюстрации,домики с разноцветными крышами.

Публикация «„Растения вокруг нас“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Предложение воспитателем загадок детям с подведением к теме занятия.

Сегодня на занятие я пришла с волшебной корзинкой, давайте посмотрим, что у меня тут есть. Ага, это кажется загадки давайте попробуем их разгадать:

На высокой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки

Ветерочек пошуршал

И развеял шапку-шар. (Одуванчик)

К тому, кто прикасается,

Привязчивый цепляется.

Он будто ёжик колкий,-

Кругом торчат иголки. (Лопух)

Что за доктор Айболит

У самой дороги зелёный сидит? (Подорожник)

И зимою, и средь лета

Не меняет она цвета:

В чаще сумрачной она

И свежа и зелена (Ель)

2. Беседа с детьми о признаках растений.

Очень хорошо, а о чём были все наши загадки, о какой группе живых организмов? Правильно о растениях и тема нашего сегодняшнего занятия – «Растения вокруг нас».

Ребята, а как узнать, что перед вами растение? (выявляем, что они зелёные, у них нет рук, но есть разные части: листья, корни, стебли). Вам на столы я положила перепутанные части растений, поставьте их на место.

3. Проводится игра «Поставь на место»

Выявляю у кого правильно, у кого нет, отмечаю наиболее удачные работы.

4. Сообщение воспитателя об организмах, которые тоже относят к растениям – лишайники, мхи, водоросли, папоротники.

5. Проведение игры «Найди место».

Среди более сложных растений существуют разные жизненные формы – деревья, кустарники, травы. Вспомните, какие деревья мы видели на прошлой экскурсии, а травы, а кустарники? В моей волшебной корзине заблудившиеся растения, они не знают в каком доме будут жить, помогите найти им место, деревья в домик с коричневой крышей, травы в домик с зелёной, а кустарники в домик с двухцветной крышей (достаю иллюстрации и выявляем, что куда определить).

6. Физкультминутка

Представим себя деревьями

Мы как сосенки вставали и головками качали

Наклонялись мы от ветра

И сложили тихо ветви.

7. Беседа о дикорастущих и культурных растениях.

Все растения можно поделить на две группы – дикорастущие и культурные.

Как вы думаете, ребята, дикорастущие это какие растения, а культурные?

8. Игра «Найди пару».

Сейчас я и мой волшебный мяч проверим всё ли вам понятно. Я называю растение из какой-нибудь группы, вы, перебрасывая мне мячик называете растение из этой же группы.

Груша=яблоня

Берёза=дуб

Тополь=ясень

Крыжовник=слива

9. Беседа о значении растений, выявление надо ли беречь растения.

Помогите мне ребята, разобраться в историях, и опять нам поможет волшебная корзина:

Огонь траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зелёный лес вошёл,

Он, как испуганная стая белок рыжих,

Метался со ствола на ствол.

Бутылки и банки бросаем в походе,

Не разлагается мусор в природе.

Пришли через год на полянку

И обнаружили свалку.

Рвём букеты, листья на деревьях

Мы сильней и не защититься растеньям

Вырвем быстро всё мы дети

И что останется на нашей Планете?

Беседа по каждой истории, где выявляем основные правила поведения в природе.

10. Подведение итога.

Что больше всего запомнили из занятия?

11. Рефлексия.

Фиолетовая мордочка – вы нечего не поняли, не запомнили и занятие вам не понравилось, оранжевая мордочка – вам всё было интересно, и вы узнали много нового.

Публикации по теме:

«Экскурсия в уголок природы» НОД для младшей группы«Экскурсия в уголок природы» НОД для младшей группы Виды детской деятельности: игровая,трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,музыкально-художественная. Цели: познакомить.

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Растения вокруг нас». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 12:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД