Растим детей здоровыми

Светлана Владимирова
Растим детей здоровыми

Растим детей здоровыми.

Светлана Юрьевна Владимирова,

Старший воспитатель НДОУ «Детский сад №2 ОАО «РЖД»

Здоровый образ жизни человека – это здоровый ребёнок, здоровая семья, здоровая нация и благополучие всей России.

Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Беседуя с родителями, выяснилось, что чаще всего родители задают один вопрос:

Почему мы болеем? Что делать?

Проведенный опрос родителей показал, что

-100% родителей хотят видеть своих детей здоровыми;

-92% всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными качествами.

Поэтому приоритетной целью нашей работы в НДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей.

Для каждого ребёнка и родителя очень важно услышит доброе и ласковое слово, увидеть приветливую улыбку педагога. При общении с таким воспитателем лица детей светятся улыбками, они с удовольствием идут в детский сад. Родители спокойны за своих любимых детей, делятся своими переживаниями, успехами с воспитателями.

Здравствуйте!

Именно так мы приветствуем детей и родителей. В этом слове заложен большой смысл.

Мы желаем маленькому человеку здравствовать. Жить здорово.

Для любого возраста важно быть здоровым, эмоционально благополучным, успешным человеком. Поэтому, чтобы воспитать ребёнка физически здоровым, всесторонне развитым, инициативным и раскрепощённым, с развитым чувством собственного достоинства, необходимо участие и поддержка взрослого, который сам соблюдает и понимает важность ведения здорового образа жизни

Выдающие философы Дж. Локка, К. Гельвеций, шотландский мыслитель А. Смит- все они утверждали, что сам человек главным образом должен думать, заботиться о своём здоровье, благосостоянии и стремиться поддерживать его. От этого зависит человеческое счастье. А. Смит писал; «Жизнь и здоровье составляет главный предмет заботливости, внушаемой каждому человеку природой.

В народе говорят «Здоровью цены нет», «Болезнь человека не красит».

Что же такое «ЗДОРОВЬЕ»?

Г. С. Никифоров. Опираясь на ряд научных исследований, выделил несколько концептуальных подходов к определению понятия «здоровье»

1. Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.

2. Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функции с окружающей средой.

3. Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начало в организме.

4. Здоровье – это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.

5. Здоровье – это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.

6. Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие. Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействие всех органов.

В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. Здоровье маленького человека зависит от мамы и папы, а также от людей, которые его окружают.

НДОУ работает по программе «Детство» и базой для реализации программы является осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребёнка, формирования основ безопасного поведения, двигательной и гигиенической культуры.

Программа предусматривает проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных досугов. Физкультурные занятия не мог обеспечить полноценное физическое развитие ребёнка.

На укрепления здоровья большую роль оказывают оздоровительные и закаливающие мероприятия. Поэтому в своей работе мы реализуем оздоровительную программу В. Г. Алямовской «Здоровье», которая является комплексной системой воспитания ребёнка дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощённого, с развитым чувством собственного достоинства.

Для реализации задач намеченных программой в НДОУ созданы необходимые условия:

- имеется зал для физкультурных занятий, который оборудован необходимым инвентарём: гимнастические скамейки, наклонные и ребристые доски, лестницы для развития равновесия, массажные коврики, коврики для профилактики плоскостопия и т. д. ;

- бассейн, оборудован необходимым инвентарём;

- спортивная площадка с футбольными воротами с баскетбольным кольцом. Бревно бум и т. д;

-в каждой возрастной группе оборудованы спортивные уголки.

-имеется картотека для развития основных видов движения, физкультминуток и т. д.

-картотека подвижных игр.

Все это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении и на территории НДОУ.

Однако, ребёнок должен уметь оценивать своё здоровье. Самооценка здоровья зависит от знания себя. Для ребёнка дошкольника очень важно знать свое тело, что он может. Поэтому первые шаги на укрепления здоровья это:

-знание правил гигиены и ухода за своим телом;

-знание о том, как устроен человек;

- знание об опасных факторов риска для здоровья и жизни;

-знание о своём физическом развитии, уровне физической подготовленности.

В своей работе воспитатели используют и современные здоровье сберегающие технологии.

Здоровье сберегающие технологии - это технологии направленные на сохранение здоровья.

Дети с удовольствием занимаются подвижными и спортивными играми. После сна проводится релаксация. Очень детям нравится гимнастика дыхательная и бодрящая, гимнастика пальчиков, для глаз. Важное значение имеет и технология эстетической направленности.

Очень важно формировать у детей и взрослых потребность соблюдать режим дня.

Однако залогом здоровья является не только соблюдения режима дня, но и организация здорового питания. Для этого, были выделены следующие задачи:

1. Отбор знаний научного характера.

2. Составление системы работы (подбор игр, игровых упражнений и проблемных ситуаций, занятий, творческих заданий и т. д.)

Данные задачи решались на занятиях, в режимных моментах, в совместной деятельности.

Я уверена, что только во взаимодействии с родителями можно достичь положительных результатов. Поэтому, для родителей была подготовлена и показана на родительском собрании презентация на тему «Режим дня - залог здоровья семьи». Среди родителей и педагогов проводилось анкетирование, результаты которых обсуждались на круглых столах.

Наш коллектив старается не только правильно выполнять все мероприятия, но и чтобы ребёнок и родитель мог понимать и принимать потребность в здоровом образе жизни. Спортивные праздники, развлечения помогают полноценно развивать и эмоционально сближать взрослого и ребёнка.

В нашем саду большим успехом пользуются спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», Дни здоровья

Такие игровые упражнения как: поезд, чаепитие, игровой массаж, игры на руках и коленях, помогают родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности. Способствуют эмоциональному сближению родителя с ребёнком, развивают у детей двигательную активность, расширяют двигательный опыт. У ребёнка развиваются психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь.

Большая радость видеть, что у детей и родителей была сформирована потребность в здоровом образе жизни и соблюдении режима дня для детей.

Публикации по теме:

Конкурс среди воспитанников детского сада: «Здоровая семья» Конкурс среди семей воспитанников детского сада «Здоровая семья» Вопросам здоровья подрастающего поколения уделяется особое внимание. Однако.

Неделя Нескучного ЗдоровьяНеделя Нескучного Здоровья НЕДЕЛЯ «НЕСКУЧНОГО ЗДОРОВЬЯ!» (07.02.11 – 11.02.11) 1. 07.02.11 «Сохрани здоровье сам» Первая половина дня. *Оформление уголков для родителей.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Растим детей здоровыми
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 18:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...