Растим гражданина Кубани

Валентина Бессмертная
Растим гражданина Кубани

Растим гражданина Кубани.

Слайд 1

Слайд 2

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Большое внимание воспитанию патриотических чувств у детей, уделялось в советское время и, к сожалению, потом вопрос воспитания граждан своей Родины угас, стал неактуальным. За эти годы мы растеряли многие ценности души человеческой, и даже приобщение к церкви, столь модное сегодня, не возвращает утрату.

Слайд 3

Можно с уверенностью сказать, что патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Именно поэтому в детском саду идет восстановление утраченных связей между поколениями, идет формирование у детей чувства исторической сопричастности к своему роду.

Слайд 4

Любовь маленького ребенка - дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, с любви к своему народу, дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

В этой связи трудно переоценивать целенаправленную работу с детьми, которая ведется в нашем детском саду по воспитанию патриотических чувств у дошкольников.

Слайд 5

О том, что в детском саду растим гражданина Кубани говорит все: уголки по кубановедению в каждой возрастной группе, символика России, Кубани, родного Армавира, картины, вышивки, предметы быта и домашнего обихода, куклы в национальных, костюмах, макеты кубанского подворья.

Слайд 6

Слайд 7

Кубанский край представлен в ДОУ моделью «казачьей хаты», предметами быта, одежды. В хате - русская печь, стол, покрытый белоснежной скатертью, длинные деревянные лавки, сундуки, посуда. Но это не музей, а место для занятий и игр. На стенах хаты - фотографии детей, дедушек и бабушек, прадедов, свадебные фотографии родителей.

Слайд 8

Региональный компонент включен во все виды деятельности детей: игровую, трудовую, познавательную, творческую.

Слайд 9

Мы считаем, что кубанские народные игры занимают ведущее место в духовно-нравственном воспитании дошкольников. В прошлом в каждой казачьей семье было много детей. И не последним делом было для них организация своего досуга, приобретение ловкости, силы, терпения. Вот и выдумывали иногда сами дети, иногда взрослые различные игры, которые приживались среди станичных мальчишек и девчонок, распространялись от станицы к станице, укрепляя здоровье детей, кому предстояло сохранить казачий генофонд. Эти игры часто видоизменялись, упрощались или усложнялись, менялись их названия. Но уж если игра, завладела душами детей, но нередко оставалась в станицах на долгие годы. Мы предлагаем вашему вниманию несколько кубанских игр, которые полюбились нашим воспитанникам

Слайд 10-15

При разучивании кубанских народных игр можно использовать естественные условия (пни для спрыгивания, канавки для перепрыгивания и др.). Так же необходимо собрать, а в отдельных случаях изготовить оборудование для игр: шапка – кубанка, брыль (соломенная шляпа с широкими полями, плетень и другие, которые являются предметами быта кубанских жителей. Чаще всего же в играх используются очень простые предметы: камешки, палки, мяч, дощечки и многое другое. Использование этих игр способствует формированию у детей качеств казаков: ловкости, смелости, находчивости, быстроты реакции, выносливости, организованности и, конечно, коммуникативных способностей.

Слайд 16

Педагогами нашего ДОУ разработан цикл занятий: «Наш атаман», «Дом в котором мы живем», «Роспись макитры», «Изготовление плетня», «Украшение башлыка», «Предание старины глубокой», «Матери Кубани».

Слайд 17

На занятиях по изодеятельности дети приобщаются к народному творчеству. Юные казачата рисуют свой дом и портреты своих родных, украшают кубанские костюмы, лепят мониста и мокитры, миски, глэчики. В стороне не остается ни один воспитатель, ни один родитель.

Интерес детей к событиям и явлениям общественной жизни поддерживается беседами на темы: «Откуда, наши корни?», «Промыслы и ремесла на Кубани», «Природа кубанского края», «История защиты отечества», «Символика Российского государства, Кубани, Армавира».

Слайд 18

Существует у нас традиция: накануне великого праздника Победы, с детьми подготовительной группы и родителями ходить к Вечному огню поклониться и возложить цветы в знак благодарности погибшим воинам. К нам на занятия и праздники приходят ветераны воины, дети с огромным интересом слушают рассказы о войне, рассматривают фотографии, ордена и медали. Существует фото минимузей «Наши деды - славные победы», созданный силами педагогов и родителей. После таких семейно-общественных праздников появляется много интересных рассказов, рисунков и детских игр.

Слайд 19

Под руководством музыкального руководителя проводятся интересные праздники и вечера развлечений, такие как: «Едут по станице казаки», «Кубанская ярмарка»,

Слайд 20

«Яблочный спас» - в которых принимают участие дети, педагоги, родители. На праздниках дети старательно поют на кубанском наречии и исполняют кубанские танцы.

Слайд 21

С нетерпением ждут все праздника, единственного в своем роде, это - «День вареника», сопровождающегося песней «Варэнички».

Слайд 22

Гостями праздника становятся казаки вместе с атаманом. По традиции гостей встречают хлебом и солью, после концерта гостей и детей угощают варениками. В один из таких праздников, казаками был сделан подарок детскому саду – казачьи костюмы для девочек и мальчиков, взрослые кубанские костюмы для педагогов.

Слайд 23

Даль степей сквозная,

Гор размах орлиный-

Сторона родная,

Край наш тополиный.

Ты весной чудесен,

Цветами щедр, как в сказке,

Край хлебов и песен-

Край наш краснодарский.

Все то, чего достигли — это результат ежедневного кропотливого труда всего коллектива детского сада в деле возрождения и сохранения истории Кубани, воспитания патриотизма у детей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-mdou-42-pptx-avtosohranenyi_o0gdg.pptx | 9781,38 Кб | Скачан: 97
 
Публикации по теме:

Изобразительная деятельность как метод воспитания Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию к докладу на тему: "Изобразительная деятельность как метод воспитания" презентацию к нему.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Цветы
Автор публикации:
Растим гражданина Кубани
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 13:39
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...