Получи документы

Растим патриотов России! Патриотическое воспитание в детском саду

Татьяна Федотова
Растим патриотов России! Патриотическое воспитание в детском саду

Растим патриотов России.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д. С. Лихачёв.

Воспитание высоконравственной, патриотичной личности является одной из приоритетных государственных задач.

Публикация «Растим патриотов России! Патриотическое воспитание в детском саду» размещена в разделах

Дошкольный возраст - важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.

Занимаясь вопросом патриотического воспитания, в нашем детском саду были выявленные следующие проблемы:

• дети владеют недостаточной информацией о родном крае;

• отсутствует осознание своей гражданской принадлежности, гордости за свою Родину;

• родители не уделяют должного внимания проблеме патриотического воспитания дошкольников;

• отсутствие единой системы ценностей (семья - Родина) в сознании дошкольника и родителей

Патриотическое воспитание ребёнка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы работы с ребёнком, которые сформируют его эмоциональную и нравственную сферу. Уже в дошкольном возрасте ребёнок может и должен знать, в какой стране он живёт, чем она отличается от других стран, что наше Отечество укреплялось и развивалось в борьбе с врагами. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к Родине, её армии, родному посёлку, любимому садику, родной природе и, конечно же, к своей семье.

У каждого человека своя малая Родина, но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё!

С ранних лет формируются первые представления детей об окружающем мире, и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды - местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона. Ведь известно, что именно дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Патриотизм – это и любовь к близким, к родным местам, и гордость за свой народ, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется в каждодневной трудовой и духовной жизни людей, а не только в тяжелых жизненных ситуациях. Дошкольники проявляют интерес к окружающему их миру. Этот интерес проявляется в вопросах, в чтении книг о трудовых подвигах людей, о героях войны, в играх. Дети с удовольствием играют в летчиков, космонавтов, строителей. Без помощи взрослого ребёнку сложно выделить в окружающем мире наиболее существенное. Он может не увидеть главное. Взрослые в такой ситуации выступают в роли посредников между ребёнком и окружающим миром.

Родина – это город, в котором мы живём, улица, на которой стоит наш дом, пение птиц – все это Родина. Хорошо, когда первые детские ощущения навеяны красотой родной природы, родным краем, родной страной. Прекрасно, когда дети, видя берёзки, рябинки, осинки понимают, что все красиво и дорого, потому, что оно родное. Воспитывая в детях любовь к природе, мы воспитываем в них самые высокие нравственные качества, в том числе любовь к Родине. Поэтому самой ответственной задачей является научить детей с раннего детства любить природу, любить Родину. А научить любить природу способен только человек, который сам её любит и бережно к ней относится. Дети наблюдательны и чутки. Они всё замечают. Самое лучшее – вместе с детьми любоваться природой родного города, красотой парков, скверов, архитектурой, памятниками. Рассказывать о названиях улиц, о тех, в честь кого они названы, о музеях, театрах.

Начинать патриотическое воспитание нужно с воспитания любви к близким, к семье. Ребёнок должен знать своих бабушек и дедушек. В каждой семье есть семейный альбом. В нём копятся воспоминания, с которыми нужно познакомить ребёнка.

Главное, помнить, что дети – наше будущее, будущее нашей Родины – им беречь и охранять её просторы, красоты, богатства!

Литература:

1. Комратова Н. Г., Грибанова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет : Методическое пособие. – М. ТЦ Сфера, 2007г.

2. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2013г.

3. Ушакова Л. П. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013г.

Публикации по теме:

«Как рассказать детям о войне?» Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду«Как рассказать детям о войне?» Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду «Как рассказать детям о войне?» «О подвигах – стихи слагают. О славе – песни создают. Герои никогда не умирают, Герои в нашей памяти живут»….

Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников в детском саду Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. «Любовь.

Из опыта работы «Растим патриотов России» В обществе наблюдается распространение равнодушия, эгоизм, неуважительное отношение к государству, его символам, устойчивая тенденция падения.

Консультация для родителей «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в детском саду» Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в детском саду» Хаткевич Елена Николаевна События.

Нравственно-патриотическое воспитание детей в детском саду Нравственно – патриотическое воспитание детей в детском саду. Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад №2 с. Тепловка Новобурасского района.

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду. Формирование любви к малой Родине В Федеральных Государственных Образовательных стандартах дошкольного образования закреплены задачи нравственно - патриотического воспитания.

Фотоотчет «Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду»Фотоотчет «Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду» В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным.

Проект (долгосрочный) «Воспитание патриотов России» ". воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным" К. Д. Ушинский О важности приобщения ребенка к культуре своего.

Патриотическое воспитание. Растим будущего мужчину. 23февраля обозначено в нашем календаре как День защитника Отечества. Раньше этот праздник назывался Днем Советской Армии. Почему именно.

Патриотическое воспитание в детском саду Введение “Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Растим патриотов России! Патриотическое воспитание в детском саду
Опубликовано: 23 января 2018 в 12:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД