МААМ-картинки

Конспект занятия «Растительный мир России» ко Дню России для детей 5–7 лет

Екатерина Шоломова
Конспект занятия «Растительный мир России» ко Дню России для детей 5–7 лет

Конспект занятия для детей дошкольного возраста

5-7 лет:

«Мир растений России»

Автор: воспитатель Шоломова Е. А., МДОУ «Детский сад № 5 «Гармония».

Цель:

Закрепить представления детей о растениях России, о строении основных видов

растений

(цветы, кустарники, деревья).

Задачи:

продолжать формировать у детей интерес к растительному миру России;

подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые организмы;

продолжать учить детей находить основные виды растений

Публикация «Конспект занятия „Растительный мир России“ ко Дню России для детей 5–7 лет» размещена в разделах

(цветок, кустарник, дерево)

закрепить знания об основных частях растений;

воспитывать любовь к растениям.

Материалы и оборудование:

презентация

Предварительная работа:

наблюдение за растениями на улице;

рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений/

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие

-социально-коммуникативное

-речевое

-художественно-эстетическое

-физическое

Слайд №1.

Ребята, отгадайте загадку:

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

Рта нет, а пьет и ест».

Как думаете, каким образом растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)

- Как дышит растение? (через листья, корни)

- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)

- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)

Слайд №2.

-Посмотрите на картинку, что вы тут видите? (растения) Какие это растения, знаете как они называются, где они растут, видели вы такие растения?

-Сегодня мы с вами побольше узнаем о тех растениях, которые растут в нашей стране- России. Отправимся с вами в путешествие по полям, лесу и лугам!

Слайд №3.

-Посмотрите, что мы здесь видим? На этих картинках показано строение цветов! Что есть у цветочков? Для чего?

-Какие цветы, растущие в России, вы знаете?) Давайте же посмотрим, вспомнили вы название самых известных цветов? А, может, назвали и те, которых нет на этих картинках? (Вкл. слайд №4,5)

-Ну какие вы молодцы, столько цветов назвали! Давайте представим, что мы тоже цветочки, растущие на лугу или на полянке.

Физминутка" Цветы"

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

-Ух, покружились и вернулись на свои места!

Слайд№6.

-Цветы мы с вами назвали. А как называется то, что тоже растет, побольше, чем цветок размером, но не дерево?. (кустарник, куст) Правильно, давайте посмотрим какое же строение у кустарников и для чего им это нужно?

-Ну что, давайте теперь вспомним кустарники, которые мы с вами каждый день видим на улице! Какие вы помните, какие вы знаете? Как много назвали, давайте посмотрим, все ли самые известные назвали, и узнаем как они выглядят, какие у них листочки и веточки! (Вкл. слайд №7, 8)

-Как хорошо мы с вами прогулялись среди цветочков и кустов! А что еще у нас осталось? Какие растения самые большие? (деревья) Скажите, а чем отличаются деревья и кустарники? Давайте посмотрим сначала строение дерева. Отличается ли оно от строения кустарников? Назовите, какие деревья вы знаете, растущие у нас в стране?) Ну что, посмотрим, все ли распространенные деревья России мы назвали!

-Посмотрите, у некоторых деревьев листики, а у других иголки. Как называются эти иголки? (хвоя) А как называются деревья, у которых литья? (лиственные) А как те, что с иголками? (хвойные). Верно!

-Ну вот мы и побывали на трех разных полянках нашей России с растениями (вкл. слайд №12). Какие полянки были? (с цветами, с кустарниками, и с деревьями) Какие растения самые маленькие и самые красочные? (цветы) А какие самые большие? (деревья) Какими бывают деревья? (лиственные и хвойные) И что еще не назвали? (кустарники) Какие молодцы! Не устали?

-Давайте теперь возьмем с вами лист бумаги, карандаши и нарисуем то, что нам понравилось больше всего! Какой-то один цветочек, или, может быть, несколько деревьев. Кому что понравилось больше всего!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Картотека стихотворений о России и Дне России К каждому празднику педагоги дают детям стихи для заучивания. У меня есть вот такая картотека стихотворений о России и празднике в честь.

Конспект занятия «Колокольные звоны России» Цель: Развивать интерес к историческому и культурному прошлому русского народа, России, воспитывать чувства гордости за свою Родину. Программные.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Флаг ко Дню России» Цель: формирование у детей чувств патриотизма: гордости за свою Родину, любви к родному краю. Задачи: - познакомить детей с государственным.

Конспект праздничного интегрированного занятия «Флаг России — триколор» Цель:. Формировать основы патриотизма. Задачи - *Закреплять знания детей о символическом значении цветов государственного флага России,.

Конспект экскурсии «Почта России» для детей подготовительной группыКонспект экскурсии «Почта России» для детей подготовительной группы Цель: Расширить знания детей о профессиях людей (о почтальоне). Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников.

Конспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Мастер-класс по аппликации из ладошек «Голубь в цветах флага России»Мастер-класс по аппликации из ладошек «Голубь в цветах флага России» Поделки ко Дню России, ребятишки с удовольствием включаются в процесс их изготовления по инициативе взрослых. При этом они развивают.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Растительный мир России» ко Дню России для детей 5–7 лет
Опубликовано: 12 июня 2020 в 21:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД