Лучший педагог года

Консультация для родителей по развитию речи «Раз словечко, два словечко…»

Лилия Сухань
Консультация для родителей по развитию речи «Раз словечко, два словечко…»

…воспитание речи есть

всегда воспитание мысли. Одно

неотделимо от другого.

К. И. Чуковский

По наблюдениям специалистов, число детей с задержкой речевого развития, к сожалению, год от года растет. Причины этого-недостаточное внимание к ребёнку, его воспитанию, или состояние его здоровья. Если в первом случае достаточно изменить условия, обеспечив эмоционально-речевое общение взрослых с ребенком, то во втором необходимы лечение и регулярные занятия со специалистами.

Публикация «Консультация для родителей по развитию речи „Раз словечко, два словечко…“» размещена в разделах

По данным статистики, абсолютно здоровых детей рождается все меньше. Частые заболевания детей могут влиять на его общее развитие, и в первую очередь на развитие речи.

Очень важно, чтобы у ребенка вовремя сформировалась речь, так как задержка, как правило, неблагоприятно сказывается на интеллектуальном развитии маленького человека – специалисты называют её «вторичной задержкой познавательной деятельности». В результате у неговорящего ребенка с изначально нормальными задатками будет отмечаться отставание в психическом развитии.

Кроме того, у ребенка, не владеющего речью, возникает масса других проблем, например, трудности в общении со сверстниками. Это влечет за собой сложность адаптации в детском коллективе. В результате маленький молчун чаще всего замыкается в себе, вообще отказываясь от каких бы то ни было попыток вступать в общение с окружающими. У него развивается речевой негативизм – стойкое нежелание говорить, преодолеть которое даже специалисту будет очень непросто.

Если ребенок нормально развивается, то в год он может повторить за взрослым несколько «облегченных» слов, а в полтора сам произносит около 15 слов. Двухлетний малыш начинает общаться с окружающими с помощью фразовой речи, при этом словарный запас стремительно растет. Для трехлетнего же человека речь становится основным средством общения с окружающими.

В последнее время все чаще приходится сталкиваться с тем, что и в полтора, и в два, и даже в два с половиной года ребенок с нормальным интеллектом и слухом все еще не говорит. Кажется, что малыш все понимает, может выполнить самые разные поручения, с интересом слушает чтение и рассказы взрослого, рассматривает картинки к стихам и сказкам, показывая на них то, о чем его спрашивают, но…при этом молчит. Причин такого явления может быть несколько.

Ребенок, воспитывающийся в неблагоприятных социальных условиях, неизбежно отстает в своем психическом (в том числе и речевом) развитии от сверстников.

Неблагоприятными условиями могут считаться как недостаток эмоционального и речевого общения взрослого с ребенком (даже при условии хорошего физического ухода, так и, наоборот, гиперопека, когда каждое желание ребенка, выраженное на доречевом уровне, тут же удовлетворяется. Если в первом случае ребенку некому подражать и не у кого учиться говорить, то во втором учиться просто незачем. Говоря научным языком, при таких обстоятельствах у маленького человека не формируется мотивация речевого общения.

Задержка развития речи в некоторых случаях связана с чертами характера ребенка. Так, флегматичный и робкий малыш, скорее всего, заговорит несколько позже своих сверстников. Ребенок, недавно перенесший болезнь, может заговорить чуть позже, а едва начавший говорить кроха, заболев, может на какое-то время замолчать.

Задача родителей – как можно больше говорить со своим ребенком, называя маленькому человеку предметы, которые находятся вокруг него, и озвучивая происходящие действия. Ведь с помощью своих близких, и в первую очередь мамы, ребенок познает мир. Именно мама объясняет, озвучивает чувства и физические состояния самого ребенка, комментирует происходящее вокруг, привлекает внимание малыша ко всему красивому, новому, интересному.

Говорить с ребенком спокойно, не спеша, простыми фразами, доступными его пониманию, стараясь избегать длинных фраз,- лучше всего предложениями из двух-пяти слов. Достаточно вспомнить язык сказки «Курочка Ряба», чтобы стало понятно, какой должна быть речь взрослого, обращенная к ребенку. Говорить с малышом правильно, не пытаясь подделывать свою речь под детскую (сюсюкать, а также не злоупотреблять уменьшительно-ласкательными формами слов, так как все это неизбежно будет тормозить речевое развитие.

Пользоваться каждым моментом для разговора со своим малышом (пусть пока одностороннего). Накрывая на стол, показывать и называть ребенку предметы посуды; во время еды называть каждое блюдо; собираясь на прогулку, показывать малышу одежду и рассказывать, какого она цвета, какого она цвета, какого качества (например, мягкая, теплая, пушистая).

Постоянно говорить с ребенком о том, что он видит дома, на прогулке. По возможности доставлять маленькому человеку новые, необычные впечатления: например, посетить с ним зоопарк, цирк, кукольный театр, съездить на дачу или просто на загородную прогулку. Когда малыш накопит впечатления и соответственно собственный словарь понимаемых им слов, тогда и придет долгожданный момент –ребенок «вдруг» заговорит сам. Он больше не сможет молчать, ведь его переполнят впечатления, знания и эмоции, которыми необходимо поделиться с окружающими.

Сухань Л. В.

Литература:

Грибова О. Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит? – М. : Айрис –пресс,2004.

Лямина Г. М. Развитие речи ребенка раннего возраста. – М. : Айрис – дидактика, 2005.

Публикации по теме:

«Договори словечко» («Ёлочка»). Игра-шутка на формирование фонематического восприятия. Классическими задачами формирования фонематического восприятия являются: - узнавание неречевых звуков; - различение высоты, силы, тембра.

Игра «Составь словечко»Игра «Составь словечко» Игра "Составь словечко" Подготовительная группа. Цель: Формировать у детей интерес к чтению, закреплять знания букв, умение складывать.

Консультация для родителей по развитию речи «Я считаю, я полагаю, на мой взгляд» Я СЧИТАЮ, Я ПОЛАГАЮ, НА МОЙ ВЗГЛЯД Такими фразами ребёнок должен апеллировать уже к четырём - пяти, максимум к шести годам. Знают ли родители,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Грибы да ягоды идём искать» Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию (Безопасность) для старшей группы Интеграция образовательных областей:.

Памятка для родителей «Раз, два, три, ёлка, не гори!» Памятка для родителей «Раз, два, три, ёлка, не гори!» Подготовила: Зевякина О. В. Новый год – самый веселый, самый долгожданный праздник.

Консультация для родителей: «День рождение-только раз в году!» Готовясь к детскому празднику, необходимо помнить, что детский праздник существенно отличается от взрослого. Его основу составляет игра.

Консультация для родителей «День рождения только раз в году!» День рождения только раз в году! (Как организовать праздник дома) Начинать подготовку к этому событию нужно заранее, минимум за две недели.

Консультация для родителей «Использование различных форм взаимодействия с семьей по развитию речи дошкольников» Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они.

Программа кружка «Раз-словечко, два-словечко» для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи 3 уровня Пояснительная записка К числу наиболее актуальных проблем на современном этапе развития логопедии относится значительный рост речевых нарушений.

Звуковая культура речи во второй младшей группе «Звуки [м]-[м’]. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе По развитию речи По теме: Звуковая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по развитию речи «Раз словечко, два словечко…»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 14:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД