Лучший педагог года

Рациональное питание. Конспект урока в V классе «Продукты для приготовления завтрака»

Светлана Трофимова
Рациональное питание. Конспект урока в V классе «Продукты для приготовления завтрака»

Кулинария.

5 класс VII вида.

Тип урока : комбинированный.

Тема: «Варка яиц» (знакомство с продуктами для приготовления завтрака)

Цель: научить учащихся простому способу приготовления яиц – варке.

Задачи:

1. Образовательные:

-создать условия для закрепления умения в использовании бытовых приборов;

- создать условия для формирования представления о здоровом питание;

Публикация «Рациональное питание, Конспект урока в V классе „Продукты для приготовления завтрака“» размещена в разделах

- создать условия для закрепления у учащихся понятие – «здоровое питание»

- создать условия для закрепления навыков гигиены приготовления пищевых продуктов.

2. Коррекционно - развивающие:

- развивать зрительное восприятие и внимание;

- развить слуховое восприятие;

- развивать мысленные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)

- развивать пальцевую моторику.

3. Воспитательные :

- воспитывать умение правильно вести себя за столом;

- воспитывать умение следовать инструкции педагога;

- воспитывать умения наблюдать за действиями педагога.

Оборудование: для учителя – наглядные пособия: плакаты с примерами оснащения разных кухонь, рабочие карточки с технологией варки яиц, принадлежности для сервировки стола; для учащихся – тетради, продукты для урока, предметы гигиены и одежда для уроков по занятиям кулинарией.

Продукты – яйца, хлеб, чай.

Ход урока;

1. Организационная часть.

2. Основная часть:

Повторение пройденного:

• Что означает термин «кулинария»? (наука о питании и приготовлении пищи, от латинского слова «кулина» - очаг, от этого слова позднее произошло и второе знакомое вам слово - кухня)

• Место для приготовления пищи – кухня.

• Какая посуда необходима для сервировки стола к завтраку? (мелкие тарелочки, чашки с блюдцами, масленка, сахарница, сливочник, хлебница, вазочка для сладостей, маленькие ложечки, вилки, хлебный нож, нож для масла и сыра, салфетки.)

• Что необходимо сделать перед сервировкой стола? (вымыть руки)

• Какие предметы являются специальной одеждой для кулинарии? (фартук, косынка).

Питательные свойства пищевых продуктов.

• Правила безопасной работы.

3 Формирование новых знаний

Знакомство с продуктами для приготовления завтрака.

- Часто в завтрак включаются блюда, приготовленные из яиц.

Какие блюда из этого продукта вы знаете? (перечисление блюд из яиц)

Оказывается, способов приготовления блюд из яиц существует очень много.

Физминутка:

Встали из-за столов. Представим что мы на зеленой лужайке, ярко светит солнышко,.

• Мы прекрасно загораем

• Выше руки поднимаем

• Держим, держим, напрягаем

• Загорели, опускаем.

Сегодня вы научитесь простому способу приготовления яиц - варке. (записать тему урока в рабочую тетрадь)

Яйца – здоровое питание при здоровом образе жизни.

- Получите карточки с инструкцией по варке яиц. Прочитайте последовательность их приготовления. (см. прилож.)

Для готовых яиц существует специальная посуда.

Но и сварить яйцо можно по разному. Например, всмятку – когда оно получается не совсем доваренное. Для этого достаточно варить яйцо около 5 минут.

А вам дается задание сварить яйца, которые вы принесли в крутую. Для этого надо прокипятить в воде около 10 минут.

Информационно-познавательное сообщение:

Дегустировать яйца, сваренные в крутую будем с хлебом. Этот продукт издавна считался главным на Руси. Если к кому-то приезжал добрый гость, существовала традиция встречать его хлебом и солью. И такой хлеб, как у нас, в России – черный и белый, нигде больше не встретить.

- Какие вы знаете пословицы и поговорки о хлебе? (учащиеся проговаривают пословицы и поговорки)

На Руси из поколения в поколение передавалось уважительное отношение к хлебу.

Русским людям, которые выращивали хлеб в стране с суровым климатом, хлеб всегда доставался нелегко. Поэтому существовали, существуют и сейчас правила обращения с хлебом – (какие правила вы знаете) нельзя было бросать хлеб, оставлять корки от него, выбрасывать его, наступать на него.

В хлебе заложен труд многих людей. Поэтому мы должны относится к нему с уважением.

Информационно-познавательное сообщение: Завершением сегодняшнего завтрака будет заваривание чая.

Для заваривания чая также потребуется горячая вода. Отмерьте нужное ее количество- стакан на каждого – и поставьте кипятить.

Сейчас кажется что это исконно русский напиток. Недаром о чае также существует много пословиц:

- (учащиеся проговаривают пословицы)

- зачитывают реферат- Какой специальный прибор был придуман для заваривания чая? (самовар)

Такого исконно русского предмета не встретить больше нигде.

Ход работы:

- посчитайте, сколько у нас яиц.

- отмерьте нужное количество воды.

- посмотрите как надо пользоваться плитой (электро., газ)

(показ последовательности зажигания газа и установка кастрюль для кипячения).

- теперь надо подождать пока вода закипит, чтобы это произошло быстрее, закроем кастрюлю крышкой.

- за это время надо обмыть яйца водой, на скорлупе находятся микробы. (выполняется задание)

- вода закипела, осторожно ложкой опустим в нее яйца.

- дожидаемся пока она вновь закипит, и засекаем время – должно пройти 10 мин.

Когда яйца сварятся, надо выключить газ, подхватить кастрюлю тряпкой и слить воду. Облейте яйца холодной водой – так они будут лучше чиститься.

- А как определить- сварилось яйцо в крутую или нет (Надо его покрутить на столе. Если оно будет вертеться быстро, значит, сварилось в крутую.)

Пока вода для чая закипает, к своим обязанностям могут приступить ответственные за сервировку. Прочитайте в карточке, какие принадлежности вам понадобятся, вспомните и выполняйте санитарно-гигиенические требования к сервировке.

Прежде чем вы приступите к приготовлению завтрака, не забудьте о правилах гигиены, что вы должны сделать? Вымыть руки в соответствии с требованиями, о которых мы говорили на предыдущих уроках.

Вот вода закипела. С помощью специальных приспособлений снимите чайник с огня.

Положите в каждую чашку пакетик с чайной заваркой и налейте кипяток. Слегка помешайте воду ложкой, чтобы чай начал завариваться. Но не допускайте чтобы чай получился чересчур крепким, лучший цвет чая – янтарный, золотистый.

Учащиеся рассаживаются за столом, проводят дегустацию, повторяют правила культуры поведения за столом, которые записаны в тетради.

Заключительная часть:

- Подведем итоги урока, суммируем ваши знания о варке яиц.

Ответьте на вопросы.

- Прежде чем приступить к приготовлению завтрака в целях личной гигиены, что нужно сделать…

- Перечислите последовательность варки яйца к завтраку. (инструкционная карта)

- Как определить – сварилось яйцо в крутую или нет.

- Вспомните как правильно заварить чай в пакетиках к завтраку.

- Оценка работы учащихся.

Домашнее задание:

Записать в тетрадь рецепты блюд, которые можно приготовить на завтрак.

Столовый этикет, уборка принадлежностей.

1. За стол следует садится после приглашения старших или хозяйки. На уроках кулинарии к столу могут приглашать те, кто отвечает за этап дегустации.

2. Во время еды следует вести себя тихо: не разговаривать, не стучать вилкой о тарелку или ложкой о чашку, не втягивать в себя напиток с шумом, не причмокивать. и т. д.

3. Не следует тянуться через приборы других, если надо что-то достать, лучше попросить других передать тебе нужную тарелку, после чего надо поблагодарить за оказанную помощь.

4. После еды необходимо поблагодарить хозяйку и попросить разрешения встать из-за стола, сложить свои приборы, поставить стул на место.

5. После приготовления и приема пищи посуду необходимо вымыть и убрать на место. Лучше это сделать сразу, поскольку присохшие остатки с посуды отмываются труднее.

6. Предварительно посуду очищают от остатков пищи и моют проточной водой мылом и щеткой. У чайной посуды особенно тщательно отмывают верхний край чашек, который соприкасаются с губами. Тарелки и блюдца моют с обеих сторон.

7. Посуду в которой готовилась пища, моют специальными чистящими средствами или содой. Мытье посуды лучше производить в пластиковых перчатках.

Публикации по теме:

Фруктовые шпажки и ежикФруктовые шпажки и ежик Ежик Для приготовления понадобятся: половинка груши, черные и зеленые оливки, сыр, зубочистки, гвоздика - 2шт. Фруктовые шпажки.

Тесто на скорую руку.Тесто на скорую руку. С изготовлением теста меня познакомила моя младшая воспитательница. Для приготовления теста на скорую руку потребуется: два яйца, половина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рациональное питание. Конспект урока в V классе «Продукты для приготовления завтрака»
Опубликовано: 20 января 2014 в 23:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД